Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что за чепуха.






Почему все алкоголики, которые нам встречались, были неспособны контролировать потребление алкоголя или просто привыкли к бесконтрольному поведению? Забудьте на минуту про алкоголь. И представьте, что вы видите утопающего человека. Подумали бы вы: «О, ему нравится топиться. Он тонет не из-за того, что в жизни много трудностей, а из-за особенностей химического состава его организма. Он приговорен к тому, чтобы топиться, с рождения». Такую теорию сразу бы высмеяли в суде.

Но именно так заявляют алкоголики. То же самое я думал о курении. Но вы же не слышали о существовании никотиноголиков. Однако есть организация анонимных курильщиков. У нее те же основные принципы, что и у ОАА: ключевая роль отводится силе воли. В течение многих лет я верил, что значительно отличаюсь от других курильщиков. Они могут контролировать употребление никотина и решать, курить им или нет, я же вынужден был курить, так как полностью зависел от табака.

Я ошибочно полагал, что алкоголики обрадуются, когда узнают о том, что являются от природы нормальными людьми и в их организме нет какого-либо дефекта. Но почему некоторые из них противятся этому? По причине догмы, которую внушили им в ОАА, заключающейся в том, что нормальные люди могут позволить себе выпить, но для алкоголика это невозможно. С этим я согласен. Для алкоголика губителен даже один глоток, точно так же как роковой Для меня могла стать сигарета, когда я предпринимал попытки бросить курить с помощью волевого метода.

Так почему же алкоголики не могут контролировать свою дозу, а нормальным людям это удается? Есть два очевидных объяснения этому:

«Я слабоволен, незрел и глуп, так как начинаю действовать как нерациональный человек уже после первого глотка спиртного». Или:

«Вы же видите, я пью не по своей вине. Я просто не такой, как все. Я страдаю от алкоголизма. Алкоголь влияет на меня по-другому, не так, как на нормальных людей».

Какое из этих двух высказываний вам ближе? И какое вы выбрали бы, сохраняя чувство самоуважения? К сожалению, у меня не было такого выбора, когда я курил. Очевидно, что злостные алкоголики потеряли работу, дома, семьи и самоуважение, так как стали рабами алкоголя. Но курение еще более коварно, несмотря на то, что заядлые курильщики до сих пор являются столпами общества. Даже те, кто опустился до моего уровня и явно убивал себя, продолжали курить не потому, что не контролировали себя, а потому, что удовольствие и поддержка от курения перекрывали все недостатки.

Хотя никотиноголиков официально не существует, я знал, что был одним из них и представлял собой человека с большой силой воли, кроме того, почти все в моей семье были заядлыми курильщиками. Это служило единственным логическим объяснением. Миллионы никотиноголиков, подобных мне, как и я, не могли скрывать свое реальное положение. Единственное, что поддерживало в нас самоуважение — это продолжение той лжи, что мы наслаждаемся курением. Очень жаль, что никотиноголиков не придумали, иначе у алкоголиков был бы перед глазами хороший пример. Я полностью согласен с ОАА в том, что до начала лечения необходимо признать, что проблема существует. Все-таки легче назвать себя алкоголиком, так как вы знаете значение этого слова. Но как же признать болезнь, которой вы страдаете, не зная ее названия?

Некоторые алкоголики обижаются, когда я говорю им о том, что такого понятия, как алкоголизм, не существует. По своему горькому опыту они знают: для них единственная капля губительна. Теперь же у них есть логическое объяснение, почему иногда нормальные люди могут позволить себе выпить, а алкоголики — нет. Причина в их защите и в том, что им ни в коем случае нельзя пить. Если я называю причину, то убираю защиту и делаю их уязвимыми, т. е. говорю, что у них тоже есть возможность контролировать себя.

Если я верю в это, зачем тогда посеял сомнения в умах бывших алкоголиков? А потому, что они пришли к правильному решению с помощью неправильных причин. А если это получилось у меня, то же самое удастся и влиятельным силам общества, которые получают выгоду, делая людей алкоголиками. Осознавая эту ложную причину, бывшие алкоголики снова попадают в яму.

Я знал, что всего лишь одна затяжка была бы пагубна, но это все равно не останавливало меня. Рано или поздно я бы снова попал в яму. Это случилось бы, если бы я так и не понял причины, почему нельзя было делать ни одной затяжки, а точнее, не почему этого нельзя было делать, а почему это было не нужно. Я знал, что был в безопасности, и никакая сила на Земле не могла разрушить мою защиту. В это же время я переставал быть никотиноголиком, бывшим никотиноголиком и никотиноголиком, который проходит курс лечения. Я знал, что останусь счастливым некурящим до конца жизни. Я уже был свободен.

У меня начинало формироваться убеждение, что хотя ОАА и помогало спасти жизнь и сохранить самоуважение тысячам алкоголиков, оно никак не облегчало их положение. Ставка делалась только на силу воли человека, которая поддерживалась на групповых занятиях. Я стал посещать занятия Общества и был ошеломлен.

Суть распространенного ошибочного представления о наркотической зависимости заключалась в том, что в ее ловушку попадают обычно отбросы общества. Я не спорю, что те, кто попадает в ловушку, становятся изгоями, но, как правило, в ней оказываются именно сливки общества. Я предполагал встретить там жалких, невразумительных и беспомощных людей, вынужденных пить метиловый спирт. Но это был мой вымышленный образ. Если часть этих определений была близка к правде, то случилось это только из-за алкоголя, который привел к возникновению финансовых проблем и конфликтов во взаимоотношениях. Наоборот, я встретил там образованных, ясно мыслящих и весьма успешных людей, которые многого добились в жизни.

