Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО






АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФГОС ДО

Материалы региональной научно-практической конференции

(27 ноября 2015 года)

 

 

УДК 373(07)

ББК 74.14 (2Рос)

 

Редакционная коллегия:

Н.В. Белинова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ПиПДиНО НГПУ им. К. Минина

Л.В. Красильникова, к.п.н., доцент кафедры ПиПДиНО НГПУ им. К. Минина

Т.Г. Ханова, к.п.н., доцент кафедры ПиПДиНО НГПУ им. К. Минина

М.Н. Морозова, специалист по вопросам дошкольного образования Павловского района Нижегородской области

 

 

А-437 Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО: Материалы региональной научно-практической конференции (27 ноября 2015 г.). – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – 288 с.

 

Сборник тезисов и статей участников региональной научно-практической конференции посвящен актуальным вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования. В материалах участников раскрыты важнейшие теоретические и практические аспекты современного дошкольного образования, представлен инновационный опыт использования в практике образовательных технологий работы с детьми дошкольного возраста в контексте требований стандарта.

 

 

УДК 373(07)

ББК 74.14 (2Рос)

 

 

ISBN

 

 

© НГПУ им. К.Минина, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

Анисимова Ю.В. Пропедевтика речевых нарушений детей раннего возраста (2-3 года)  
Антонова С.Г. Развитие представлений о сенсорных эталонах в дошкольном возрасте  
Антюшина К.А. Роль игровых приемов в создании выразительного образа животных старшими дошкольниками  
Белова Л.А., Лебедева С.А. Сюжетно – дидактическая игра как средство закрепления математических представлений у детей с нарушением зрения  
Белова Ю.О. Обзор современных методик обучения и развития детей раннего возраста  
Буркова О.Н. Дидактическая игра как способ сенсорного воспитания младших дошкольников  
Бухалова Э.А. «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности»  
Воронько Г.В., Шмырова О.А. Развитие речи детей раннего возраста  
Галкина Т.И.   Способы вовлечение родителей детей раннего возраста в совместные образовательные проекты  
Гарина К.А. Роль фольклорных произведений в развитии выразительности речи старших дошкольников  
Гачихина М.В. Педагогическая коммуникация как основное условие эффективного социального развития детей дошкольного возраста  
Гоголева Л.А. Развитие диалогических умений у детей дошкольного возраста в условиях педагогического сотрудничества  
Градова С.Ю., Абрамова С.В. Практика организации взаимодействия ДОО и семьи в контексте ФГОС ДО  
Гудкова А.С. Нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления с трудом взрослых  
Дашкевич Л.В. Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем  
Долгова И.А. Система дошкольного образования на современном этапе  
Дроздова Л.С. Современные технологии в воспитании личности дошкольника безопасного типа поведения  
Елшина О.А. Метод проектов как одна из актуальных технологий дошкольного образования в свете ФГОС ДО  
Ермилова Н.В., Вотрина Г.А. Семейный праздник как форма организации личностно-ориентированной технологии в ДОУ  
Живодерова И.В. Использование приемов мнемотехнологии на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с ОВЗ  
Зорьева Е.С. Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края  
Ибрагимова А.Ж. Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий  
Иванова Т.В. Развитие рассуждений воспитанников старшего дошкольного возраста средствами моделирования  
Камбаратова О.Н. Роль родителей в формировании самостоятельности ребенка  
Кожирнова Е.С. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой  
Колесникова Е.А. Межличностное взаимодействие в системе «Педагог-воспитанник-семья» в свете ФГОС ДО  
Кочнова О.Н. Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования  
Кривдина О.В.   Метод Монтессори, как средство развития предметной деятельности у детей раннего дошкольного возраста  
Кривеньшева Е.А. Организация адаптации детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО  
Крикунова Л.Д. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу через ознакомление со скульптурой  
Крюкова И.К. Индивидуализация образовательного процесса в детском саду  
Кутасова Н.В., Лебедева Н.И. Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения как центр развития социальной компетентности педагогов, детей и родителей.  
Кутянина О.С. Лэпбук – как средство оптимизации работы в условиях ФГОС ДО  
