Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Аннотация рабочей программы дисциплины






Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единиц (144 ч.).

Цели и задачи дисциплины

 

Формирование у студентов системы основных философских представлений, знакомство их с философскими концепциями прошлого и настоящего, понимание связи философии со специальными дисциплинами; формирование у студентов методологических и мировоззренческих ориентиров, целостного мировоззрения, свободного от односторонности, ценностных гуманистических принципов, активной жизненной позиции; умение сопоставлять различные варианты решения философских проблем, вырабатывать свою собственную позицию и ее аргументировать.

Изучение дисциплины направлено на формирование дискурсивного и аналитического мышления, навыков использования философских знаний в своей будущей профессии, умения реализовывать свой интеллектуальный потенциал при решении профессиональных задач.

Структура дисциплины аудиторные занятия – 0, 5 зачётных единиц (16 часов), самостоятельная работа (перечислить виды) – 3, 5 зачётных единиц (128 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Философия, ее предмет и место в культуре

2. История философии

3. Философия Бытия

4. Философия познания

5. Философия человека

6. Социальная философия

 

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

Уметь: применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Виды учебной работы: лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Содержание и форма проведения входного контроля

Контрольные вопросы для проведения входного контроля

1. категории бытие и небытие.

2. Формы бытия материи, движения, пространства и времени. Классификация основных форм движения.

3. Сознание. Происхождение сознания, сущность и основные особенности.

4. Познание, его сущность и цель. Чувственная и логические ступени познания, их содержание и формы.

5. Эмпирический и теоретический уровни познания.

6. Учение об истине. Истина и заблуждение.

7. Проблема антропосоциогенеза, соотношение биологического и социального в человеке.

8. Ценности, их роль в жизни общества и человека.

9. Общество и общественные отношения.

10. Информационное общество. Глобальные проблемы современности.

11. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса.

12. Культура как способ существования человека. Многообразие культур.

 

Содержание и форма текущего контроля знаний

1. Мировоззрение, его исторические типы, функции философии.

2. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма.

3. Проблемы метода в философии. Диалектика и метафизика.

4. Характерные черты учений милетской школы, Гераклита, атомистов, элеатов.

5. Учение Сократа.

6. Учение Платона.

7. Философия Аристотеля, ее место в античной философии.

8. Философия средних веков. Схоластика, номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского.

9. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Гуманизм, пантеизм.

10. Новоевропейская философия. Борьба против схоластики. Сенсуализм. Философия Ф. Бэкона.

11. Рационализм Р. Декарта.

12. Философия Б. Спинозы. Особенности его учения о субстанции.

13. Философия Г. Лейбница. Монадология.

14. Философия Просвещения.

15. Субъективный идеализм Д.Беркли. Агностицизм Д. Юма.

16. Классическая немецкая философия. Гносеология и этика И.Канта.

17. Г. В. Ф. Гегель. Учение об абсолютной идее, система и метод.

18. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

19. Философия ХХ века. Психоанализ, экзистенциализм.

20. Философия постмодернизма.

21. Философия позитивизма и марксизма.

22. Структура диалектики, принципы диалектики, их методологическое значение. Понятие закона. Законы диалектики, их методологическое значение.

23. Парные категории диалектики, их методологическое значение.

24. Бытие и небытие как исходные философские категории, становление философского понятия бытия. Проблемы материального единства мира.

25. Философское учение о формах бытия материи, движения, пространства и времени. Классификация основных форм движения.

26. Сознание. Происхождение сознания, сущность и основные особенности.

27. Познание, его сущность и цель. Чувственная и логические ступени познания, их содержание и формы.

28. Эмпирический и теоретический уровни познания, их задачи. Научное понятие метода и методологии, методы и формы эмпирического и теоретического уровней познания.

29. Учение об истине. Истина и заблуждение. Диалектика абсолютной и относительной истины.

30. Философская концепция человека. Проблема антропосоциогенеза, соотношение биологического и социального в человеке.

31. Представление о сущности и предназначении человека в различных философских учениях.

32. Ценности, их роль в жизни общества и человека.

33. Общество и общественные отношения как предмет философского осмысления. Формационный и цивилизационный подходы к истории общества.

34. Общество как подсистема объективной реальности.

35. Природа и человек.

36. Информационное общество. Глобальные проблемы современности.

37. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса.

38. Культура как способ существования человека. Многообразие культур.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.