Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.






Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формулам:

;

где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.

- штатное число производственных рабочих.

– годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отделного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.

– годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч.

- годовой производственный фонд времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам.

;

;

 

 

Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитывается или принимается по нормативным источникам. (см Приложение 2.).

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
3.Организационный раздел

Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса

на тупиковых универсальных или специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

 

 

где - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту.

 

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания.

 

Такт поста определяется по формуле:

 

 

 

где годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2

(чел-ч.) принимается по результатам расчетов по формулам

3.26; 3.30;

коэффициент неравномерности загруженности постов

(табл 12.о.26 [6], Приложение 23);

Р – численность одновременно работающих на посту (таб.

13.о.28 [6], Приложение 23);

 

годовая программа ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по

формулам 3.21 и 3.22.

коэффициент использования рабочего времени поста

(табл. 53.с.84 [6], Приложение 25).

 

время установки автомобиля на пост и съезда с него

(принимается равным 1-3 мин).

 

 

мин.

 

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

 

где продолжительность работы зоны ТО за одну смену.

Принимается 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе,

7 часов – при 6-дневной рабочей неделе.

число смен. Принимается в соответствии с выбором режима

Работы производственных подразделений, согласно п.4 – 4.

 

сменная программа ТО-1 или ТО-2. Принимается по

Результатам расчета по формуле 3.26.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  


 

 

 

Расчет количества линий ТО при организации производственного

процесса поточным методом. Количество линий зоны ТО-1, ТО-2

определяется по формуле:

 

 

где такт линии, т.е. время между очередным перемещением

автомобиля с поста на пост.

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания.

 

Такт линии рассчитывается по формуле:

 

 

где годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2,

принятая по результатам расчетов по формулам 3.21; 3.30.

 

годовая программа ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по

формулам 3.21 и 3.22.

 

Р - численность одновременно работающих на посту (таб. 13.о.28 [6], Приложение 23);

 

nто – число постов в поточной линии. Принимается равным 3…5.

 

габаритная длина автомобиля (автопоезда), м,

a – интервал между автомобилями на линии, м,

скорость конвейера (10-15 /мин).

Ритм производства определяется по формуле по формуле:

 

 

Значение составных элементов формулы аналогично формуле 4.3

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
Расчет количества линий зоны ЕО:

 

 

где такт линии, мин,

R – ритм производства, мин.

Такт линии определяется по формуле:

где производительность моечной установки автомобилей/час = 10

авт/ч.

Ритм производства определяется по формуле:

 

Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и

поэлементной диагностики (D-1 и D-2).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
Расчет, согласно ОНТП-01-86 производится по единой формуле:

где годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, определяется по формуле 3.38 или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики, определяется по формулам 3.32 и 3.33.

число рабочих дней в году зоны ТР или участка D-1, D-2. Принимается по данным п.4.4.

продолжительность работы зоны ТР или участка D-1, D-2. Принимается по данным п.4.4.

число смен в сутки. Принимается по данным п.4.4.

численность рабочих, одновременно работающих на посту. Принимается по табл. 13 с.28 [6], Приложение 24.

коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимается по табл. 12. с.27. [6], Приложение 23.

коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаетя по табл. 53. c.84 [6], Приложение 25.

Колличество постов D-1 и D-2 после расчета по формуле 4.10 должно быть согласовано с рекомендациями [9] и приложением 11.

Резервное количество постов зоны ТР рассчитывается по формуле:

где коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП Кн = 1, 2; для небольших АТП Кн = 1, 5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
В зоне ТР для выполнения разборочно-сборочных работ и регулировочных работ предусматривается универсальные и специализированные посты, примерное соотношение которых приводится в приложении 10.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
3.2. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.8. необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификациям.

В проектах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1.

Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей
расчетное принятое
       
1.Диагностические   2.Крепежные   3.Регулировочные   4.Электротех- нические. 5.По системе питания. 6.Шинные.   7.Смазочные, заправочно - очис- тительные.      

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
В проектах по зонам текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учетом распределения постовых работ зон (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.2.

