Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То вы никогда не будете свободным.






Представьте, что у вас есть основания полагать, что вы заражены СПИДом. Вы сдаете анализ крови и неделю ждете результат. Это будет не лучшая неделя в вашей жизни. Однако если бы вам пришлось ждать месяц, а то и год, вам было бы еще хуже. Представьте теперь, что вам пришлось бы ждать всю жизнь, но так и не узнать точный результат.

То же происходит с теми курильщиками, которые не уверены, что «справились». Конечно, их случай не так ужасен, как пример, приведенный выше, но эффект такой же. Они хотят удостовериться в победе и избавиться от сомнений. Но возможно ли это, пока они пребывают в сомнениях? Они могут провести в ожиданиях всю жизнь, думая о том, преуспели или нет. На самом деле они так и не узнают этого, потому что умершему никто не отправит извещение: «Кстати, если тебе интересно, то тебе удалось бросить курить».

Остаток жизни бывшие курильщики надеются, что больше никогда не закурят. Ожидание момента, когда мир избавится от курения, тяжело отражается на мне. Но по крайней мере я получаю удовольствие при мысли, что доживу до него. Совсем иное дело ждать того, чего не надеешься дождаться, особенно если ждать с нетерпением. Это на самом деле страшно.

Именно поэтому курильщики, бросающие курить с помощью волевого метода, так несчастны. Они всю жизнь ждут, что НИЧЕГО не случится. Напрасные ожидания создают пустоту, ощущение того, что «чего-то не хватает». Этим во многом объясняется вера наркоманов в свою предрасположенность к зависимости: они убеждены, что, попав в нее раз, никогда не освободишься, и курильщик останется курильщиком навсегда.

Возможно, я нарисовал слишком мрачную картину. Девушке на ужине, о которой я упоминал, иногда хотелось курить, но она предпочла остаться некурящей. Но я не хочу, чтобы вы оказались в таком же положении. К счастью, в этом нет необходимости. Вы воспользуетесь моей методикой. Но почему, будучи курильщиками, мы не могли остановиться, даже зная, что:

1) не принимали осознанного решения стать курильщиками;

2) курильщики — идиоты;

3) некурящим живется лучше;

4) мы вполне справлялись со стрессом и получали удовольствие до того, как начали курить; миллионы бывших курильщиков доказали, что даже бросив курить, можно снова попасть в зависимость.

Дело в том, что в первых трех пунктах мы твердо уверены, но как мы можем принять на веру четвертый пункт, пока сами себе не докажем, что способны наслаждаться жизнью без курения? Вот оно, раздвоение сознания, которое создает проблему. Ситуация подобна спору о курице и яйце. Чтобы убедиться, что вы справились с задачей, нужно победить сомнения. А как победить сомнения, если вы не уверены в успехе?

Но это не так безнадежно, как спор о курице и яйце. Возьмите, например, мой случай. Гипнотерапевт сказал мне: «Курение — разновидность наркомании. Если вы достаточно долго будете воздерживаться, она пройдет». Я знал, что добьюсь успеха, но не думал о том, будет это легко или быстро. Мне тогда не приходило в голову, но я уже был свободен, когда услышал эти слова. И я действительно добился успеха, потому что поверил в него и избавился от сомнений. Только позднее я осознал, что некурящим вы становитесь не тогда, когда потушите свою последнюю сигарету, а в тот момент, когда поймете, что больше никогда не захотите курить. Используя другие методики, вы будете надеяться, что сначала выкурите свою последнюю сигарету, а следом за ней уйдут желание и необходимость курить. Моя методика укажет вам другой путь.

Даже теперь я не могу сказать, почему слова «ЭТО НАРКОМАНИЯ» произвели на меня такое впечатление. В то время я знал очень мало и о наркомании, и о курении.

Я понимал, что ответ скрывался в том, что мне уже известно. А именно: я курю не в силу неконтролируемых отклонений в характере или физиологии, а из-за внешнего врага, которого могу и хочу победить. Даже если потрачу на это всю жизнь.

