Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Си - стоимость использования надземной части насаждений на материалы и топливо.






Страховая организация имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь:

Ø сообщил страховщику заведомо ложные (неполные) сведения об объекте страхования;

Ø не сообщил, имея к тому возможность, в установленный срок о страховом случае, в связи с чем нельзя определить фактический размер ущерба;

Ø не производил уборку выращенного урожая какой-либо сельскохозяйственной культуры, за исключением случаев полной гибели от страховых причин;

Ø нарушил агротехнику возделывания сельскохозяйственных культур и условия страхования, предусмотренные настоящими Правилами, что привело к дополнительному ущербу;

Ø получил возмещение от виновного лица.

Общая характеристика страхования автотранспорта: объекты страхования, страховые риски, урегулирование убытков при наступлении страхового случая.

Транспортное страхование (страхование средств транспорта) – совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) транспортного средства.

Объектами страхования являются любые самоходные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации органами ГИБДД РФ.

В автомобильном страховании выделяют 2 подотрасли:

I. Страхование автотранспорта КАСКО

Объектом страхования является транспортное средство в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена на не входящее в заводской комплект дополнительное оборудование (телеаппаратура, противоугонное устройство, сигнализация и т.п.).

Страховщики обычно предлагают страхование каско и дополнительного оборудования в пакете со страхованием багажа, находящегося в ТС и прицепе, а также жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Страхование автотранспорта КАСКО – это добровольный вид страхования.

Страхователи – юридические и физические лица. Юридические лица страхуют ТС, находящиеся у них на балансе, арендуемые, полученные по лизингу и т.д. Физические лица страхуют собственные ТС, используемые по доверенности на право пользования, арендуемые и др.

При страховании водителя и пассажиров от несчастного случая по желанию клиента страхуется весь салон или отдельные посадочные места.

Регионом страхования в договоре выступает РФ, но по желанию клиента он может быть расширен.

Различают два варианта страхового покрытия:

1. Частичное каско включает риски повреждения или уничтожения объекта либо его частей в результате ДТП; взрыва, пожара; стихийного бедствия; выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже; повреждения от противоправных действий 3-их лиц; столкновения с дикими животными; провала под лед; утраты ТС товарного вида в результате таких событий.

2. Полное каско включает частичное каско и угон.

Объем страховой ответственности в договоре зависит от разработанных конкретными страховщиками вариантов (программ) страхования и от пожеланий клиентов. Например, страхование от столкновения с животными характерно для проживающих в сельской местности владельцев ТС, от противоправных действий 3-их лиц – в городах, от угона – для всех.

Договор страхования может заключаться на срок до 1 года. Страховая премия вносится единовременно или в два срока: 50% при заключении договора и 50% в течение 2-3 месяцев.

Страховая сумма. ТС может быть застраховано по полной рыночной цене (новые ТС), по рыночной цене с учетом износа (подержанные ТС), на сумму ответственности страхователя перед сдавшей ТС в аренду организацией, по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.

При определении страховой премии учитывают марку авто, модель, год выпуска, пробег, регион страхования, цель использования ТС, условия хранения, тип защитного устройства (охранная, противоугонная), квалификация и стаж водителя, уровень аварийности (скидки за езду без аварий). Возможно установление безусловной франшизы.

При наступлении страхового события страхователь должен заявить об этом в соответствующие компетентные органы (ГИБДД, УВД, пожарная охрана и др. в зависимости от характера происшествия) с целью получения удостоверяющего факт страхового случая документа, а также страховщику в оговоренный срок.

Срок выплаты возмещения зависит от конкретных условий страхования и обычно колеблется от 3 до 10 дней с момента поступления всех необходимых документов. В случае угона сроки могут быть увеличены в связи с возбуждением или приостановлением уголовного дела о хищении ТС.

Существует две формы возмещения ущерба по каско:

1) денежная компенсация выплачивается при угоне или практически полном разрушении ТС.