 

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

Таблица 4.2

Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей
расчетное принятое
       
1.Диагностические   2.Регулировочные   3.Разборочно- сборочные 4.Сварачно – жес- тяницкие   1, 5-2, 0   1, 0-1, 5   32-37   0, 5-1, 0            

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
3.7. Подбор технологического оборудования.

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для агрегатного участка производим с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест и табеля гаражного технологического оборудования [1].

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ всех видов работ.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, не занимающие самостоятельной площади.

Перечень необходимого оборудования и оснастки [15, 16] представлен в таблице 4.3, представленной ниже.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  


Наименование оборудования   Кол- во Модель, тип, ГОСТ, ТУ Краткая техническая характеристика Завод- изготовитель Площадь м2
             
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей   Ш-501М Стационарный, производитель-ность 15-20 шин в час, 1150× 585 Новго-родский завод ГАРО   0, 67
  Электровулка-низатор         Настольный, с автоматическим регулированием температуры, 405× 350 Новго-родский завод ГАРО   0, 14
  Станок для статической и динамической балансировки колёс, снятых с автомобиля   Ш- 191 Частота вращения вала 830 мин-1, диапазон измере-ний величины дисбаланса от 0 до 750г., 865× 420 Новго-родский завод ГАРО   0, 36
   
             
  Привод шероховаль-ного инструмента     Передвижной, с гибким валом типа В-101, 2850 мин-1, 2320× 240 Новгородский завод ГАРО   0, 56
  Подъёмник   П-105 2-х стоечный, m=950 кг, грузоподъём-ность=3 т, 3320× 1110 Новго-родский завод ГАРО   3, 7
  Станок заточной   ОШ-2 Настольный, частота вращения 500-1500 мин-1, m=35кг, 400× 250 Новго-родский завод ГАРО   0, 1
  Ванна для проверки герметичности камер   М-902 Стационарная, с утопителем, ёмкость 0, 27 м3, 1265× 876 Новго-родский завод ГАРО   1, 1
  Верстак для ремонта шин или камер         3 выдвижных ящика, нагрузка на ящик 20 кг., m=50 кг., 1400× 800 Новго-родский завод ГАРО   1, 1
  Вешалка для камер       ШБ-11   - Собственного изготовления   -
             
  Стеллаж для хранения шин, снятых с автомобиля   - Сталь листовая, угловая, 1000× 500 Собственного изготовления 0, 5
  Ларь для отходов   432-СБ Сталь листовая, 400× 400 Собственного изготовления 0, 16
Всего 18, 39

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  

 


Наименование Модель или ГОСТ Количество
     
Воздушный шланг с манометром ГОСТ-9921 – 68  
Твердомер «ШОРА» ­­__  
Влагомер Г-1  
Ручной пневматический борторасширитель 6108М  
Комплекс шереховального инструмента  
Набор ручного шиноремонтного инструмента ОШ-1319А  
Эталонный манометр МТК 100х6 или ТУ 954-2588-61    
Ёмкости для клея  
Кисточки для нанесения клея  

 

Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования.

где площадь горизлнтальной проекции автомобиля

количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимаетя по результатам расчетов в п.3.5.

суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м2.

коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 4.6.

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

где площадь цеха, м2.

площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Принимается по данным табл.4.3 и 4.4.

коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. 4.6.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
4. Технологическая карта ремонта покрышки автомобиля ГАЗ 3307.

 

Номер операции Наименование операции и перехода оборудование Инструмент, приспособления и материалы Техническ-ие требования и указания
  Обозначить место повреждения с обеих сторон Верстак для ремонта шин Маркеровочный мелок 951  
  удалить предмет, ставший причиной прокола, и исследовать, не расслоился ли корд.   Плоскогубцы, тупое шило  
  Осмотреть повреждение с внутренней и внешней сторон шины. Изучить угол, а также глубину прокола внутри и снаружи.   Спиральное шило 915, . Если в него входит лишь заостренная часть шила, то его диаметр составляет 3 мм и необходим ремонт колеса грибком 250UL. В прокол заходит основная часть иглы — размер в два раза больше, и требуется использование изделия 251UL.
        В том случае, если угол превышает показатель 25 градусов, прокол ремонтируется исключительно двойным методом при помощи заплаты и ножки грибка.
  Далее на отмеченную область шины нужно нанести атомайзером (аэрозолем) 975 очиститель 704E. Пока она влажная, следует удалить грязь.   Скребок 933, атомайзер 975, очиститель 740Е Повторить процедуру 2-3 раза (минимум).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
5

