Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение боевым действиям при помощи прямых ударов






 

Обучение боевым действиям начинается со стойки и передвижений.

Боевая стойка — исходное положение, наиболее удоб­ное для подготовки и осуществления боевых действий. Из этого положения боксер может проще всего передви­гаться, защищаться, атаковать и контратаковать, наи­лучшим образом воспринимать действия противника и распределять на них внимание.

Для каждой дистанции характерна своя боевая стой­ка. Так, бой на дальней дистанции обычно ведется в выпрямленной стойке (рис. 7), на средней — в сгруп­пированной (рис. 8), на ближней — в еще более собран­ной и низкой (рис. 9).

 

 

Обучаясь и выступая в соревнованиях, каждый боксер вырабатывает характерную для него стойку, кото­рая зависит от его конституции, физических и психоло­гических качеств.

Однако, обучая боксера, тренер должен научить его типовой стойке, которая видоизменяется при ведении боя на каждой из трех дистанций.

В типовой стойке для боя на дальней дистанции вес тела боксера, стоящего несколько боком, расположен на обеих, слегка согнутых ногах, ступни параллельны, пятки несколько оторваны от пола. Руки согнуты в локтевых суставах. Правый кулак не сжат и находится у подбородка, левый обращен тыльной поверхностью влево-вверх. Левое плечо слегка приподнято, правое опущено. Опущенные локти касаются туловища.

Очень важно, чтобы при изучении боевой стойки не­работающие мышцы ученика были расслаблены — это позволяет боксеру не утомляться, избежать внутренней (психологической) напряженности и быть готовым к лю­бым мгновенным действиям.

Боевая стойка боксера изучается одновременно с пе­редвижениями.

Существуют два основных способа передвижения боксера.

Передвижение одиночными шагами следует считать основным при подготовке атаки и контратаки на дальней дистанции, а также во всех действиях на средней и ближней дистанциях. Передвигаясь этим способом впе­ред, боксер делает небольшой шаг левой ногой, а затем подтягивает к ней правую, сохраняя между ними при­мерно такое же расстояние, как и в исходном положе­нии. При передвижении назад сначала делается шаг правой ногой, при передвижении влево — левой, а впра­во — правой.

Нога, которую боксер подтягивает, может или сколь­зить по полу, или передвигаться, не касаясь его.

Шаги в сторону — влево и вправо, называемые бо­ковыми шагами, могут выполняться и с поворотами туловища.

Одиночные шаги сочетаются в слитные двойные, тройные и т. д. Однако и в этих случаях (в типовой технике) все последующие слитные скользящие шаги повторяют все время одиночный шаг. Причем после каждого шага ноги боксера все время сохраняют поло­жение, характерное для боевой стойки.

Другой способ передвижения — подскоки — приме­няется при длительном маневрировании на дальней ди­станции, особенно во время движения вокруг противни­ка, чтобы ускользнуть от него и не принимать бой.

Передвигаясь этим способом вперед или влево, бок­сер делает шаг левой ногой (шаг может быть скользя­щим) вперед или влево и скользящим движением под­тягивает к ней правую ногу. Затем он вышагивает ле­вой ногой и возвращается в положение, характерное для боевой стойки. Передвигаясь назад или вправо, боксер первое вышагивающее движение делает правой ногой и, скользя, подтягивает левую ногу. После этого, делая дополнительный шаг правой ногой в том же направле­нии, он снова возвращается в боевую стойку. Повторяя такой (полуторный) шаг несколько раз, боксер передви­гается как бы подскоками (Не смешивать с гимнастическим «подскоком», обозначающим легкое подпрыгивание на прямых ногах – например, подскок в упраж­нениях со скакалкой). В бою подскоки произво­дятся чаще всего по кругу.

Квалифицированные боксеры применяют то или иное передвижение в зависимости от создавшегося в бою по­ложения.

После упражнений подготовительной части урока преподаватель строит обучающихся в одну или несколь­ко шеренг, рассказывает про боевую стойку и показы­вает, как ее надо принимать.