Эти слова убедили меня в возможности успеха. Не знаю, почему именно они подействовали на меня, ведь мне нужно было обобщить все знания, истинные и ложные, накопленные моим сознанием и подсознанием. Насколько могу судить, в моем случае диагноз «ЭТО НАРКОМАНИЯ» привел меня к успеху.

Так какие же волшебные слова нужны вам, чтобы выбраться из замкнутого круга и поверить, что вы не только не будете скучать по сигаретам, но и начнете жить счастливо, успешно справляясь со стрессами? На самом деле вам не нужны волшебные слова. В моем случае они помогли бросить курить, но именно понимание природы чудовища стало гарантией того, что я больше не буду зависимым. Все, что требуется, — это убедиться, что и вы понимаете суть курения.

Именно эту проблему мы до сих пор решали. Многие из вас убедились, что все уже стало ясно. Если это так, то будьте осторожны. Есть несколько причин, по которым я прошу курильщиков не выкуривать последнюю сигарету, пока я не скажу об этом. Поступить таким образом было бы равнозначно попытке покорить Эверест без основательной подготовки.

Вы можете почувствовать решимость бросить курить навсегда. Возможно, вы правы. Но, может быть, вы что-то пропустили или еще не усвоили. На высоте это может стать вопросом жизни или смерти. Вероятно, звучит слишком драматично, но вы играете по тем же ставкам, и не нужно ставить на кон свою жизнь. Помните, я бросил курить навсегда и помог тысячам курильщиков добиться того же. Сделай вы это однажды — и у вас не было бы необходимости читать эту книгу.

Я не исключаю, что вы по-прежнему думаете, будто курильщик не может с легкостью бросить курить раз и навсегда. Если так, то необходимо избавить вас от этой иллюзии. Для этого вам надо понять, почему вы в это верите.

Разве одна из главных причин проблемы не связана с тем, что нам с младенчества твердят об этом? Разве мы не знаем тысячи других курильщиков, готовых подтвердить это? Главное, чтобы вы сами не стали таким курильщиком. Мы не просто думаем, что бросить курить трудно, мы это знаем. Когда заканчиваются сигареты и мы начинаем паниковать, вероятно, такое поведение нелогично, но оно реально, так же, как реальны наши раздражительность и депрессия, от которых мы страдаем, когда бросаем курить.

Они действительно реальны, хотя и нелогичны. Если вас запереть в одиночной камере без света и воздуха, вы испытаете страх и панику.

Мы знаем, что курение нелогично, но пока мы не понимаем, почему зависим от сигарет, наше чувство паники и сожаления, когда мы их лишаемся, вполне логично. В шестнадцатой главе я рассказал, слегка утрируя, типичную историю о мужчине в испанском ресторане, забывшем свои сигареты дома. Если, как я утверждаю, сигареты всегда были грязными и отвратительными, то почему мы впадаем в такую панику, оказавшись без них?

Предположим, что проблема этого человека заключалась не в сигаретах, а в том, что он приехал зверски голодным, но ему не позволили утолить голод. Еда великолепно пахнет, и все с удовольствием едят, кроме него. Понравился бы ему вечер? Можете возразить, что он так и не отведал великолепные блюда. Я отвечу: когда мы не едим, мы всегда лишены вкуса великолепной еды, но не страдаем от этого. Он страдал, но не от недоступности изысканных яств, а от невозможности утолить голод. Может показаться, что это одно и то же, поэтому важно понять разницу.

Его проблемой была зависимость от никотина. Он испытывал ощущение пустоты и неуверенности. Хотя физической боли не было, ее ощущение было реальным и очень неприятным. Он не мог понять истоки этого ощущения и воспринимал его как «Мне нужна сигарета». Посетитель ресторана не знал, почему ему хотелось закурить сигарету и как она может уустранить чувство пустоты и неуверенности. Ему и не надо было этого знать, достаточно было просто понять, что именно так и будет. Он был несчастен и напуган, потому что не мог курить. В этом нет никакой тайны, все естественно.

