Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. «Остатки» первобытного общества в классовых обществах






Человек в условиях усложнившихся отношений собственности. Система разделения труда и обмена.

Развитие военного дела.

Развитие искусства. Изобразительное творчество (скульптура, барельеф, орнамент, живопись). Музыка. Хореография. Поэтическое творчество.

Усложнение религиозного творчества. Развитие шаманизма. Развитие культов героев, животных, героев, животных, небесных сил и т.п. Мифы. Героический эпос. Духи. Боги. Начало сложения единобожия.

7. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

 

Согласно СТО СМК «Рабочая программа» ХГУ им. Н.Ф. Катанова, данная программа конкретизирует перечень видов самостоятельной работы, определенных организационно-методическим планом и определяет объем и содержание работы студента по каждому виду самостоятельной работы, а также их формы контроля.

 

№ п\п Вид самостоят. работы Содержание работы Объем в часах Форма контроля
1. Исследова-тельская письменная работа Представлена написанием реферата по теме дисциплины. Подлежит защите.   Защита
2. Проработка и повторение лекционного материала Предусмотрена по темам лекций. Основные компоненты материала обозначены в разделе «Содержание теоретических разделов дисциплины». Предполагает ознакомление с литературой, рекомендованной преподавателем на лекциях, устранения пробелов в лекционном материале, дополнения содержания лекций   Собеседование, тестирова-ние (контрольная работа), экзамен
3. Подготовка к семинарским занятиям Предусмотрена по темам семинарских занятий. Основные компоненты материала обозначены в разделе «Содержание практических разделов дисциплины». Предполагает ознакомление с рекомендованной и дополнительной литературой, составления ответа.   Анализ ответов на семинаре
4. Подготовка к экзамену Предполагает систематизацию всего изученного материала, подготовку вопросов на консультацию.   Экзамен

 

8. ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль проводится после изучения каждого модуля в виде тестирования. Тестирование осуществляется по всему содержанию изученного модуля, проверяет освоение студентом тем лекций, семинаров и самостоятельно изученных тем.

Примерные задания тестового контроля

1. Периодизация истории первобытного общества основана на...
A) особенностях эволюции первобытного человека
B) поэтапной смене типов хозяйства
C) различиях в материале и технике изготовления орудий труда
D) закономерностях смены общественного строя и развития культуры
E) эволюции орудий труда и типов поселений
  2. В какую эпоху сосуществовали орудия из камня и меди?  
A) мезолит  
B) неолит  
C) бронзовый век  
D) энеолит  
E) средние века  
  3. Территория распространения первых земледельцев Евразии -...  
A) Средняя Азия, Закавказье, юг России  
B) Закавказье, Средняя Азия, Северное Причерноморье  
C) Средняя Азия, Закавказье, Украина  
D) Средняя Азия, Закавказье, Казахстан  
E) Закавказье, Средняя Азия, Поволжье  
     

Промежуточный контроль осуществляется в виде экзамена, включающего устный ответ на вопрос билета и защиту исследовательских письменных работ. Ответ на вопрос билета направлен на контроль уровня сформированности знаниевой составляющей компетенций студента; защита письменных работ – на контроль уровня сформированности личностной и практической составляющих компетенций.

Тематика рефератов по дисциплине

1.Хронология и периодизация первобытной истории.

2.Основные этапы первобытной истории.

3.Археологическая периодизация первобытной истории.

4.Палеоантропологическая периодизация первобытной истории.

5.Периодизация первобытной истории Л.Г. Моргана.

6.Периодизация первобытной истории Ф. Энгельса.

7.Источниковедение первобытной истории.

8.Историография первобытной истории.

9.Первобытная история в трудах античных историков.

10.Эпоха Великих географических открытий и расширение этнологических знаний о первобытных народах.

11.Научный вклад Алесеева В. П.

12.Научный вклад Першица А. И.

13.Научный вклад Л.Г. Моргана.

14.Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина.

15.Эволюционная школа Э. Тайлора и его книга «Первобытная культура».

16.Работа Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

17. Плейстоцен и голоцен.

18.Праобщина (первобытное человеческое стадо).

19.Роль охоты и собирательства в развитии праобщины.

20.Развитие первобытного коллективизма.

21.Возникновение и развитие мышления и речи.

22.Истоки идеологических представлений.

23.Завершение процесса антропогенеза.

24.Возникновение общинно-родового строя.

25.Разложение первобытной общины.

26.Вызревание институтов классового общества.

27.Становление частной собственности.

28.Переворот в положении полов.

29.Брак и семья.

30.Общинная и родоплеменная организация.

31.Духовная культура (искусство, религия и т. д.)

32.Зарождение письменности.

33.Первобытные общества в современном мире.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Источники истории первобытного общества (ИПО).

2. Хронология и периодизация ИПО.

3. Историография ИПО с середины XIX века до наших дней.

4. Основные проблемы антропогенеза.

5. Открытие и изучение австралопитеков

6. Материальная культура австралопитеков. Проблема орудийной деятельности австралопитеков

7. Теория первобытного человеческого стада в современной науке.

8. Нижний палеолит. Временные границы и человеческие виды. Homo habilis, Homo rudolfensis и Homo erectus.

9. Образ жизни Homo erectus по археологическим данным.

10. Теории происхождения института семьи в первобытном обществе.

11. Археологические свидетельства религиозных верований в эпоху палеолита.

12. Открытие и изучение Homo sapiens neanderthalensis.

13. Материальная культура Homo sapiens neanderthalensis.

14. Духовная культура Homo sapiens neanderthalensis по данным археологии.

15. Проблема возникновения языка и речи.

16. Антропология кроманьонского человека и становление человеческих рас.

17. Духовная культура верхнего палеолита.

18. Материальная культура кроманьонца.

19. Род и община в истории первобытного общества - основные типы.

20. Искусство верхнего палеолита: живопись, скульптура, мелкая пластина. Теории происхождения искусства.

21. Теории неолитической революции.

22. Материальная культура эпохи неолита.

23. Возникновение и очаги раннего земледелия.

24. Структура позднеродовой общины.

25. Социальная структура позднеродового общества.

26. Брак и семья в неолитическом обществе.

27. Духовная культура и искусство эпохи неолита.

28. Основные черты мегалитической культуры.

29. Роль металлов в развитии производительных сил общества: медь, бронза, железо.

30. Основные этапы развития хозяйственной деятельности в истории первобытного общества.

31. Основные хозяйственно-культурные типы первобытности.

32. Особенности общественного разделения труда в первобытном обществе. Межобщинное разделение труда на заключительных этапах развития первобытного общества и появление торговли.

33. Этапы становления частной собственности.

34. Теории образования государственности на Переднем Востоке.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.