Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несчастными жалкими курильщиками.






Мы знаем, что не должны курить, и не можем понять, почему вынуждены делать это. Мы только знаем, что вынуждены, и поэтому главной задачей становится поиск достойного оправдания нашей глупости. Проблема заключается в том, что обычные оправдания уже не выдерживают малейшей критики.

- Мне нравится вкус.

- Вы их, что, едите?

- Мне нужно чем-то занять руки.

- Зачем ее тогда зажигать?

- Когда во рту сигарета, успокаиваешься.

- Вас еще не отняли от груди? Это действительно просто пустышка?

Тем не менее еще несколько лет назад было трудно возражать против утверждения: «Это нужно для общения». Тогда это был признак крутого парня или загадочной дамы. Разве все мы не начали курить за компанию с друзьями или коллегами? Предложить сигарету или зажигалку было хорошим средством разбить лед в общении с незнакомцем.

На самом деле курение никогда не было нужно для общения. Трудно представить досуг более антиобщественный, чем курение. Но как мы дошли до такой жизни, что начали считать средством общения загрязнение воздуха? Даже курильщики жалуются, что задыхаются в прокуренных комнатах. Некурящие считают такой воздух не только антиобщественным, но и нездоровым и отвратительным.

Если бы ваш кишечник начал выпускать газы в ресторане, то даже самая поэтическая интерпретация не смогла бы объяснить это как компанейское поведение, будь это до еды, во время трапезы или после нее. Если вы будете делать это преднамеренно, вас попросят покинуть ресторан. Даже если это произойдет случайно, это будет считаться верхом неприличия. Если не принимать в расчет группу школьников, я могу представить только одну ситуацию, когда взрослый, разумный человек может считать постоянное пукание в общественном месте приемлемым: если он не может контролировать свой организм или не получает удовольствие от еды без пукания.

И даже тогда это рассматривалось бы как антиобщественное поведение. Предположим, та же проблема преследует большую часть населения. Допустим, это стало нормой поведения. Будут ли «непукающие» считаться чудаками, антиобщественными типами? Так, у некоторых народов считается знаком неуважения к хозяевам отсутствие громкой отрыжки после обеда. Но несмотря на все эти аргументы, очень трудно представить пукание в ресторане как приемлемое поведение.

Будущим поколениям будет непросто представить, что курение когда-то считалось приличным занятием. Так же, как сейчас едва ли считается достойным времяпрепровождением нюханье табака. Я помню только одного человека, увлекавшегося этим, — мою бабушку по материнской линии. Это единственное четкое воспоминание о ней и, к сожалению, не очень приятное.

Настоящее общение подразумевает встречи людей либо для удовольствия, либо для беседы, либо потому что у них есть общие интересы.

Любители музыки вместе ходят на концерты, чтобы получить двойное удовольствие. Рыболовы и гольфисты по той же причине планируют встречи в живописных местах. Курильщики тоже собираются вместе, потому что тогда чувствуют себя не так глупо. Но вы можете представить себе группу курильщиков, которые говорят: «Знаете, давайте съездим в Брайтон. В этом городе можно замечательно покурить».

Героинщики считают приличным делиться шприцами, несмотря на то, что часто заражаются таким образом неприличными болезнями. Настоящая задача общения — укреплять дружбу. Гольфисты, рыболовы и подобные им люди с общими интересами могут объединяться в клубы и общества чтобы получить удовольствие от своего хобби или занятия, но, не считая FOREST и притонов, кто слышал о группе курильщиков, организующих курительные вечеринки? Наркоманы предпочитают держаться вместе по тем же причинам, что и все люди с общими проблемами: на их тонущем корабле становится не так одиноко. Проблема, разделенная с кем-то, уменьшается наполовину.

Вы когда-нибудь были на мероприятии, где кто-то из присутствующих убеждал вас не пить? Я не имею в виду случаи, когда ваша супруга/супруг или еще кто-нибудь говорил вам, что пора остановиться. Я говорю о ситуациях, когда к вам подошел незнакомец и попросил: «Не пейте алкогольные напитки, пожалуйста, это невежливо». Я о таком не слышал. Но видел много противоположных ситуаций, когда отказавшегося пить обвиняют в неуважении к обществу или занудстве. Не важно, окажется ли этот человек трезвенником или бывшим алкоголиком, чье будущее или даже жизнь зависят от этого отказа. Тот, кто наливает, смотрит на них с недоверием, как если бы это они, а не наливающий вели себя неразумно и невежливо.

Почему во всем остальном умные, приятные и образованные люди так ведут себя? Потому что между «вести себя глупо» и «чувствовать себя глупо» есть большая разница. Опьяневшие люди знают, что, выпив, они будут делать глупости. Ну и что? Это не будет иметь значения, если остальные тоже будут делать глупости. Но если в компании окажется хоть один трезвый, то пьяные будут не только делать глупости, но и чувствовать себя глупо. То же происходит и с курением. Мы, курильщики, знаем, что поступаем глупо. Ну и что? Мы все в одной лодке. Вот чего нам не нужно в нашей лодке, так это некурящего, смотрящего на нас покровительственно, с тайным презрением, заставляя нас чувствовать себя неуютно и глупо.

Я упоминал, что рассматриваю некурящих как особую породу человека. Оглядываясь назад, могу вспомнить несколько приятных, интересных людей, с кем мы могли бы стать близкими друзьями, если бы они были курильщиками. Но я чувствовал себя глупым и грязным в их обществе. К их чести, они никогда не показывали тайного презрения ко мне. Было ли вообще это чувство, не важно. Я подозревал их в этом и чувствовал себя неуютно. Это была их вина или моя? Полагаю, ни одна из сторон не была виновата. Ситуация стала возможной, потому что я был зависим от мерзкого табака.

Итак, этот антиобщественный характер курения ускользал от меня даже спустя некоторое время после того, как я бросил курить. По существу, он ускользал, пока со мной не начали общаться мои курящие друзья. У меня, к счастью, есть несколько близких друзей. Если вы спросите их, то узнаете, что я далеко не самый терпеливый их приятель. Но дружба по каким-то причинам выдержала испытание не только временем, но и моим характером.

Бросив курить, я потерял нескольких дорогих мне друзей. Вы, без сомнения, решите, что я стал одним из «святош». Уверяю, это не так. Я знаю, что лучший способ заставить курильщика продолжать курить — заставлять его бросить. Наоборот, некоторые некурящие упрекали меня в том, что я побуждаю курильщиков закуривать в моем присутствии. Случайно ли, что все мои потерянные друзья были курильщиками? В конце концов, если мы сами не можем увидеть себя со стороны, когда курим, разве можно вынести саму мысль, что какой-то друг видит нас в истинном свете?

Каждый раз, когда я прихожу в свой гольф-клуб, я краем глаза вижу, как два-три человека прячут сигареты. Но это не только моя проблема, эта проблема преследует всех курильщиков на протяжении всей жизни. Разве я не страдал от неудобства и косых взглядов, пока был курильщиком? Неужели теперь меня будут всю жизнь избегать, потому что я бросил курить?

Люди часто спрашивают: «Есть ли недостатки в прекращении курения?» Могу ответить, положа руку на сердце: «Абсолютно ни одного». Но разве я потерял друзей не потому, что бросил курить? Конечно, нет. Признаюсь, я скучаю по этим людям, особенно по лучшему из них, который преждевременно умер из-за курения. Но потерял я их не потому, что спасся из ямы, а потому, что они остались в ней. Единственное, что разделяет курильщиков и некурящих - это сигарета. Если бы не курение,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.