В двадцать восьмой главе мы рассмотрели паническое состояние, в которое впадают курильщики, когда у них заканчиваются сигареты либо они бросают курить с помощью волевого метода. Эта паника сугубо психологическая. Как только вы поймете, что сигарета не подавляет ощущение пустоты, а вызывает его, у вас больше не будет причин для беспокойства. Это все равно что дать заключенному ключ от его камеры. Если еще сомневаетесь, перечитайте эту главу.

Вы можете возразить, что паника курильщиков, у которых заканчиваются сигареты, вполне понятна. Они не собираются бросать курить и поэтому чувствуют себя неуютно, если нет возможности курить. Но если выведение никотина из организма физически почти не ощущается, то почему люди, использующие волевой метод, испытывают муки? У них, вероятно, есть желание прекратить курение, иначе ради чего все это терпеть? Итак, почему они несчастны?

Вопрос в том, хотели ли они на самом деле бросить курить. Вспомните свои первые попытки покончить с курением. Вы действительно хотели бросить курить? Разве это не было всего лишь беспокойством о воздействии курения на ваше здоровье и кошелек? Даже теперь не говорит ли большинство курильщиков и так называемых экспертов об «отказе от курения»? Часть вашего мозга по-прежнему нуждается в курении, иначе вы бы уже перестали быть курильщиком. Если вы не подозревали об истинных причинах паники, когда у вас заканчиваются сигареты, то почему вы думаете, что это состояние пройдет, когда вы прекратите курить? С точки зрения логики она должна только усилиться. Если мы впадаем в панику, оказавшись в ресторане на несколько часов без сигарет, то представьте, какие формы она приобретет, если провести всю оставшуюся жизнь без сигарет?

Дело в том, что бросая курить с помощью волевого метода, мы не ощущаем паники в первые, самые важные дни.

Мы устали от курения и счастливы не видеть сигарет. Но в эти первые дни болезненность выведения из организма никотина достигает своего пика. Впрочем, употреблять слово «пик» было бы неверно, потому что болезненность едва ощутима. Правильнее сказать: «Через несколько дней болезненность идет на спад», но даже на пике она слабо выражена.

Вы с трудом поверите в последнее утверждение. Но это правда. Из самого заядлого курильщика я превратился в самого заядлого пассивного курильщика во всем мире. Мой организм до сих пор выводит никотин. После целого дня, проведенного в закрытом помещении в обществе заядлых курильщиков, я действительно испытываю чувство пустоты и неуверенности, которые являются следствием очищения организма от никотина. Некоторых курильщиков это беспокоит. Странно, их страх не затрагивает риск для здоровья, как это было со мной, но они беспокоятся о том, не вызовет ли это состояние желание закурить. Мой ответ: нет. Свежий воздух необходим для очищения организма от ядов.

Во время воздержания от курения признаки депрессии дают о себе знать только тогда, когда появляются сомнения. Предположим, нам хватило решимости сделать попытку и мы начнем избавляться от паники. Не стоит беспокоиться. На этот раз мы добьемся успеха. Если могут другие, то и у нас все получится. Но как только мы обретаем внутренний настрой, тихий голосок начинает нашептывать: «Ты хочешь курить». Это реально и ощутимо. Мы оказываемся в сложной ситуации. Мы хотим стать некурящими, но чувствуем, как часть мозга продолжает желать сигарету, что означает: «Я хочу быть курильщиком». Как можно хотеть двух противоположных вещей одновременно?

Эта простая мысль не приходит курильщикам в голову. В анкетах, которые раздают в клиниках, некоторые пишут: «Мне нравится быть курильщиком, но я не хочу курить», или наоборот: «Мне нравится курить, но я не хочу быть курильщиком». Если бы вы услышали от гольфиста: «Мне нравится быть гольфистом, но я не люблю играть в гольф», вы бы посоветовали ему полечить голову.

