Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юпитер. 4 страница. Одетая в строгий бордовый костюм, она была из тех бабушек, которые продолжают активно жить даже после выхода на пенсию






Одетая в строгий бордовый костюм, она была из тех бабушек, которые продолжают активно жить даже после выхода на пенсию. Серебристые волосы были аккуратно собраны в пучок, и элегантная брошь сверкала на воротнике. Увидев разношерстную ораву перед собой, она удивленно подняла нарисованные брови, а затем, разглядев Диану, слегка улыбнулась.

- А, Нэнси! Ты сегодня рано. Привела новых друзей? Ты не говорила, что успела подружиться еще с кем-то. Я и не думала, что ты можешь покидать дом.

Друзья «Нэнси» скромно поздоровались.

- Извините, пожалуйста, - Диана слегка покраснела. - Я очень плохо все помню. Понимаете, я попала сюда совсем недавно. А до этого мне снился сон, что я живу у вас на чердаке.

Хорошо, что это другой мир, иначе их уже бы отправили подальше.

- Как же? – женщина закрыла за собой дверь и осталась на крыльце. – Стой, дай-ка тебя потрогаю, - она тыкнула пальцем в плечо Дианы и покачала головой. – Ну и ну! Ты настоящая.

Девушка слегка нахмурилась – ей явно не нравился такой поворот событий.

 

 

- Что Вы имеете в виду?

- Мы всегда думали, что ты приведение, дорогая.

Ответом ей было напряженное молчание. Юпитер и Эспер переглянулись, Диана стояла, недоуменно приподняв бровь, а Изар кивнул, будто все это было в порядке вещей.

- Не могли бы Вы уточнить?

- Ты и правда все забыла, милая? – бабушке явно не хотелось рассказывать длинную историю.

- Да!

- Ну, смотри. Наша дорогая Кати, пусть земля ей будет пухом, увлекалась спиритизмом. Мы ей говорили, конечно, что это чушь, и что за это может приехать Городская Полиция, но она у нас такая была сумасбродная. Вот и доигралась: вызвала тебя, Нэнси и привязала к себе. Дескать, пока она не умрет, ты ее не покинешь. Так что ты иногда появлялась на чердаке и играла с нашей милой Кати. А потом Кати умерла – пошла к морю в шторм и наткнулась на Поющих. Ветер в голове у нее был, они же тоже в каком-то смысле привидения. Ну, вот, а ты, Нэнси, видимо стала свободной. Так что так.

- А… - начала было Диана, но бабушка ее перебила:

- Ну все, милая, иди, у меня еще куча дел. Ты же понимаешь, что не можешь больше играть с Кати, да? Она больше не вернется, а мне еще цветы поливать. Все, счастливо, милая.

С этими словами женщина скрылась в доме, одарив всех на прощание дежурной улыбкой.

- Вот же стерва! – Эспер шагнул к двери, но Юпитер перехватил его и развернул.

- Так, пошли. Это того не стоит.

Юноша взял Диану за плечо, подтолкнул брата к калитке и вернул всю кампанию на дорогу.

Запах сизого неба заполнил город. Друзья брели по дороге в сторону дома, слушая пение птиц и детей.

- Я вспомнила Кати, - сказала Диана, наблюдая за своими шагами. - Она была милой, но жестокой. Знаешь, - она повернулась к Юпитеру, - чем-то похожа на Лебедь.

Юпитер кивнул. Он представлял себе это создание слишком хорошо.

- И я была всего лишь привидением, - продолжила девушка. - У вас была здесь жизнь, а я была одиноким приведением, у которого ничего не было и нет.

Юпитер не знал, что сказать. Никто не знал. Эспер положил ей руку на плечо, выражая сочувствие.

Диана резко встрепенулась, улыбка пробежалась по ее губам.

- Ну и пошло оно! Знать, что у тебя не было дома, лучше, чем находиться в неведении, знаете ли. А пока я с вами и понятия не имею, что будет дальше. Пошли, я приготовлю ужин!

