Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некомандные игры






 

Попрыгунчики - воробушки.

 

Подготовка к игре.

По середине площадки чертится круг диаметром 4 - 6 м. Играющие " воробушки" - становятся снаружи круга, боком к центру, дистанция 1м. В центре круга стоит " кот".

Описание игры.

Под музыку " Весенней песенки" (автор - Г.Фрид. Музыкальный раз­мер 2/4) воробушки по команде руководителя продвигаются вперед прыжками (см. описание). С окончанием музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к центру. Под музыку " Маленькой пьесы" (автор Н.Любарский. Музыкальный размер 4/4) идёт кот (см. описание). С окон­чанием музыки воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кот старается поймать не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный во­робушек поднимает руку вверх, а затем опускает её и продолжает иг­рать.

Когда кот поймает условленное количество воробушков, выбирает­ся новый кот и игра начинается сначала.

В конце игры определяются победители - самые ловкие воробушки (ученики, ни разу не попавшиеся и ритмично, весело прыгавшие под музыку) и лучший кот (ученик, быстро поймавший воробушков и ярче всех изобразивший хитрого кота).

Движения воробушков (выполняются весело, задорно):

1 - 2-й такты - четыре прыжка, с небольшим продвижением вперёд, ру­ки

на пояс;

3-й такт - прыжки на месте, ноги врозь, руки в стороны; ноги вмес­те,

руки на пояс;

4-й такт - повторить движения 3-го такта;

5 - 8-й такты - повторить движения 1- 4 тактов.

 

Движения кота (выполняют мягко, вкрадчиво):

1-2-й такты - четыре шага вперед с правой ноги, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены;

3-й такт - поворот кругом через правое плечо, приставить левую ногу,

полуприсед, руки на пояс, посмотреть вправо;

4 - 6-й такты - опуская руки вниз и выпрямившись, повторить движе­ния

1-3 тактов в другую сторону.

 

Правила игры.

1. Кот может ловить воробушков только в кругу.

2. Воробушки могут только прыгать. Если воробушек побежал, он считается пойманным.

Указания к игре.

1. Рассказывать о содержании игры нужно ярко, образно с тем, чтобы дети почувствовали особенность поведения кота и воробушков. До игры, при прослушивании музыки, играющим следует указать на разницу в характере звучания музыкальных отрывков. При разучивании движений руководитель должен добиваться не только точности и ритмичности исполнения, но и передачи характерных особенностей в повадке воробушков и кота.

2.Руководитель должен следить за тем, чтобы после окончания музы­ки все воробушки прыгали. Это обеспечит равномерную нагрузку играющим.

 

Два мороза.

 

Подготовка к игре.

 
 

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два " дома". Расстояние между ними 10-15м. Выбираются два водящих - " морозы", которые

становятся посередине " улицы" лицом друг к дру­гу на расстоянии 4 - 5 м. Остальные играющие - " ребята" - собираются в одном из домов (рис. 6).

Рис. 6

 

Описание игры.

На первую часть музыки морозы по команде руководителя выполня­ют свое движение (см. описание).

На вторую часть музыки ребята весело бегают, прыгают, танцуют у себя дома, двигаясь врассыпную. С окончанием музыки они пере­бегают в другой дом, а морозы стараются их запятнать. Запятнанные должны остановиться там, где их " заморозили".

Снова звучит 1-я часть музыки для морозов, а затем 2-я часть для ребят. С окончанием музыки играющие перебегают в другой дом, стараясь дотронуться до " замороженных". Морозы ловят ребят и мешают им выручить своих товарищей. После двух-трех перебежек пойман­ные подсчитываются и присоединяются к играющим. Из числа пойманных выбирают новых морозов. Игра начинается сначала и повторяется четыре-пять раз. В конце игры отмечаются лучшие морозы (ученики, пой­мавшие больше играющих и ярче изобразившие братьев-морозов) и луч­шие ребята (ученики, не разу не попавшиеся морозам и весело дви­гавшиеся на свив музыку).

Движение морозов выполняются энергично под " Латвийскую народную песню" (обраб. Г.Фрида. Музыкальный размер 2/4), в руках каж­дого воображаемая палка.

1 - 2-й такты - два шага вперед с левой

3-й такт - шаг левой и поворот кругом через левое плечо

4-й такт - шаг правой с притопом и " удар" палкой о пол

5 - 8-й такты - повторить движения 1 - 4-го тактов в другую сторону (на 1-4-й такты морозы двигаются навстречу друг другу, на 5-8-й - повернувшись кругом, расходятся).

Правила игры.

1. Ребята, выбежавшие из дома раньше окончания своей музыки, счи­таются пойманными.

2. Игрок не может бежать обратно в дом или в нём задерживаться. В обоих случаях он считается пойманным.

3. Если " замороженный" игрок не остаётся на месте, а убежал, он считается за двух пойманных.

Указания к игре.

1. Изложение содержания игры должно быть живым, образным. Наводящими вопросами, показом учитель вызывает у детей яркое представление о тяжеловесной походке морозов и задорном характере дви­жения ребят. До начала игры дети слушают музыку и с помощью руководителя определяют музыкальные фразы, предназначенные для морозов и для ребят.

2. При проведении игры необходимо напомнить детям о том, что нужно стремиться выручать " замороженных".

 

Дети и медведь.

 

Подготовка к игре.

В углу площадки очерчивается " берлога медведя". В берлоге устанавливается скамейка. Выбирается " медведь". Он залезает в свою берлогу, и " ложится спать" на скамейку. Остальные играющие - " дети" - разбегаются по всей площадке.

Описание игры.

На украинскую плясовую " Микола" (музыкальный размер 2/4), (1-16 такты) дети бегают, прыгает, танцуют. С остановкой музыки застывают в различных позах.

На музыкальную пьесу Е.Теличеевой " Медведь" (музыкальный раз­мер 2/4) (1-16-й такты) медведь просыпается, встает (1-4-й такты), и идёт искать добычу (5 - 16-й такты). Того, кто пошевелится, медведь уводит к себе в берлогу.

 

Пойманные дети садятся на скамейку и находятся там до конца игры.

На повторение украинской плясовой мелодии играющие снова двигаются, а медведь засыпает в берлоге. Игра продолжается до тех пор, пока медведь не заберёт 5-6 детей. После этого выбирается новый медведь из числа не пойманных и игра повторяется. Среди детей по­беждают те, которых медведь ни разу не увёл в берлогу. Отмечается и лучший медведь - ученик, который быстрее забрал обусловленное количество детей и лучше всех изобразил медведя под музыку.

Правила игры.

1. За спиной медведя, когда он не видит, дети могут менять позу.

2. Вырываться из " лап" медведя нельзя.

Указания к игре.

1. До начала игры дети слушают музыку и по характеру звучания оп­ределяют, для кого из персонажей предназначена каждая музыкальная пьеса. Затем все участники на украинскую плясовую выполняют танцевальные движения, а на музыкальную пьесу Теличеевой имити­руют движения медведя.

Первым водящим выбирается играющий, которому удалось наиболее ярко изобразить медведя.

2. Когда медведь уводит пошевелившихся детей, последние четыре так­та музыки могут повторяться.

3. После того как дети хорошо усвоят игру, плясовую мелодию можно повторять несколько раз подряд. Это усложняет игру, вызывает необходимость внимательно слушать музыку и быстро реагировать на неё.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.