2) оплата ремонтных работ на станции техобслуживания производится при повреждении автомобиля (расходы по ремонту + затраты на доставку ТС на СТО).

Страховое возмещение не может превышать указанную в договоре страховую сумму.

Законом установлены случаи, по которым не возмещается ущерб, причиненный вследствие:

1) непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;

2) воздействия ядерного взрыва, радиации, радиоактивного заражения;

3) военных действий или военных мероприятий;

4) гражданской войны, народных волнений, забастовок.

Специфические основания для отказа страховщика в выплате возмещения:

- управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- получение страхователем полного возмещения ущерба от ответственного за его причинение лица;

- использование ТС для обучения вождению, для участия в соревнованиях;

- получение страхователем через органы социальной защиты другого авто взамен поврежденного, уничтоженного или похищенного.

II. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)

В РФ ОСАГО применяется с 2004г. и проводится в обязательном порядке Основными НПА выступают: Федеральный закон «Об ОСАГО», Постановление Правительства «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО», методические рекомендации Российского совета автостраховщиков.

Обязательному страхованию не подлежит риск гражданской ответственности владельцев ТС:

1. максимальная конструктивная скорость которых не более 20 км/час.

2. на которые не распространяется действие законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;

3. которые находятся в распоряжении вооруженных сил РФ, за исключением автобусов, легковых автомобилей, прицепов и других транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности вооруженных сил;

4. которые зарегистрированы в иностранном государстве, которое является участником международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ.

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Не относятся к страховым случаям наступления гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

1. причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем указанное в страховом договоре;

2. причинения морального вреда или возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды;

3. причинения вреда при использовании транспортного средства в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных местах;

4. загрязнения окружающей природной среды;

5. причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза;

6. причинения водителем вреда, управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию;

7. причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке; при движении транспортного средства по внутренней территории организации;

8. причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит обязательному страхованию и возмещению в соответствии с Законом;

9. возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику.

Страховая сумма по договору ОСАГО, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора) возместить потерпевшим причиненный ущерб, составляет 400 тыс. руб., в т.ч.:

- 240 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного пострадавшего;

- 160 тыс. руб. при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. руб. - одного пострадавшего.

Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ. Для каждого ТС есть базовая ставка (для легковых в зависимости от мощности двигателя, для грузовых – грузоподъемности, для автобусов – количества мест). Изменение Правительством тарифов в течение срока действия договора не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем ранее. Расчет страховой премии осуществляется страховщиком на основе сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора ОСАГО, которые учитываются в качестве поправочных коэффициентов (территориальный коэффициент – город, сельская местность; коэффициент бонуса/малуса - за безаварийную эксплуатацию или наоборот; коэффициент возраста и стажа водителей; коэффициент за ограниченный либо неограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС; коэффициент сезонного использования ТС – весь год или его часть; коэффициент краткосрочного страхования - если ТС едет к месту регистрации; коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля).

В страховом тарифе по ОСАГО ≈ 77% это нетто-ставка и 23% это расходы на ведение дела, в т.ч. 3% это резервы в Российский совет автостраховщиков.

Как правило договор ОСАГО заключается на один год. Период ограниченного использования транспортного средства для граждан - 3 месяца, для юридических лиц - 6 месяцев. Владельцы ТС, зарегистрированных за рубежом и временно используемых в РФ, заключают договор на срок временного использования, но не менее чем на 15 дней. При приобретении ТС (покупке, наследовании, принятии в дар) владелец вправе заключить договор на срок следования к месту регистрации (если с транзитными номерами едет к месту регистрации - до 20 дней).

Для заключения договора страхователь предоставляет следующие документы:

- заявление о заключении договора,

- паспорт для физических лиц и свидетельство о регистрации для юридических лиц,

- ПТС или свидетельство о регистрации ТС,

- водительское удостоверение, а также документы подтверждающие право водителя на управление ТС (если ограниченный допуск к управлению).