Она развернулась, чуть не зашибив Изара своей косой и пошла вперед.

 

 

Диана.

Ну, наконец-то, солнышко!

Девушка поймала в ладонь пурпурный лепесток. Ревнивый ветер потребовал его обратно и резким порывом вырвал из чужих рук.

Лепесток потерся о плечо Дианы на прощание и полетел прочь.

Ди оглядела свою клетчатую рубашку – единственную вещь, которая ей теперь принадлежала - Эспер подарил. С тех самых пор, как они покинули остров, она ходила в одной и той же одежде и ее, как минимум, это не устраивало.

Она села на лавочку и оглядела свои поцарапанные колени. Умудрилась вчера упасть, когда возвращалась из пригорода, вот же неуклюжая!

Обшарпанная дверь распахнулась, и на солнечную улицу вышел Эспер: темные штаны, ярко-голубая рубашка с приколотой звездой на груди, и волосы, аккуратно забранные в хвост. Теперь причесывается только так, что льстит.

Он огляделся в поисках девушки. Диана не стала испытывать его внимательность и помахала рукой, привлекая внимание.

- Ну что, ты готов? – Ди спрыгнула на пестрые камни.

- Неа, - зевнул юноша. - Но идти-то все равно надо.

- Пошли. А мы не опоздаем?

- А какая разница, опоздаем или нет? Там все равно одна и та же фигня происходит.

Сложно было поспорить с этим утверждением, так что они, не торопясь, отправились к автобусной остановке. Юноша еще раз зевнул, чуть не врезавшись в столб, и достал из ящика билет.

- Тут недалеко, но я не хочу идти. Спать хочу, - пожаловался он.

- Ну, вы сами с Юпитером просидели пол-ночи на балконе, - развела руками Диана. - Надо было идти спать, когда звали.

Ярко-желтый автобус избавил Эспера от ответа. Они вошли внутрь, Эспер отдал билет скворцу и сел рядом с Дианой на темно-синее кресло. Оставалось только ему посочувствовать. После бессонной ночи и бесконечного же количества выпитого, он прислонился лбом к холодному стеклу и закрыл глаза.

Через пару минут автобус подпрыгнул на кочке, и Эспер ударился лбом об стенку. Выругался, отвернулся от окна и окончательно проснулся.

Диана спрятала улыбку в ладони. Юноша еще немного поделился тем, что думает о дорогах, утрах и вообще автобусах и встал. Протянул руку, предлагая Диане спуститься:

- Выйдем здесь. Лучше пройдемся, выпьем кофе.

Диана приняла раскрытую ладонь и, переступив через чьи-то вытянутые лапы, спустилась со ступенек. Двери закрылись, и автобус, насмешливо фыркнув, уехал.

Дама с гусем и Господин в костюме, которые вышли на этой остановке, вальяжно отправились направо, а Эспер пошел в другую сторону. На тротуаре стоял фургончик, немного обшарпанный, но все равно симпатичный, из-за яркой расцветки и изображения стаканчика с кофе.

 

Эспер подошел к окошку. Диана взглянула внутрь и не увидела ничего, только сплошная тьма, густая, словно деготь. Пока она ломала голову над этим, Эспер попросил два капучино и бросил на прилавок монеты.
Деньги тут же исчезли в темноте и вместо них появились дымящиеся стаканчики.

- Спасибо, - сказал Эспер, протянул Диане напитки и отошел от передвижной кофейни.

Ди еще пару раз обернулась на фургон и недоуменно пожала плечами. Попробовала бодрящий напиток: неплохо. А раз кофе хорош, то какая разница, в какой темноте он приготовлен?

- Черт, горячий! – Эспер подул на стаканчик.

- Ты все время чертыхаешься!

- Ну, да.
- Запомнил бы их имена, пооригинальнее бы вышло, так что.

- Имена чертей?

Ох ты ж! Неужели ни одного не знает?