Существует несколько способов принятия стойки. Из них наиболее распространен следующий. Преподаватель предлагает ученикам поставить ноги на ширине плеч или несколько уже, сделать шаг вперед левой ногой, повернуться вполоборота направо на передней части ступни, согнув руки в локтях, правую поставить перед подбородком ладонью вперед и коснуться локтем правой части туловища, левую кисть сжать в кулак. При этом правое плечо расслабить и несколько опустить, в результате чего поднимается левое. Вес тела распределить на обеих ногах, слегка согнув их в коленях, и опереться передними частями ступней (больше внутренней их стороной). Подбородок прижать к груди и смотреть вперед несколько исподлобья

Когда ученики приняли боевую стойку, следует про­верить, как они распределили вес тела. Нельзя допу­скать, чтобы они «сидели» на правой или левой ноге. Вес тела должен быть распределен равномерно. Для этого нужно попрыгать на двух ногах вперед и назад, не нарушая расстояния между ними. Только при рав­номерном распределении веса тела можно без труда вы­полнить это упражнение.

На рис. 7 показано, как нужно держать кулак. Что­бы ученики прочувствовали это, им надо поупражняться в нанесении удара по собственной ладони. Удар нано­сится первыми суставами кисти (головками пястных костей). Надо крепче сжимать кулак и несколько сги­бать руку в лучезапястном суставе. Важно помнить что у большинства занимающихся очень слабые кисти, по­этому следует научить ребят развивать кисть.

Полезно упражняться и сжимании кистью маленько­го мяча или куска резины. Сжимание можно усилить. опершись предплечьем о край стола. Полезно также опираться о пол пальцами рук, отталкиваться ими от стены, подтягиваться в висе. Это упражнение можно делать много раз в день (в частности, во время утрен­ней гимнастики), пока не почувствуешь усталости в мышцах.

На первых порах у занимающихся бывает много ошибок в стойке, которые надо стараться искоренить сразу же. В противном случае неправильно закрепив­шийся навык исправить будет трудно.

Очень характерная ошибка — низко опущены левое плечо и рука. В результате подбородок раскрыт, и бок­сер рискует получить удар. Кроме того, опущенной ру­кой трудно нанести основной удар, боксера — прямой ле­вой. Нельзя поднимать подбородок и локти, ставя себя под угрозу удара противника.

Надо следить за тем, чтобы, принимая положение стойки, новички не становились напряженными и скованными. Необходимо все время напоминать о том, чтобы ученики расслабляли мышцы, опускали плечи, свободно держали руки и старались вести себя непринужденно и естественно. Важно, чтобы преподаватель, показывая стойку, не напрягался сам, так как обычно все непра­вильности показа быстро передаются ученикам.

Конечно, нельзя сразу исправить всех ошибок, кото­рые, естественно, возникают у новичков и долгое время мешают им овладеть правильной техникой. Но надо по­стоянно напоминать о наиболее характерных неправиль­ностях в стойке, показывать ошибки слабых учеников и примеры правильного выполнения.

После правильного освоения учениками боевой стой­ки нужно, дать им самостоятельно поупражняться в по­воротах, в переносах веса тела вперед и назад, влево и вправо, чтобы они научились свободно распределять вес своего тела.

Затем переходят к изучению передвижений боксера. Ребятам нужно показать одиночные шаги вперед, на­зад, влево, вправо и смотреть за тем, чтобы они сохра­няли стойку и правильно распределяли вес тела. После любого шага ученики должны возвращаться в боевую стойку.

Поскольку обучаемым приходится сосредоточивать внимание на некоторых, еще не заученных движениях, ошибки возможны и здесь. Так, одни широко ставят ноги, переносят вес тела на левую ногу и, кроме того, сгибают ее в колене, а правую оставляют далеко поза­ди; другие слишком близко приставляют правую ногу, а у третьих ноги стоят на одной линии, а правая даже заходит за левую. Эти обычные ошибки очень опасны. Ведь боксер должен быть в боевой готовности и сохра­нять равновесие, а допуская указанные ошибки, он все время нарушает положение стойки и состояние боевой готовности.

После выполнения одиночных шагов ученикам надо передвигаться скользящими непрерывными шагами: сна­чала вперед, затем назад и в стороны. Шаги должны быть копоткими, слитными, а ноги — скользить по полу на передней части ступни. Ни в коем случае нельзя скрещивать ноги и начинать движение вперед с правой ноги, так же как и движение назад — с левой.

Потом переходят к изучению движения по кругу в разные стороны.