Каждый, кто посещал занятия, должен был рассказать, что с ним произошло. Первая часть рассказа должна была детально описать появление алкогольной зависимости. У меня сложилось мнение, что не неудачи и падения в жизни, а успех привел к появлению зависимости от алкоголя. Казалось, одна история была ужаснее другой. Создавалось впечатление, что в противном случае вас просто не оценят в ОАА.

Если вы считаете меня самодовольным человеком, то позвольте заметить, что причина, по которой я нахожу их жалкими, — это замена никотина алкоголем. Я выслушал группу людей, каждый из них мог бы стать Алленом Карром, который пытался бросить курить, используя волевой метод.

Но не только первую часть занятия я считаю такой волнующей. Вам может показаться, что Аллен Карр хвастается, будто не нашел более тяжелого случая никотиновой зависимости, чем у него. Может, это и звучит как бахвальство, но, пока я находился в никотиновой тюрьме, очень стыдился этого. Сегодня я не горжусь этим, но и не стыжусь. Я рассматриваю себя как жертву обстоятельств. И если я стану рассказывать обо всех горестях, которые пережил, то лишь по той же причине, что и члены ОАА. Вероятность того, что вы тоже попадете в эту яму снова, уменьшится, если будете помнить, насколько она мерзкая. Это поможет и другим жертвам, которые хотят выбраться из нее, узнать, что они не одиноки и что есть люди, у которых ситуация намного тяжелее, но они смогли стать свободными и наслаждаться жизнью.

«Освободиться, чтобы наслаждаться жизнью?» Это то, в чем мои взгляды полностью расходятся с ОАА! Вторая половина рассказов членов ОАА, за исключением только одного случая, представляла собой резкое обличение судьбы, уныния и депрессии. Они могли описывать в подробностях все то зло, которое принес алкоголь, что именно он стал причиной их падения, что они не получали никакого удовольствия и многие не брали ни капли в рот уже много лет и не имели к этому никакого желания.

Так зачем же они продолжали бороться? По какой причине они все еще посещали ОАА несколько раз в неделю спустя десять лет, как бросили пить? Почему у них сохраняется чувство обреченности и уныния, что в один день они все же сорвутся? Почему не находились наверху блаженства, ведь алкоголь больше не разрушал их жизнь? Некоторые объясняют это тем, что потребовались годы, чтобы бросить пить, и столько же понадобится на реабилитацию. Звучит логично, но подобно многим штампам и банальностям, связанным с алкоголизмом и наркоманией, если разобраться в них, то они потеряют смысл.

Продолжительная безработица — еще одно социальное зло, которое разрушает судьбы людей. Но если им все же удается найти востребованную профессию, они сразу же воодушевляются. Безработица в свою очередь приводила к потере жилья и распаду семьи. Людям требовались годы, чтобы поправить свое финансовое положение и обрести семью. А возможно, они уже начали терять надежду. Тем не менее проблема разрешима, и жизнь продолжается. Почему алкоголики не предвкушают каждый новый день свободы после того, как уже решили проблему, исключив алкоголь из своей жизни?

Отчасти потому, что новая работа придает позитивный настрой вашей жизни. Как только он у вас появляется, ваша проблема решена. Но как вы узнаете, что справились со своей зависимостью? Это не произойдет до тех пор, пока вы сомневаетесь и чувствуете неуверенность. Отчасти это обусловлено тем, что если вы нашли работу после периода вынужденной безработицы, у вас не остается сомнений, что это к лучшему. Алкоголики — это шизофреники, которым ненавистна сама мысль о том, что нельзя будет брать в рот ни капли спиртного. На ситуацию влияют следующие факторы:

1) негативный настрой;

2) сомнения и неуверенность;

3) хочу ли я на самом деле стать трезвенником.

Однако проблема не в отдельном действии каждого из факторов. Если бы я ожидал, что потеряю дом, а затем понял, что этого не случится, — это негативно отразилось бы на мне. Но я бы был счастлив, что такой угрозы больше не существует. Однако полагаю, что чувство неуверенности все же сохранилось бы. Я бы не был воодушевлен до тех пор, пока сомнения не исчезли. Но даже если угроза минует, мое настроение может остаться подавленным. Если мне не нравится дом, в котором я живу, почему я должен радоваться тому, что мне можно продолжать там жить!

Я показал вам взаимовлияние трех вышеперечисленных факторов, которые алкоголики считают разрушительными. Как же вы сможете устранить сомнения и неуверенность, если вы по-прежнему не знаете, хотите вы стать трезвенником или нет? Как вы можете быть уверенным, что хотите стать трезвенником, если вам нравится выпивать, и вы уверены, что вам будет плохо без алкоголя? Как же вам не сомневаться, если вы уже не раз нарушали свой обет?

К счастью, у вас все получится быстро и незамедлительно. Но с этим связана моя самая серьезная претензия в адрес ОАА, так как оно утверждает, что нельзя стать полностью свободным. Каждый из тех, кто выступал и говорил, что обходится без алкоголя уже более двадцати лет, начинал свой монолог со слов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.