- Ну да. Балам, Барбатос, Бегемот, Бейревра, Бельфегор…

- Тише-тише! – захохотал парень. – А то мне придется тебя арестовать как сектанта!

Диана смущенно фыркнула. Да, так лучше, легче как-то. Если сейчас все пойдет хорошо, то она может считать себя почти вписанной в обстановку.

- Получается, тебе так сильно нравится работа полицейским, раз уж ты и там, и там им был? – спросила Ди и тут же отругала сама себя, за такую дурацкую постановку вопроса.

- Да, конечно. Я с детства хотел им стать. И тут и там, - он улыбнулся своим воспоминаниям. - Мы с Юпитером часто смотрели всякие детективные сериалы, и я загорелся идеей. Знаешь, это то, что приносит в жизнь интерес, особенно здесь. Тебе понравится, Юпитер говорил, что ты любишь всякие загадки.

- Это если я подойду.

- Почему нет?
- Мне сложно поверить, что все так просто.

- Все совсем непросто, но тебе повезло. Смотри, вон и участок.

Диана посмотрела на двухэтажное здание, спрятанное во дворе между двумя магазинами. Кирпич, голубые вставки бетона и тяжелая арка, символизирующая вход. Пройдя через железный забор, поставленный косыми кольями, Диана и Эспер остановились у черной двери, отмеченной золотой звездой.

Юноша вошел внутрь, девушка последовала за ним.

Милая женщина лет сорока с пышной прической и очками сидела за стойкой и что-то печатала на компьютере. Увидев посетителей, она отвлеклась от своего занятия и приветливого улыбнулась.

- А, Эспер, здравствуй! Слышала, твой брат нашелся. Как он? А тут, кстати, упоминали о том самом деле с Нин-нии, хочешь почитать? – она показала на стопку журналов.

- Хорошо, отсыпается. Смотри, я нам новую сотрудницу привел! – Эспер взял Ди за плечи и слегка подтолкнул вперед. Секретарша осмотрела девушку через разноцветные стекла и кивнула.

- А ты за нее ручаешься?

- Конечно.

- Тогда заполнишь документы и отдашь мне потом, я оформлю.

- Хорошо.

- А можно мне почитать журнал? – спросила Диана и, получив разрешение, взяла с собой один выпуск.

Он выбросил пустой стаканчик, и пошел по белому коридору, игнорируя жуткий хруст из мусорного ведра. Ну и шаг, как напролом! Диана побежала за ним. Пройдя мимо мутных объявлений «разыщите их уже, так надоели!» он открыл одну из дверей.

- Это мой кабинет!

Диана оглядела маленькую комнатку, представляющую собой классику жанра шестидесятых годов: жалюзи, захламленный стол, вентилятор на люстре и железные шкафчики.

- У тебя есть длинный коричневый плащ и шляпа? – ехидно спросила Ди.

- Конечно, - Эспер распахнул шкаф, в котором и находилось искомое.

Диана еле сдержалась, чтоб не рассмеяться. Просто поразительно, насколько братья разные и похожие одновременно.

Парень сел на крутящееся высокое кресло, Ди устроилась на стуле рядом. Стопка бумаг настойчиво зашелестела, призывая к просмотру. Эспер взял в руки верхний листок и рассмотрел.

- Последние новости, - объяснил он Диане. - Их рассылают каждое утро. Сейчас у нас с тобой закрыты все дела, так что полноправно можно выбрать новое. И чем скорее, тем лучше, а то свалят самую поганую работу, вроде того «Инцидента с Синей Краской».

- Что за инцидент?

- О, это долго, я потом расскажу.

Диана поставила свой кофе на стол и задумалась.

- А что мне теперь делать? Та женщина сказала, что надо заполнить документы.
- О, точно, - Эспер открыл ящик стола и выудил оттуда бланк. - Вот. Потом ей отнесем и попросим форму.

