Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 23






 

1.Работа акушера – гинеколога в ЖК: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.

Строится по участковому принципу – у 1 участкового акушера – гинеколога 2000 – 2500 женщин. Выездные ЖК. Профилактика! Диспансеризация. Ведение родов. Гинекологические консультации.

Основные разделы работы акушера – гинеколога:

1. Диспансеризация беременных и родильниц. Взятие беременной под наблюдение ЖК. Оформление медицинской документации на беременную (индивидуальная карта беременной и родильницы, обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы). Систематическое наблюдение за состоянием здоровья беременных. Организация дородового патронажа беременных. Госпитализация беременных. Физическая и психопрофилактическая подготовка беременных к родам. Организация и проведение занятий в «Школах матерей». Изучение условий труда беременных. Лечебно – профилактическая помощь родильницам.

2. Гинекологическая помощь. Активное выявление гинекологических заболеваний. Обследование и лечение гинекологических больных. Госпитализация женщин с гинекологической патологией. Экспертиза трудоспособности. Диспансеризация (1 группа здоровые, 2 группа акушерская, 3 группа гинекологическая).

3. Профилактика абортов, контрацепция.

4. Работа по формированию ЗОЖ.

5. Учет и отчетность.

Показатели оценки деятельности:

1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: число беременных, поступивших под наблюдение до 12 недель * 100% / число беременных, поступивших под наблюдение в текущем году. СУП = 80 – 90% (стремиться к 0).

2. Частота беременностей с абортами: число беременностей с абортами * 100% / общее число беременностей. СУП = 5-8%.

3. Частота обследования беременных терапевтом: число беременных, осмотренных терапевтом * 100% / общее число законченных беременностей. СУП = 70-90%.

4. Частота ошибок в определении сроков родов: число женщин, родивших на ранее 15 дней/позднее 15 дней установленного срока * 100% / число родивших, имевших родовой допуск.

5. Частота осложнений: число беременных с гестозами * 100% / число женщин с родами + абортами + выкидышами.

6. Частота использования методов контрацепции: число женщин, применяющих контрацепцию * 100% / число женщин фертильного возраста.

7. Удельный вес женщин, родивших вне родильного дома: число родивших сне родильного отделения * 100% / число принятых родов всего + родившихся вне роддома. СУП = 0, 5 – 1 % (стремиться к 0).

8. Удельный вес нормальных родов: число нормальных родов * 100% / число принятых родов всего + родивших вне роддома. СУП = 35-45%.

9. Удельный вес многоплодных родов: число многоплодных родов * 100% / число принятых родов всего + родивших вне роддома. СУП = 1-2%.

10. Недоношенность: число недоношенных * 100% / число родившихся живыми. СУП = 5-7%.

11. Мертворожденность: мертвые * 1000 / живые + мертвые. СУП = 7-10 по краю

12. Заболевания новорожденных, родившихся с весом 1000 и более: число больных детей + заболевшие * 1000 / число живых. СУП = 120 – 130.

13. Перинатальная смертность: число родившихся мертвыми + умершие до 1 недели * 1000 / живые + мертвые. СУП = 17-20.

 

2.Инвалидность: методы изучения, причины инвалидности, группы иневалидности, устан. бюром МСЭ. Категория «ребенок- инвалид».

Инвалидность- медико-социальный индикатор общественного здоровья и хар-ет уровень соц-экономического развития общества, эколог.состояние территории, качество проводимый профил. мероприятий. Устанавливается медико-социальной экспертизой.

Причины инвалидности: вследствие общего заболевания; в связи с трудовым увечьем; профессиональным заболеванием; с детства; у бывших военнослужащих; вследствие радиоактивных катастроф.

Группы инвалидности:

1 группа- устан. при постоянной или длительной потере трудоспособности, инвалиды нуждаются в постоянном постороннем уходе(1 раз в 2 года переосвид.)

2 группа-устан. при полной постоянной или длительной потере трудоспособности, но не нуждающ. в постороннем уходе.(ежегодное переосвид.)

