Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ. 1. Технология развития критического мышления на школьных уроках истории.






1. Технология развития критического мышления на школьных уроках истории.

2. Технология дебатов на школьном уроке истории.

3. Кейс-метод в обучении истории.

4. Метод проектов в обучении истории.

5. Игры в обучении истории.

6. Технология изучения истории на основе документально-методических (документально-историографических) комплексов, ридеров.

7. Учебная дискуссия при изучении истории в старших классах.

8. Проблемное обучение на уроках истории.

9. Технология использования опорных конспектов (сигналов) на уроках истории: опыт С. Ф. Шаталова, С. И. Шевченко, С. В. Селеменева и др.

10. Использование ИКТ при изучении истории.

Список литературы по модулю «Педагогические технологии в обучении истории»

Литература ко всему блоку:

Даутова И. Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении / И. Б. Даутова, О. Н. Крылова. СПб.: КАРО, 2006. 176 с.

Мачехина О. Н. Технология образовательного процесса – ресурс развития школы / О. Н. Мачехина // ПИШ. 2013. № 1. С. 5–7.

Селевко К. Г. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / К. Г. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. 256 с.

Шевченко Н. И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н. И. Шевченко. М.: ООО ТИД «Рус. слово – РС, 2009. 208 с.

 

Литература к конкретным темам:

Алексеева Н. М. Игры на уроках / Н. М. Алексеева // ПИШ. 1991. № 5. С. 114–115.

Алексашкина Л. Н. История: планируемые результаты: система заданий, 5–9 классы / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина. М.: Просвещение, 2014. 128 с.

Алексашкина Л. Н. Учебные проекты по истории в основной школе / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина // ПИОШ. 2012. № 10. С. 23–29.

Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б. Е. Андюсев // Директор школы. 2010. № 4. С. 61–69.

Андюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории Древнего мира / Б. Е. Андюсев. М.: Владос, 1998. 96 с.

Андюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории Средних веков. М.: Владос-пресс, 2001. 96 с.

Арапова Г. З. Игровое обучение на уроках истории и обществознания / Б. Е. Андюсев // ПИШ. 2014. № 2. С. 16–20.

Асламова Т. А. Интерактивные методики: метод. пособие для учителей / Т. А. Асламова. М.: ЦГО, 2004. 40 с.

Астапенко М. В.Дискуссионные методы работы для развития исторического мышления обучающихся 6–9 классов в процессе преподаванияистории [Электронный ресурс]: метод. рекомендации для учителей истории / М. В.Астапенко. URL: https://astapenkomarina.ucoz.ru/load/diskussionnye_metody_raboty_dlja_razvitija_istoricheskogo_myshlenija_obuchajushhikhsja_6_9_klassov_v_processe_prepodavanija_istorii/1-1-0-13 (дата обращения: 30.10.2014).

Бартенева Н. В. Результаты ЕГЭ по истории и проблема умения учащихся анализировать источники // Н. В. Бартенева, О. Л. Дворникова // ПИШ. 2004. № 3. С. 45–55.

Байбородова Л. В. Повышение воспитательных возможностей уроков истории / Л. В. Байбородова // ПИШ. 2010. № 1. С. 27–32.

Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренникова. М.: Просвещение, 2013. 175 с.

Бардакова О. П. Урок-игра по теме «Политическая раздробленность на Руси» / О. П. Бардакова // ПИШ. 2004. № 4. С. 39–42.

Барыкина Т. А. Игровая технология как эффективное средство формирования предметных компетенций в процессе изучения курса «История России» в X классе / Т. А. Барыкина, М. А. Десятникова // ПИШ. 2012. № 10. С. 36–44.

Баханов К. А. Театрализованные игры на уроках истории / К. А. Баханов // ПИШ. 1990. № 4. С. 91–100.

Белоглазова Е. В. Применение методики «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений г. Тольятти / Е. В. Белоглазова, Т. Ю. Крамарова. Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование». 1998. 130 с.

Бехтенова Е. Ф. Проектная деятельность школьников на уроках региональной истории: метод. пособие / Е. Ф. Бехтенова, К. Е. Зверева, О. М. Хлытина. Новосибирск: НГПУ, 2004. 52 с.