Диана взяла ручку и пробежалась по вопросам. Начиная от самых обычных («Имя»), заканчивая, мягко говоря, странными («Будут ли вас мучить угрызения совести при выполнении аморальных поступков» и «Спиритизм или огнемет?»). Девушка прилежно ответила на все и протянула листок Эсперу. Он кивнул и убрал его обратно в ящик.

- А теперь что?

- Я выбираю нам дело.

- Так я не поняла, я теперь здесь работаю? – недоуменно спросила Ди. Ее раздражала неопределенность ситуации и некая показная расслабленность парня тоже.

 

 

- Ага. Моей помощницей, - в голосе Эспера промелькнула гордость. - Это как испытательный срок. Потом тебе дадут отдельный кабинет, как раскроешь пару дел. Или можешь оставаться здесь, будем напарниками.

- Здорово! – обрадовалась Ди. - Спасибо тебе, это было легко.

- Обращайся, - усмехнулся он.

- Теперь я могу подыскать себе жилье, - сказала Ди. - О, и, наконец-то, разобраться с одеждой, а то эти лохмотья чуть ли не неделю ношу. Тут можно где-нибудь посмотреть объявления об аренде? - она уже мысленно распланировала весь день.

Парень встрепенулся, выпрямился.

- Что? Зачем тебе так быстро квартира? Оставайся пока.

- Чушь. Я не буду сидеть на вашей шее.

- Ты не сидишь.
- Еще как.

- Вообще никак. Остаешься, не будешь в незнакомом городе одна!

- Ты что, запрещаешь мне уезжать? – вспыхнула девушка.

- Нет, я просто говорю, что ты занимаешься фигней.

- У вас и так четверо человек в квартире живет!
- Ну, так выгоним Изара. Он все равно меня бесит!

- Не надо его выгонять! – испугалась Ди. - Или давай, я его с собой заберу.

- Забирай! – проворчал Эспер, но поняв, что разговор повернул в другое русло, пошел на попятную. - Ладно, он тоже может остаться. Черт, лучше бы Юпитер притащил кота вместо него, а то у нас до сих пор кота нет, не порядок. О, точно!

Он взял телефонную трубку, шепнул в нее и стал терпеливо ждать. На любые попытки Дианы вставить фразу, он качал головой и совершенно нагло шипел.

Наконец, ему ответили.

- Эй! Юп! Юпитер! Да вставай ты! Скажи Диане, что ей не надо сию же секунду съезжать от нас неизвестно куда и что все в порядке.

С этими словами он вручил телефон Ди. Она скорчила обреченную мину, поняв, что ей не отвертеться, и поднесла трубу к уху, где очень сонный голос Юпитера бормотал:

- Ди, оставайся, не надо сию секунду че-то там…порядок… и вообще…найдем дом побольше и куда еще… и вот… - молчание.

- Юпитер?

Ей никто не ответил, лишь слышалось равномерное дыхание.

- Он уснул, - Диана вернула телефон владельцу. - Ладно, я пока поживу с вами, пару дней, не буду торопиться. Ты доволен?

По лицу Эспера пробежала тень улыбки, которую он тут же отогнал.

- Да, нормально, - согласился он и уставился в бумаги.

Диане ужасно захотелось в него что-нибудь бросить, но в стакане все еще был кофе, а удар стулом понес бы за собой летальный исход. Поэтому она просто надулась и посмотрела в окно. Птицы поют, служители закона сидят на лавочках и разговаривают,

 

мимо них мирно прогуливаются псы, тоже в полицейской форме. Интересно, приживется ли она здесь? Или уже?
У нее есть друзья, что ли?

- Помнишь, нам вчера нам рассказали, что Кати погибла из-за Поющих? Наш друг – Корот умер так же, только там.

- Да, Юпитер мне рассказывал.

- А кто они вообще такие? Я так понимаю, им снилось, что они у нас на Острове.