3 группа- устан. лицам со стойкими, умеренно выраженными нарушениями ф-ций организма, которые не могут осущ.прежнюю работу, нуждаются в переводе на другую квалификацию или в уменьшении объема работы.(ежегодное переосвид.)

«Ребенок-инвалид»- устан. ребенку в возрасте до 18 лет на 1 год, 2 года, 5 лет или без указания срока переосвидетельствования при отсутвии положит. результатов реабилит.

мероприятий.

Задача1

Финансовые затраты на мед помощь

Числен населения г.армавир 207349

  Норматив на 1 жителя Объем мед помощи на всех жителей Финзатраты на ед объема Фин затраты общие %
Норматив числа койко-дней на 1 жителя 2, 463 2, 463*207349=510700, 6 1967, 67 1967, 67*510700, 6=9304775, 8 22, 8
Норматив числа койко-дней для палиат помощи на 1 жит 0, 092 0, 092*207349=19076, 1 1654, 3 1654, 3*19076, 1= 31557592, 2 77, 2
           

 

Задача 2

  Число должностей Число физ лиц основных работников
Врачи всего штатных занятых В целом
  166, 25 154, 75  

 

1. Укомплектованность ЦРБ врачми=число занятых врач должностей/число шттн должн*100=154, 75/166, 25*100=93% (N) = 93, 5

2.

3. Коэф совместительства основных раб= число занятых должностей/число физ лиц= 154, 75/106=1, 5

Оптимально показатель должен быть равен единице, чем он выше, тем ниже качество медицинской помощи.

 

Б-24

1.Определ-е инвал-ти, как один из крит-в здор. насел-я…

Инвалидность – это стойкое длительное нарушение трудоспособности, либо её значительное ограничение, вызванное хроническим заболеванием, травмой или патологическим состоянием

Как один из критериев здоровья населения высчитывается первичная инвалидность, т.е. отношение числа лиц впервые признанных инвалидами в данном календарном году к населению в целом или к его отдельным группам (она характеризует распространенность среди населения случаев инвалидности, установленных впервые в данном году)

Инвалидность представляет собой важный медико-социальный индикатор общественного здоровья и характеризует уровень социально-экономического развития общества, экологическое состояние территории, качество профилактических мероприятий

Источники информации: -перепись населения

-сведения о МСЭ (первичная инвалидность и переосвидетельствование)

-обследования населения

-обращаемость

Расчет показателя первичной инвалидности (явл-ся интенсивным показ-лем)см.выше, рассчитывают на 10000 населения

Структура первичной инвалидности (экстенсивный показ-ль) рассчитывается по:

-причинам

-группам

Число лиц по этим показателям делят на общее число лиц впервые признанных инвалидами и умножают на 100(%)

2. Врач общ.практики: участок, нагрузка, раздел работы. Паспорт тер.участка и тд.

Врач общей практики - это специалист широко ориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при более широком круге заболеваний, чем участковый терапевт, а так же при неотложных состояниях.

Величина участка: 1) для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет; 2) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов.

Численность обслуживаемого контингента у врача общей практики - 1000 человек, у семейного врача (с учетом детей) - 1 200 человек.

В обязанности врача общей практики (семейного врача) входит:

ведение амбулаторного приёма, посещение больных на дому, оказание неотложной мед.помощи.

  • проведение комплекса профилактических, лечебно диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на раннюю диагностику заб-ий, лечение и динамическое наблюдение больных
  • проведение экспертизы временной трудоспособности
  • организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным.
  • проведение санитарно-просветительной работы по гигиеническому воспитанию населения
  • ведение учётной о отчётной документации.

Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы участка врача общей практики (семейного врача) лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания первичной медико-санитарной помощи и мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения.

Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача общей практики (семейного врача) являются:

 

  1. медицинская карта амбулаторного больного
  2. история развития ребенка
  3. паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики
  4. ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому
  5. контрольная карта диспансерного наблюдения
  6. талон амбулаторного пациента
  7. карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.