Лебедева Г.А.   Система работы по развитию художественно-творческих способностей с использованием детской дизайн деятельности детей старшего дошкольного возраста  
Лохова О.В. Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у старших дошкольников  
Луконина А.В. К вопросу о предпосылках возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста  
Макарова Л.Г.   Руководство сюжетно-отобразительной игрой в раннем возрасте  
Моисеева С.И. Использование природоведческих экскурсий в процессе воспитания гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  
Муравьёва М.Н. К вопросу о развитии диалогических умений детей дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками  
Осинина Т.С. Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в хозяйственно – бытовом труде  
Отдиралкова Д.В. К вопросу о формировании музыкально-эстетического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности  
Планкина Е.И. Игра как источник развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников  
Платова А.Г., Борягина А.Г. Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности дошкольников  
Платонова Н.Н. Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании»  
Плигина Е.Б., Кривдина Т.А. Володина Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий Л.Г. Петерсон в старшем дошкольном возрасте  
Потапова И.А. Развитие творческих способностей детей в декоративной художественной деятельности  
Приходько В.О. Сотрудничество по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы  
Пронина В.И. Нетрадиционные способы взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду  
Пущиенко А.В. Развитие ДОО – это…»  
Ракова Е.К. Семейный потенциал патриотического воспитания дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО  
Рахимова О.К., Потапова Е.М. Использование коррекционно-педагогических технологий формирования навыков социального поведения у детей дошкольного возраста с ОВЗ в аспекте ФГОС ДО  
Рыжечкина Л.И.   Формирование творческого воображения у детей подготовительной группы в процессе музыкально-игровой деятельности  
Савина А.Д. Коллективный труд как условие развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками  
Селезнева С.Ю. Игры и упражнения в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста  
Скобелева Н.А. Актуальные проблемы обучения педагогов в свете реализации плана действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  
Соболева Ю.А. Формирование ценностных ориентаций к природе детей – дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности  
Сухарева О.С. Актуальность педагогического проекта и его популярные типологии  
Трушина Е.Ю. Использование проектного метода в формировании у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  
Фомичева Е.Ю. 70 лет со Дня Великой Победы – еще один шаг к воспитанию основ гражданской идентичности дошкольников  
Храмова Л.Ю., Лушина Г.М. Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации – как одно из условий эмоционального благополучия ребенка  
Христофорова И.Л. Скобелева Н.А. Обеспечение позитивной социализации воспитанников в условиях приобщения к семейным традициям  
Черняева Е.Н. Игры с правилами как эффективное условие формирования предпосылок учебной деятельности воспитанников.  
Шилова Г.А. Выявление удовлетворённости потребителей образовательными услугами в контексте независимой оценки качества дошкольного образования  
Шипаева А.Г. «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через формирование интереса к своей «малой Родине» посредством проектной деятельности»  
Шкулева А.В. Игровые развивающие ситуации в развитии элементарных математических представлений детей раннего возраста  
Щербакова М.Ю. Музыкально-ритмические движения как средство развития детей дошкольного возраста  
Юхманова Л.Л. Технология наглядного моделирования в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ  
Яшнова Н.В. Развитие речи ребёнка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики  
Яшпертова Э.Г. Педагогические условия развития исследовательского поведения детей дошкольного возраста средствами песочной анимации  

 

 

Научное издание

Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО

 

Материалы региональной научно-практической конференции

(27 ноября 2015 года)

Статьи, представленные в сборнике, изложены в авторской редакции. Организационный комитет конференции и редколлегия оставляют за авторами право на самостоятельное изложение своей позиции.

 

 

Редакторы: Белинова Н.В., Красильникова Л.В., Ханова Т.Г.

 

 

Технический редактор:

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.