Это раздвоение сознания вызвано зависимостью от табака. Курильщики думают, что курить и быть курильщиком не одно и то же.

Запомните, что курильщики являются курильщиками по одной причине: ОНИ КУРЯТ! Если вы курите — значит, ВЫ КУРИЛЬЩИК! Есть одно необходимое условие, чтобы быть некурящим: НЕ КУРИТЬ! НИКОГДА! Это не единственное условие, чтобы быть счастливым некурящим всю жизнь, но самое необходимое для достижения правильного настроя.

Что удивительного в том, что мы так пугаемся, путаемся, разочаровываемся, раздражаемся и страдаем? Было бы странно наблюдать обратное. Чудо Создателя, что мы вообще выдерживаем это испытание, но еще поразительнее, что некоторые храбрецы бросают курить, используя волевой метод.

Итак, мы уже наполовину изучили природу страха, который мешает нам попытаться бросить курить, — страха начальных переживаний. Главная задача этой главы — победить менее заметный, но более опасный страх: «Смогу ли я когда-нибудь снова радоваться жизни и справляться со стрессом?»

Думаю, что сигарета, по которой курильщики будут тосковать сильнее всего, — это сигарета, выкуриваемая после еды, особенно в ресторане или в компании курящих друзей. История одного нашего клиента из клиники в Рейнз Парке поможет обобщить сказанное. Он был умен, внимателен и искренне хотел бросить курить. Его единственная проблема заключалась в том, что он был заядлым курильщиком. Короче говоря, он один из тех, кому обычно за одно занятие удавалось бросить курить. После его пятого визита я начал впадать в отчаяние. Не только курильщик был убежден, что понял природу ловушки, убежден был я сам.

К шестому визиту он не курил уже около девяти месяцев. Он не испытывал тяжелых последствий выведения никотина из организма. Но его беспокоило чувство, что ему чего-то не хватает, которое я охарактеризовал выше. Я думал, что шестая попытка тоже окажется неудачной. Одна случайная фраза, брошенная им на прощание, позволила мне понять суть проблемы. Приближалась Пасха, и я упомянул, что собираюсь на семинар в Париж.

Он сказал: «Мне тяжело думать, что я никогда не смогу сидеть в освещенном солнцем парижском кафе, с бокалом вина в одной руке и сигаретой марки Gauloise в другой, слушая аккордеон и разглядывая прохожих».

Я представил описанную им типичную ситуацию, когда многим курильщикам хочется закурить сигарету любимой марки, и спросил: «Вспомните, когда вы это делали в последний раз, курили ли вы свои сигареты Gauloise с мыслью: " Этот дым, проникающий в легкие, и есть представление о рае? " Описанная вами картина очень приятна, и я могу представить прекрасные выходные, но Gauloise тут ни при чем. Я когда-то верил, что не могу играть в гольф без сигарет, теперь воспринимаю курение на поле как безумие. Вы все еще можете получать от ситуации удовольствие, когда захотите. Но если вы убеждаете себя, что без Gauloise удовольствие невозможно, то вы и не получите его. Но вы же курите Silk Cut. Обычно любители этой марки терпеть не могут Gauloise».

Я был поражен, когда он сказал, что никогда не курил Gauloise и не был в Париже. Он прожил пятьдесят лет и не сожалел, что не испытал этого, а теперь вот грустит, что уже никогда этого не испытает! Такова сила «промывания мозгов», ему даже не приходило в голову, что он сожалеет о фантазии.

Вернемся на минуту к женщине на званом ужине, которая мечтала о сигарете. В какое смешное положение она себя поставила. Она не курила восемь лет. По ее же словам, не собиралась начинать снова. Я не знаю, сколько силы воли она потратила за эти восемь лет и сколько еще нужно приложить за всю жизнь, но она уже провела восемь лет и проведет остальную жизнь, мечтая о том, чего,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.