Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический блок «Общие проблемы






школьного исторического образования»

 

В этот разделы вынесены темы, которые волнуют методическое сообщество в течение длительного периода времени, например, структура школьного курса истории – какой она должна быть, или темы, приобретшие в современных условиях новое звучание. К таковым относятся, в частности, темы о воспитании на уроках истории и о кабинете истории в школе.

Разработка таких тем методической наукой имеет свою историю, и ее, конечно же, нужно проследить в курсовой работе. Это может стать одной из задач исследования. Основное внимание следует уделить современным представлениям по выбранной проблеме, выявить вопросы, обсуждаемые сегодня методистами и учителями-практиками, в том числе на страницах профессиональных журналов. Уместно, кроме работы с публикациями журналов, собрать информацию по данному вопросу (вопросам) у учителей истории конкретного города, поселка, школы. Для этого нужно обратиться к опыту устной истории, использовав ее методы и приемы.

Практическая (прикладная) глава работы может быть представлена несколькими вариантами: программой элективного курса по конкретной исторической теме, сценарием урока или подборкой дидактических материалов к нему, позволяющих решать воспитательные задачи или, говоря языком ФГОС, достигать определенных личностных результатов. Сценарий урока должен обязательно сопровождаться комментарием, показывающим, как реализуется на уроке воспитательный потенциал.

Вариантом прикладной части по темам воспитания может быть и тематическое планирование раздела, части школьного курса, в ходе которого прописываются воспитательные возможности этого раздела на уровне конкретных уроков. Тема 4 может быть представлена в прикладной части анализом «линейки» школьных учебников с 5 по 11 класс в контексте достоинств и недостатков структуры всего школьного курса. Тема 5 предполагает моделирование собственного варианта кабинета истории с обоснованием замысла.

Возможные темы курсовых работ

1. Элективные курсы в системе профильного обучения истории.

2. Воспитание на уроках истории: потенциал школьного курса (темы) истории (по выбору студента) и способы его реализации.

3. Воспитательный потенциал уроков истории: проектирование и способы реализации.

4. Варианты структуры школьного исторического образования: эволюция, достоинства и недостатки.

5. Кабинет истории в современной школе.

 

Список литературы по названным общим проблемам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.