Боголюбов В. И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий / В. И. Боголюбов. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. 188 с.

Борзова Л. П. Игры на уроке истории / Л. П. Борзова. М.: ВЛАДОС, 2001. 160 с.

Бородина С. Н. Интернет-олимпиады как эффективный способ межпредметной коммуникации / С. Н. Бородина, И. С. Кучанов // ПИШ. 2013. № 7. С. 53–58.

Вахрушева Л. Н. Технология подготовки и проведения дебатов [Электронный ресурс] / Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова. URL: https://www.menobr.ru/materials/370/5593 (дата обращения: 24.10.2014).

Великанова А. В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо: дебаты: портфолио / А. В. Великанова. Самара: Профи. 2002. 92 с.

Вихрев В. В. Компакт-диск по истории Древнего мира / В. В. Вихрев // ПИОШ. 2001. № 6. С. 43–45.

Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 315 с.

Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: основы профессионального мастерства / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. М.: ВЛАДОС, 2000. 160 с.

Вяземский Е. Е. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2015. 78 с.

Вяземский Е. Е. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // ПИШ. 2014. № 7. С. 30–36.

Вяземский Е. Е. Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников: метод. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2014. 136 с.

Гараева Ф. Я. Образовательная технология «Дебаты» в курсе истории основной школы [Электронный ресурс] / Ф. Я. Гараева. URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/11/07/obrazovatelnaya-tekhnologiya-debaty-v-kurse-istorii-osnovnoy (дата обращения: 34.10.2014).

Глазунов С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся / С. Н. Глазунов // ПИШ. 2010. № 6. С. 52–54.

Гончарова А. И. Диспут на уроке истории / А. И. Гончарова // ПИШ. 1998. № 5. С. 36–38.

Господарик Ю. П. Возможности дистанционного обучения истории на профильном уровне / Ю. П. Господарик // ПИШ. 2005. № 10. С. 39–45.

Господарик Ю. П. Проблемы использования интернет-ресурсов в обучении истории / Ю. П. Господарик // ПИОШ. 2014. № 8. С. 17–23.

Господарик Ю. П. Электронная хрестоматия в Интернете как средство поддержки школьного учебника истории / Ю. П. Господарик // ПИОШ. 2005. № 2. С. 19–27.

Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. М.: Просвещение, 1988. 208 с.

Горьковская З. П. Ресурс компаративной стратегии в практике школьного исторического образования (на примере темы «Россия в первой четверти XVIII в.» / З. П. Горьковская, Е. К. Лейбова // Исторические источники в преподавании истории в школе и вузе: современные исследовательские подходы. Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 65–83.

Грандова С. И. Развитие общеучебных умений школьников при изучении истории в школе / С. И. Грандова // ПИШ. 2012. № 10. С. 34–35.

Гудкова Т. В. Образная реконструкция исторического прошлого в рамках ученического проекта «Смольный институт» на уроках истории в VII классе / Т. В. Гудкова // ПИШ. 2014. № 7. С. 14–17.

Гулин А. С. Электронный учебник: предъявление содержания и организация учебной деятельности / А. С. Гулин // ПИШ. 2014. № 8. С. 3–8.

Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории / Н. Г. Дайри. М.: Просвещение, 1969. 128 с.

Дайри Н. Г. Современные требования к уроку истории / Н. Г. Дайри. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

Даутова И. Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении / И. Б. Даутова, О. Н. Крылова. СПб.: КАРО, 2006. 176 с.

Десятникова М. А. Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории / М. А. Десятникова // ПИШ. 2013. № 6. С. 18–24.

Дорожкина Н. И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций, 5–11 классы / Н. И. Дорожкина. М.: ВАКО, 2009. 176 с.

Жерлыгина С. П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории / С. П. Жерлыгина // ПИШ. 2002. № 8. С. 67–69.

Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011. 223 с.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2013. 203 с.

Ермакова С. Н. «П. А. Столыпин – герой или злодей»: урок для XI класса на основе технологии «развития критического мышления» / С. Н. Ермакова // ПИШ. 2013. № 1. С. 20–25.