Совместить центры грибка и повреждения. Оконтурьте их маркировочным мелком 951 на примерном расстоянии 1, 5 см от краев для обработки шины механическим способом.   Маркеровочный мелок 951  
  Подготовьте повреждение при помощи карбидной фрезы 270, 270P (при ремонте покрышки грибком 250UL) либо 271, 271P (251UL). Следите, чтобы максимальная скорость дрели S1036 была равна 1200.об/мин. Вращение должно выполняться по часовой стрелке.   Карбидная фриза 270, 270P, Дрель S1036. Следите, чтобы максимальная скорость дрели S1036 была равна 1200
  Обработать отмеченную область шины при помощи мелкозернистой абразивной полусферы RH104 и полиуретановой вставки RH152.   мелкозернистая абразивная полусфера RH104 и полиуретановая вставка RH152. Частота вращения дрели S1036 должна составлять максимум 4000 об/мин.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  

      При ремонте верхней или нижней части боковой поверхности покрышки обработайте прокол (при правильно выбранном угле) с внешней стороны минимум 3 раза.
  Удалить рабочую область от резиновой пыли и металлической стружки.   пылесос S999  
  Нанести на ткань жидкость 704E для обезжиривания и сделать тщательную чистку места прокола, двигаясь от его центра к краям.   Жидкость для обезораживания Подождите 3-4 минуты, чтобы вещество полностью высохло.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
10

Выдавите клей 760 внутрь повреждения по всему периметру при помощи спирального шила 915, выполняя его повороты по часовой стрелке.   Клей 760, спиральное шило 915. Процедура повторяется 3–5 раз. Шило оставляется в проколе.
  Нанести клей на обработанную поверхность и подождать около 3–4 минут, чтобы он высох.     . Если работа выполняется в помещении с низкой температурой и высокой влажностью, необходимо увеличить время.
        Следующим этапом при ремонте шины грибком является удаление синей защитной пленки. Сначала ее снимают с ножки изделия, а затем с подложки. Последний процесс позволит освободить серый слой резины и предотвратит преждевременное прилипание, пока гриб не поставят на место.
  Затем на ножку необходимо нанести клей 760.   Клей 760, грибок 250UL. Чтобы он не стекал на подложку, держите грибок горизонтально.
  Удалить спиральное шило, вставить изделие 250UL или 251UL в прокол с внутренней части покрышки.   Грибок 250 UL.  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
14

Зажать держатель из металла с внешней стороны шины. Вытянуть ножку гриба. Если держатель отделится от нее при ее выходе из прокола, необходимо сделать зажим плоскогубцами и тянуть до окончательной установки.   Плоскогубцы. Если держатель отделится от нее при ее выходе из прокола, необходимо сделать зажим плоскогубцами и тянуть до окончательной установки.
  Нажать большим пальцем руки на гриб, прижимая его шляпку от центра ко всем краям. С высокой тщательностью разровнять ее при помощи раскатки 936.   Раскатка 936.  
  Окончательно удалить защитную синюю пленку. Прикатать края шляпки грибка. Снять прозрачную защитную полиэтиленовую пленку.      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  
17

Во время выполнения ремонта бескамерных шин с помощью грибка нужно сделать следующее: Нанести герметик 738 на поверхность его шляпки, а также оставшуюся обработанную область. Делая восстановление камерной покрышки, посыпать тальк 706-1. Это позволит предотвратить слипание краев шляпки гриба и камеры.   Герметик 738/тальк 706-1.  
  Для завершения ремонта шины остается отрезать выступающую часть ножки гриба на 0, 3 см выше уровня поверхности покрышки.      
  Шина готова к полноценной эксплуатации      

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.