Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметно-преобразующая, практическая деятельность






Творением Бога

2.проявлением воли к жизни

3.самоорганизацией материи

4.эманацией идеи

5. появлением из космоса

 

16. Указать одну из основных функций сознания:

1. самоконтроль

2. субстанциальность

3. формализация

4. дифференциация

5. опредмечивание

 

17. Найти одну из тенденций развития общественного сознания на современном этапе:

1. политизация всех форм

2. дифференциация

3. индивидуализация

4. коллективизация

5. активизация

 

18. Философско-мировоззренческая ориентация, возникшая в результате НТП и НТР, абсолютизирующая роль науки:

Сциентизм

2.реализм

3.фатализм

4.сенсуализм

5.технократизм

 

19. Что является наиболее перспективным для человечества в ХХ1 веке:

Общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия

2.социально-культурный изоляционизм

3. агрессивные взаимоотношения

4.диалог «локальных культур»

5.развитие идей равенства

 

20. Найти марксистское определение отношения человека к окружающему объективному миру:

предметно-преобразующая, практическая деятельность

2.духовная, внутренняя активность к миру

3.биологическая адаптивная деятельность

4.способность созерцать окружающий мир

5. теоретическое отношение к миру

 

21. Найти одно из главных свойств человеческого сознания:

1. передача через устную и письменную речь

2. идейность

3. приспособляемость

4. обыденность

5. бессознательность

 

22. В тезисе: «Все действительное разумно, все разумное действительно» Гегель утверждал принцип:

1.оправдания любой действительности

2.приоритета разума и разумного

3. оправдания человеческого поступка

4.непреходящей ценности высшего

5.совершенствования действительности

 

23. Указат ь одну из основных функций сознания:

1. предвидение

2. достоверность

3. формализация

4. морализаторство

5. идеологизация

 

24. Найти одно из главных свойств человеческого сознания:

1. способность к предметно-преобразующей деятельности

2. раздражимость

3. приспособляемость

4. непознаваемость

5. независимость

 

25. Что такое географический детерминизм? Выделите более полное определение.

1.географическая среда определяет специфику общественного развития, уровень развития культуры, структуры общества и т.д.

2. природная среда – необходимая среда обитания людей.

3.нравственные законы по преимуществу обусловлены окружающей природной средой.

4.географическая среда может ускорить или замедлить общественный прогесс

5.способности людей к эстетическому восприятию определяются климатическими условиями.

 

 

26. Найти о дну из основных черт сознания:

1. идеальность

2. независимость

3. ответственность

4. объективность

5. познаваемость

 

27. Антропоцентрический характер философствования присущ:

1.эпохе Возрождения

2.эпохе Научной революции

3.эпохе Средневековья

4.эпохе Античности

5.эпохе Просвещения

 

28. В чем суть человеческой жизни согласно Будде?

1.в страдании

2.в труде

3. в общении

4.в приобщении к истине

5.в жизни в обществе

 

29. Найти одну из основных черт сознания:

1. интенциональность

2. бессознательность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

30. Найти одну из основных черт сознания:

1. идеаторность

2. убежденность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

31. Найти одну из основных черт сознания: 30

1. способность творить идеи

2. жизненность

3. элементарность

4. объективность

5. познаваемость

 

32. Что является главной отличительной особенностью философского знания?

1.оно носит предельно общий, теоретический характер

2. оно неисчерпаемо по своей сути

3. оно постоянно развивается и обновляется

4. оно испытывает на себе влияние эпохи

5. оно во многом субъективно

 

33. Укажите верное высказывание:

1. сущность - это внутренняя, необходимая сторона предметов, которая обнаруживается через явления

2. сущность предметов - это выдумка философов

3. сущность и явление не связаны между собой

4. необходимо изучать явления, не касаясь сущности

5. сущность и явление тождественны

 

34. В какой форме происходит развитие согласно закону отрицания отрицания?

1. по спирали

2. в виде круга

3. в виде прямой линии

4. ступенчато

5. прерывисто

 

35. Главное свойство времени:

1. необратимость

2. протяженность

3. изотропность

4. трехмерность

5. двухмерность

 

36. Найдите верное высказывание:

1. качество - это внутреннее свойство предмета

2. качество является единством всех свойств предмета

3. качество - это соответствие стандарту

4. качество - это мера вещей

5. качество есть упорядоченное количество

 

37. Схоластика - это:
1. средневековое умозрительное философское учение

2. антирелигиозное представление о мире
3. направление древневосточной философии
4. отрицание познаваемости мира
5. учение о методе

38. Какова природа таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, целеустремленность, справедливость, взаимовыручка:

1. формируются в ходе социализации человека, под влиянием социальных условий его жизни

2. передаются по наследству

3. формируются в результате всех форм воспитания

4. вкладываются в человека Богом

5. формируются в результате самовоспитания на базе логических рассуждений

 

39. Какое из этих высказываний истинно:

1. необходимость и случайность существуют в действительности в неразрывном единстве

2. необходимость существует только в сознании человека

3. в мире не существует случайность как объективность

4. необходимость - субъективный процесс

5. все в мире случайно

 

40. Объективность истины – это

1. независимость истинного знания от позиций отдельных людей

2. твердость, незыблемость полученных знаний

3. релятивность

4. всеобщность

5. неизменность полученного знания

 

41. Какое суждение правильно:

1. возможность и действительность существуют в диалектической взаимосвязи

2. они не связаны

3. они не имеют объективного содержания

4. действительность и возможность не связаны между собой

5. действительность и возможность - это субъективные восприятия сознания

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.