Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетика классицизма в живописи второй половины XVIII века (на примере творчества Д.Г.Левицкого, А.П.Лосенко, А.Акимова, М.Пучинова).

Характерные черты в живописи второй половины XVIII века:

1. Принцип компоновки картины – принцип постановки в театре. Треугольник композиции.

2. Нереальность освещения, направленный свет

3. Идеализированные образы

4. Важность жестов и деталей (аксессуаров)

5. Рисунок с натуры, обнаженная натура

Типичным представителем академического искусства второй половины 18 в. был сын крестьянина, ученик Академии художеств, Антон Павлович Лосенко. Основной областью творчества Лосенко является историческая живопись.

Одно из центральных произведений Лосенко — картина «Владимир и Рогнеда». Картина интересна как пример утверждения национальной тематики в русской исторической живописи. Продуманный треугольник композиции, риторическая подчеркнутость жеста. Несколько более удачна картина Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой». В композиции подчинение второстепенного главному;

Вторым крупным мастером этого времени был Дмитрий Григорьевич Левицкий.

В творчестве Левицкого большое место занимает парадный портрет. Портрет директора Академии художеств архитектора А. Ф. Кокоринова. Характерна значительность образа, величественность позы и жеста, большое количество деталей, аксессуаров. Присуща Левицкому любовь к передаче материальной, осязаемой поверхности предметов, к красоте натуры.

В парадных портретах зрелого периода Левицкий освобождается от театральной риторики, они проникнуты духом жизнерадостности, праздничного ощущения жизни, ярким и здоровым оптимизмом.

Типичен для зрелого Левицкого огромный портрет П. А. Демидова в рост. Великолепно написанный шелк шуршит и топорщится, отливая на сгибах складок, поблескивает бронза, эффектно драпируются тяжелые ткани. Характеристика модели индивидуализированная Художник, по-видимому, исходит из действительных жизненных особенностей изображаемого человека.

 

Иван Акимович Акимов – ученик Лосенко. Автор ряда исторических полотен, долгое время бывший профессором Академии художеств

 

«Возвращение Святослава с Дуная»

 

 

Матвей Иванович Пучинов

 

«Смерть сестры Горация»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации по использованию информационных технологий | Основные принципы живописной техники иконы и фрески. Техника станковой живописи (иконы) была такова




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.