- Ага. Видимо, сработало и в обратную сторону, у некоторых созданий так тоже бывает. Это ко всем теням, он которых шарахался Юпитер в детстве, тоже относится. А Поющие -это такая, как бы лучше сказать… Секта созданий, что ли. Они поклоняются океанам и морям, считают, что ради их путешествий обязательно нужна жертва. Вот когда штормит – «океан оживает», как они говорят, начинается их завывания. Люди, особенно со слабой психикой, под наркотиками или просто пьяные идут как овцы на убой.

- То есть они, как сирены?

- Вроде того, - кивнул юноша.- Каждого, кто к ним вступит, обучают искусству гипнотического пения. А самое паршивое – их за это не арестуешь. Ну, плавают, ну, поют. Доказательств –то нет.

- А при мне он утопил Корота собственными руками, – возразила Ди.

- Да? – оживился Эспер. - Тогда еще можем их схватить. Надо занести это в протокол.

Он вытащил коричневую бумажную папку, стилизованную, опять же, под классику нуара и, пролистав пару страниц, сделал запись. Затем сидел и грыз ручку, размышляя.

- Расскажи мне, как жилось на острове, - попросил он.

- Так тебе же Юпитер все рассказал.

- Но я хочу послушать твою версию, - Эспер встал, вышел в коридор и вернулся через несколько секунд с подносом: две чашки чая и куча сладостей.

- Вот. Я не знаю, что ты любишь, поэтому взял всего понемногу.

Как мило. В кой-то веки без сарказма, а просто очень мило.

Затем они говорили. Долго, совсем забыв про работу. Диана рассказала все, что с ней произошло за этот месяц, да и вообще, чуть ли не за всю жизнь. История получилась скучной, но Эспер все равно слушал, даже откинул рабочие бумаги – потом как-нибудь разберется.

Через пару часов у Девушки запершило в горле.

- Ну вот, пришли на работу, чтобы поговорить! – засмеялась она.

- Зато тебя устроили и формально отчитались, - махнул рукой Эспер. - Сейчас я просто подпишу некоторые бумаги, выберу дело и можно отправляться домой. Хотя можно зайти куда-нибудь, поужинать, если хочешь, - он снова уставился в папку, делая вид, что внимательно читает.

- Нет, извини, в таком виде я никуда не пойду, - покачала головой Ди и поморщилась, заметив дырку на футболке.

- Так тебе нужны вещи?

 

- Ну да, конечно. У меня здесь ничего нет же. Но я куплю с первой зарплаты и…

Ди не успела договорить – у нее в руках уже оказался кошелек.

- Так, извини, но денег я у тебя не приму.

Она постаралась вернуть бумажник юноше, но он решительно отказался, подняв руки вверх. Она не дотягивалась.

- Неа. У нас с Юпитером их достаточно. Бери все и купи себе что-нибудь, что хочешь. Только это без меня: я терпеть не могу ходить по магазинам и совершенно не разбираюсь в девчачьих шмотках.

- Я не могу просто взять у тебя такую сумму! – Диана заглянула внутрь кошелька.

Зря она отвлеклась: сама не заметила, как ее подняли и выставили за дверь, дав анкету.

- Ты же помнишь, где дом? Тогда приезжай сразу туда, заодно отдашь при выходе бумаги. И не волнуйся насчет денег, они вообще не важны.

Дверь захлопнулась, и Ди осталась стоять в коридоре.

Сначала ей хотелось ворваться обратно и накричать на этого самоуверенного болвана, затем отблагодарить, а потом уже уйти. Но она решила выполнить только третий пункт. В конце концов дают - бери. Деньги она вернет потом.

Белый, холодный кафель и теплые лампы – очень странное сочетание. Диана отдала женщине у выхода все бумаги, попрощалась и вышла на солнышко.

Что ж, жизнь налаживалась. У нее есть друзья (?), интересная работа (!), а все остальное приложится. Она взглянула на участок и с сожалением обнаружила, что окон кабинета Эспера отсюда не было видно. Ладно, увидится с ним дома.

Ди вернулась на широкую улицу. Целый день был впереди, хорошее время для долгой прогулки со своими мыслями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.