Договор ОСАГО может быть заключен с условиями допуска к управлению ограниченного круга лиц, либо без ограничений.

Акт заключения страхового договора ОСАГО удостоверяется выдачей страхователю страхового полиса, который имеет единую форму на всей территории РФ. Вместе с полисом страхователю выдается перечень представителей страховщика в субъектах РФ, текст Правил по ОСАГО (раньше еще стикер-наклейка).

Договор ОСАГО прекращается досрочно в случае:

- смерти страхователя или собственника (физического лица) либо ликвидации страхователя (юридического лица),

- ликвидация страховщика,

- гибель (утрата) ТС, указанного в полисе,

- иные случаи, предусмотренные законодательством.

Страхователь может досрочно прекратить договор ОСАГО в случае:

- отзыва лицензии страховщика,

- замены собственника ТС,

- иные случаи, предусмотренные законодательством.

Страховщик может досрочно прекратить договор ОСАГО при выявлении ложных сведений, предоставленных страхователем при заключении договора, а также в иных предусмотренных законом случаях.

При наступлении страхового случая страхователь обязан сообщить страховщику в установленный срок и определенным способом. Вместе с заявлением о страховой выплате подаются справка о ДТП выданная органами полиции и извещение о ДТП (если оно заполнялось потерпевшим), а также другие установленные Правилами ОСАГО документы. При причинении вреда имуществу потерпевший обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и /или организации независимой экспертизы в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. Страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и/или организовать экспертизу в течение не более чем 5 дней со дня получения заявления о страховой выплате и необходимых документов, если не предусмотрено иное. Если невозможно перемещение, то осмотр и экспертиза проводятся по месту нахождения ТС.

В течение 30 дней со дня получения необходимых документов страховщик составляет акт о страховом случае, на основании которого он производит страховую выплату потерпевшему или направляет ему мотивированный отказ с указанием причин.

В дополнение к страхованию каско и страхованию ответственности владельцев ТС может предлагаться автотранспортное страхование от несчастных случаев.

Страхования имущества граждан: объекты страхования, страховые риски, страховой случай.

Страхование имущества граждан – один из древнейших и самых востребованных видов страхования. В странах с развитой экономикой практически все имущество, принадлежащее физическим лицам, застраховано от тех или иных рисков. Обеспечение сохранности личного имущества граждан, прежде всего жилища, является необходимым условием выживания. В данном случае этот метод управления риском (страхование) имеет безусловное преимущество перед другими из-за его относительной дешевизны, надежности и доступности.

Страхователями могут являться собственники имущества, наниматели, наследники и т.п. – любые граждане, имеющие имущественный интерес к сохранности данного имущества.

В качестве объектов страхования могут выступать:

• жилые и вспомогательные помещения: здания, квартиры, садовые дома, гаражи и т.п., имеющие капитальный характер (фундамент, стены, крышу, окна, двери и пр.) и пригодные для проживания;

• внутренняя отделка помещений, внутренние инженерные коммуникации, встроенное оборудование, обеспечивающее жизнеобеспечение, и т.п.;

• предметы личного пользования, мебель, аудио- и видеотехника, компьютерная техника для личного использования, одежда и пр.;

• автомобили, мотоциклы, аквабайки, скутеры, яхты и пр., используемые в личных целях;

• картины, предметы культурного наследия, книги, коллекции и т.п.;

• домашние животные;

• другие виды личного имущества.

Страховые риски. В реальной жизни наиболее распространены так называемые огневые риски, включающие в себя:

пожар – открытый огонь или тление, способные самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для их разведения и поддержания;

удар молнии – непосредственное проникновение электрического атмосферного разряда в застрахованное имущество, приводящее к термическому и (или) механическому разрушению (электромагнитное воздействие молнии обычно учитывается отдельно как дополнительный риск);

взрыв – внезапное и стремительное проявление разрушительной силы от стремления газов или паров к расширению при выравнивании давления внутри и снаружи резервуара или некоторого объема пространства для безоболочных взрывных устройств.