Чтобы ноги боксера были подвижными и сильными, нужно ежедневно много упражняться в передвижениях и выполнять упражнения, укрепляющие мышцы ног. Эти упражнения следует проделывать_ и во время занятий, и дома.

Можно рекомендовать следующие примерные упражнения для овладения техникой передвижения:

1. Передвижение одиночными шагами вперед — назад, вправо — влево.

2. Передвижения слитными шагами: 2, 3, 4 шага и т. д. вперед — назад, вправо — влево и по кругу.

3. Различные сочетания передвижений слитными шагами под счет преподавателя: 2 шага вперед, 3 — назад, шаг в сторону и т. д.

4. Передвижения одиночными боковыми шагами вправо и влево с поворотами тела на передней части ступни — соответственно влево и вправо.

5. Передвижения подскоками или слитными шагами на передней части ступни: а) левым плечом вперед; б) правым плечом вперед; в) делая повороты вправо и влево.

6. Передвижения подскоками вперед в стойке с перемещением веса тела на правую и левую ноги.

7. Передвижения подскоками или слитными шагами вперед, переходя от высокой стойки к низкой и, наоборот, находясь некото­рое время в промежуточных положениях.

8. Чередование подскоков (в стойке) с передвижениями обычными короткими шагами (например, 2 подскока, затем 3 коротких шага и т. д.).

9. Передвижения обычными короткими шагами, чередуя их с широкими шагами, выпадом вправо-вперед и влево-вперед, повора­чивая при этом туловище направо и налево (например, 2 коротких шага левой и правой и широкий шаг левой влево-вперед).

10. Чередование подскоков вперед (в стойке) с подскоками вправо или назад (например, 2 подскока вперед и 2 — вправо).

11. Чередование подскоков вперед (в стойке) с шагами: а) вправо и назад; б) влево и вперед; в) назад.

12. Передвижения боковыми шагами: 2 шага на месте правой, левой и поворот (больше чем на 90е) на левом носке налево, от­ставляя правую ногу вперед-вправо, затем снова 2 шага на месте левой, правой и с резким поворотом на правом носке направо, от­ставляя левую ногу вперед-влево.

13. Передвижение спиной вперед, делая попеременно скользя­щие шаги левой и правой ногами.

14. Передвижение в стойке: левая нога делает скользящее дви­жение влево-вперед, правая подтягивается к левой и делает скользящее движение вправо-вперед и т. д.

Кроме этих упражнений, для развития подвижности, силы и быстроты ног рекомендуются различные упраж­нения в беге, подскоках, прыжках.

 

 

В самом начале обучения необходимо вырабатывать у боксеров чувство дистанции. Тренер рассказывает им о том, как важно находить нужную дистанцию для ма­неврирования и нанесения ударов, сохранять и менять ее. Затем ученики измеряют дистанцию: став попарно друг против друга и приняв боевую стойку, они сбли­жаются так, чтобы касаться вытянутой левой рукой от­крытой перчатки партнера (рис. 10).

Затем один из учеников делает шаг назад. Теперь боксеры находятся друг от друга на дальней дистанции (рис. 11).

Чтобы ребята смогли лучше прочувствовать дистан­цию и быстрее привыкнуть к ней, надо дать им несколь­ко упражнений в передвижениях в парах.

1. Один из боксеров, находясь в стойке, делает несколько при­ставных скользящих шагов в сторону партнера, а затем в обратном направлении. Партнер соответственно передвигается назад-вперед и стремится сохранить дальнюю дистанцию. Количество шагов, их ширина и скорость передвижения все время меняются.

2. Один из боксеров движется в стойке лицом к партнеру в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, по кругу — и все время нарушает дальнюю дистанцию. Партнер же постоянно пы­тается ее сохранить.

После передвижений без партнера ученикам следует поупражняться в передвижениях в парах: один из бок­серов — ведущий — начинает двигаться в какую-нибудь сторону, сохраняя дальнюю дистанцию.

И новички и более опытные боксеры должны на каж­дом занятии уделять много времени передвижениям и
упражнениям для развития чувства дистанции и часто повторять их. Первые 2—3 занятия следует специально
посвятить изучению боевой стойки и передвижений, а после этого переходить к освоению атак и контратак
прямыми ударами левой и защит от них.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.