Кроме огневых рисков, личное имущество достаточно часто подвергается воздействию:

природных стихийных явлений, таких как землетрясение, наводнение, извержение вулкана, оползень, сель, град, буря, ураган, смерч, цунами, половодье, падение деревьев и др.;

техногенных аварий•, проникновение воды или других жидкостей из соседних помещений, аварий водопроводных, отопительных, канализационных и противопожарных трубопроводных систем, аварий на промышленных предприятиях, падение самолетов или вертолетов и предметов с них и пр.;

противоправных действий третьих лиц – поджог, нанесение механических повреждений, в том числе путем использования взрывчатых веществ, кража, грабеж, вандализм и др.

Для удобства работы с клиентами – физическими лицами – страховые организации разрабатывают соответствующие таким наборам рисков правила страхования. Текст правил утверждается руководителем страховой организации. В этом случае полноценный письменный договор страхования не составляется, а страхователю выдается страховой полис. Такой полис удостоверяет присоединение страхователя к конкретным правилам страхования, и страхователь ставит на нем свою подпись. На практике случаи заключения полноценного договора страхования имущества физических лиц достаточно редки. Однако данная форма взаимоотношений характерна для страхования имущества юридических лиц, для которых часто приходится учитывать специфические особенности использования их имущества, которые весьма затруднительно сформулировать в стандартных правилах.

Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении во время действия договора страхования степени риска, которому подвержено застрахованное имущество.

Если страхователь хочет застраховать свое имущество от большинства известных рисков, то может применяться так называемое страхование от всех рисков. В этом случае вместо перечисления значительного количества рисков с соответствующими определениями в текст договора вносится перечень рисков, исключаемых из покрытия. Это означает, что застрахованными являются все риски, кроме поименованных, которые исключаются из покрытия. Естественно, что стоимость такого страхования будет выше, чем в случае ограниченного перечня застрахованных рисков.

Не возмещаются убытки, произошедшие в результате:

• умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, даже если убыток был результатом реализации застрахованного риска, указанного в тексте договора страхования;

• самовозгорания, брожения, гниения или других естественных свойств застрахованных объектов;

• постепенного ухудшения свойств застрахованного имущества из-за физического износа и (или) несоответствующего ухода;

• разрушения и уничтожения застрахованных объектов, если они вызваны не страховым случаем, а другими причинами.

Страховщик может отказать в выплате страхового возмещения в случае умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей только на основании решения суда. Следует отмстить, что доказывание в суде грубой неосторожности как со стороны страхователя, гак и его представителей – достаточно сложное дело. В качестве примера нестрахуемой и невозмещаемой грубой неосторожности можно привести незакрытые окна и (или) люки на крыше, которые в результате дождя привели к повреждению водой внутренней обстановки, мебели и пр.

Некоторые страховщики ошибочно полагают, что совершеннолетние члены семьи автоматически являются представителями страхователя – члена этой же семьи, и на этом основании пытаются не выплачивать возмещение, если действия таких лиц привели к страховому случаю. Однако представительство требует его юридического оформления, поэтому при отсутствии соответствующего документа страховщик не имеет права отказывать в выплате.

Не возмещаются убытки от повреждений имущества в результате его обработки огнем, теплом или иным термическим воздействием с целью переработки или иных целей. Например, при сушке, варке, жарке, глажении утюгом и т.п. Это касается только того имущества, которое подвергается такой обработке, и не имеет отношения к другому имуществу. Например, при глажении была испорчена рубашка, а затем возник пожар, в котором пострадала часть обстановки жилого помещения. В результате стоимость испорченной рубашки не будет возмещена, а стоимость повреждений обстановки от огня (при условии ее страхования от огня) будет оплачена страховщиком.

При страховании имущества не страхуются риски и не возмещаются убытки от дефектов при строительстве и (или) ошибок в проектировании. Данные убытки – это объект ответственности строителей или проектировщиков.

Страхование авиационных судов: объекты страхования, страховые риски, урегулирование убытков при наступлении страхового случая.

Авиационное страхование — отрасль страхования, включающая несколько самостоятельных или находящихся в определенном сочетании видов имущественного и личного страхования от авиационных рисков:

- страхование воздушных судов;

- страхование перевозимых грузов;

- страхование гражданской ответственности авиаперевозчика;

- страхование потери прибыли авиаперевозчика;

- страхование авиационных специалистов от потери лицензии;

- страхование космической техники и др.

При установлении ставок премии по авиационному страхованию применяется принцип индивидуального подхода к оценке риска. При страховании воздушных судов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями тарифной ставки служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их действительная стоимость (на момент заключения договора), число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы. При этом используются пока­затели безопасности полетов, принятые ИКАО.

Одновременно сопоставляют­ся фактические данные, с установленными нормами летной годности. Оце­нивается вероятность возникновения критической ситуации в полете, прихо­дящейся на 1 час полета. Требованиями норм летной годности уровень безо­пасности полетов (Рк) задан как Рк < = 1x107, т.е. одна критическая ситуация приходится не менее, чем на 107 налета парком воздушных судов на регу­лярных линиях гражданской авиации. Вычисляются показатели налета на авиационное происшествие или налет на катастрофу. Основу условий авиационного страхования, соответствующих международным требованиям, составляет страховой полис Ллойда. Эти стандартные условия авиационного страхования могут быть дополнены или изменены путем включения в полис специальных оговорок, учитывающих специ фику конкретных рисков и страховых интересов. Страхование воздушных судов вследствие их гибели или повреждения воздушного судна вследствие любой причины во вре­мя полета (летное происшествие), патрулирования, нахождения на земле или на воде. Возмещению также подлежат все необходимые и целесообразные расходы страхователя по спасению, охране и транспортировке застрахован­ного имущества до ближайшего места ремонта.

Договор заключается на ос­новании письменного заявления страховщику (содержащего все известные страхователю существенные обстоятельства, имеющие отношение к объекту страхования) и произведенной оценки риска. Ответственность за страхование воздушных судов от гибели и повреждения лимитируется их стоимостью и, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными дейст­виями, ядерным взрывом или его последствиями, мятежом, забастовками, конфискацией или арестом имущества, саботажем или захватом воздушного судна. Страхование ответственности перед пассажирами и третьими лицами лимитируется указанной в договоре страхования суммой на одно лицо или на один страховой случай. Стра­хование ответственности владельца аэропорта лимитируется обусловленной суммой по каждой категории застрахованных рисков на весь срок действия договора. Определенной суммой лимитируется, и ответственность страхов­щика при страховании потерь прибыли и лицензии.

Объектами страхования являются:

- воздушные суда и другие средства авиационной техники от повреждения и гибели;

- ответственность перед третьими лицами и пассажирами за ущерб их здоровью и имуществу;

- риск несчастного случая в отношении авиационного персонала;

- ответственность владельцев аэропортов;

- потеря прибыли вследствие невозможности эксплуатировать воздушное судно в результате аварии и др.

Авиационное страхование включает следующие виды:

1. КАСКО;

2. Военных рисков;

3. Страхование воздушных судов;

4. Гражданской ответственности перевозчика;

5. Ответственности перед пассажирами при авиаперевозках;

6. Ответственности производителей авиационной техники;

7. Ответственности аэропортов и управления воздушным движением и др

Страхование ответственности аэропортов и управления воздушным движением подразумевает возмещение убытков за телесные повреждения (включая смерть) третьих лиц, а также повреждение (гибель) имущества третьих лиц, включая авиационную технику, обслуживаемую в аэропорту, причинение несчастным случаем или любым дефектом, неисправностью оборудования или установок, используемых страхователем (как владельцем и оператором аэропорта) в помещениях аэропорта, на летном поле, в мастерских и т.д. Кроме того, могут страховаться риски, связанные с эксплуатацией топливно-заправочных, грузовых комплексов, служб управления воздушным движением в зоне аэропорта или в воздушном пространстве целого региона.

Основным законом, определяющим деятельность авиаперевозчика на территории РФ, является Воздушный кодекс РФ (№ 60-ФЗ), который устанавливает обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна при полетах над территорией РФ: перед третьими лицами; перед пассажирами; по багажу; по ручной клади; за все вещи, находящиеся при пассажире; по грузу.

В полис по страхованию воздушного судна обычно включают такие условия, как:

§ пропажа воздушного судна (обычно воздушное судно считается пропавшим без вести и страховое возмещение выплачивается, если о нем после взлета нет сведений в течение 15 дней и более);

§ вынужденная посадка и расходы по спасанию воздушного судна (в случае посадки воздушного судна в связи с форс-мажорными обстоятельствами и невозможности взлета с места такой посадки возмещаются в обусловленных пределах целесообразно произведенные и согласованные со страховщиком расходы по обеспечению взлета или транспортировке воздушного судна);

§ стоимость ремонта поврежденного воздушного судна (оговариваются условия и пределы соответствующего возмещения расходов, если признано, что повреждение имело место вследствие страхового случая);

§ установление полной гибели воздушного судна;

§ право на абандон (по условиям договора страхования воздушного судна страхователь обычно не может заявить абандон без согласия страховщика, т. е. отказаться в его пользу от своих прав на застрахованное имущество с целью получения страхового возмещения в размере страховой суммы).

Страхование грузов: объекты страхования, иды страхования, виды страхового покрытия, понятие общей и частной аварии.

Морское имущественное страхование – это совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на морских путях сообщения.

Объектами страхования м.б. как сами средства транспорта (КАСКО), так и перевозимые ими грузы (КАРГО).

Страхование грузов осуществляется на следующих условиях:

1) страхование с ответственностью за все риски – возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникших от любых причин.

2) страхование без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения. При этом возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, стихийным бедствием, аварией, а за повреждение груза страховщик отвечает только в результате какого-либо происшествия с транспортным средством.

Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости указанной в перевозочных документах.

На величину тарифной ставки влияют:

1) характер груза и степень подверженности его повреждениям;

2) характеристики транспортного средства, перевозящего груз;

3) время года, когда совершается перевозка и направление перевозки;

4) условия страхования.

Ответственность страховой организации начинается с момента получения груза в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки пока груз не будет доставлен в пункт назначения.

Возмещение ущерба осуществляется в соответствии с принципом пропорциональной ответственности, т.е. исходя из стоимости груза и степени его повреждения.

Для того чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий – спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий – убыток будет признан частной аварий.

Наиболее характерные случаи общей аварии:

а) убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт (судно в шторм село на мель, ему грозит гибель, для снятия с мели необходимо облегчить судно).

б) убытки, вызванные тушением возникшего на судне пожара, но к ни не будут отнесены убытки от сгоревших грузов, которые являются частной аварией их владельца.

в) убытки, связанные со снятием судна с мели. Если судно в целях спасения выбросило на мель, то все расходы будут отнесены к убыткам общей арии; если случайно – к убыткам общей аварии будут отнесены только те убытки, которые были вызваны мерами по снятию судна с мели.

г) расходы и убытки, связанные с вынужденным заходом судна в порт-убежище.

Все убытки, не подпадающие под определение общей аварии, относятся к убыткам по частной аварии. Эти убытки несет владелец того имущества, на которое они пришлись, или тот, кто ответственен за их причинение.

Договор страхования может заключаться на определенный срок или на рейс. Одновременно со страхованием грузов и транспортных средств может осуществляться страхование ФРАХТА, т.е. платы за перевозку груза.

Страхование фрахта осуществляется по договору КАСКО и КАРГО по условиям: увеличенная стоимость, т.е. в договоре страховая сумма м.б. установлена выше стоимости транспортного средства или груза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.