Игошева Н. А. Мир в XIX в.: урок истории в 10 классе / Н. А. Игошева // ПИШ. 2013. № 8. С. 47–49.

Иванова О. В. Проблемное обучение в курсе истории / О. В. Иванова // ПИШ. 1999. № 8. С. 16–20.

Игры и занимательные задания по истории / авт.-сост.: М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова [и др.] М.: Дрофа, 2003. 336 с.

Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: UFO-принт, 2003. 296 с.

Иоффе А. Н. Игровые методики в преподавании. «Политическая пропаганда» (пример использования игры в учебном процессе) / А. Н. Иоффе // ПИШ. 2010. № 2. С. 3–7.

Иоффе А. Н. Основные стратегии преподавания истории в школе / А. Н. Иоффе // ПИШ. 2005. № 7. С. 25–30.

Иоффе А. Н. Проекты в образовании и учебные проекты по истории / А. Н. Иоффе // ПИШ. 2013. № 6. С. 3–13.

Калинкина Е. Г. Дебаты на уроках истории / Е. Г. Калинкина. М.: РОССПЭН, 2002. 221 с.

Калуцкая Е. К. Современные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях / Е. К. Калуцкая // ПИОШ. 2013. № 8. С. 25–34.

Камахина В. Е. Урок по теме «Бородинская битва» / В. Е. Камахина // ПИОШ. 2012. № 2. С. 35–39.

Карма А. Е. Проектная деятельность на уроках истории: от целеполагания до реализации / А. Е. Карма // ПИШ. 2013. № 1. С. 7–8.

Кеймах Г. Б. Игра-путешествие «Прощай, двадцатый век» // Г. Б. Кеймах, Н. С. Федотов, Д. С. Туба // ПИШ. 2001. № 6. С. 38–40.

Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учеб. по направлению «Педагогическое образование» / Г. М. Киселёв, Р. В. Бочкова. М.: Дашков и Ко, 2012. 308 с.

Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. 176 с.

Кларин М. Инновации в мировой педагогике: формирование научно-исследовательских процедур, развитие нового проблемного видения / М. В. Кларин // Лицейское и гимназическое образование. 1997. Пилот. номер. С. 111–123.

Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. 222 с.

Клименко А. В. Проектная деятельность учащихся / А. В. Клименко, О. А. Подколзина // ПИОШ. 2002. № 9. С. 69–75.

Климова Т. Н. Дети пишут учебник / Т. Н. Климова // ПИШ. 1998. № 5. С. 49–53.

Коноплёва И. А. Информационные технологии: учеб. пособ. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по областям)» / И. А. Коноплёва, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. М.: Проспект, 2008. 304 с.

Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. М.: ВЛАДОС. 1999. 192 с.

Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М. В. Короткова. М.: ВЛАДОС-пресс, 2001. 256 с.

Короткова М. В. Наследие П. В. Горы и методика преподавания истории в век Интернета и новых педагогических технологий / М. В. Короткова // ПИШ. 2014. № 1. С. 3–6.

Короткова М. В. Нетрадиционные формы урока истории / М. В. Короткова // ПИОШ. 2002. № 7. С. 28–36.

Короткова М. В. Нетрадиционные формы урока истории: игры и дискуссии [Электронный ресурс] / М. В. Короткова. URL: https://www.portal-slovo.ru/history/35704.php? ELEMENT_ID=35704& PAGEN_1=4 (дата обращения: 10.10.2014).

Коул М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? / М. Коул // Социально-исторический подход в психологии обучения. М.: Педагогика, 1989. С. 115–126.

Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Пед. о-во России, 2000. 224 с.

Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: история, сущность, перспективы / В. Т. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. 80 с.

Кузнецова О. В. Брейн-ринг на уроке истории / О. В. Кузнецова // ПИШ. 2005. № 10. С. 47–49.

Кулагина Г. А. Сто игр по истории: пособие для учителя / Г. А. Кулагина. М.: Просвещение, 1983. 232 с.

Крутова И. В. Деятельностный подход в школьной практике обучения истории: взгляд методиста / И. В. Крутова, Л. П. Разбегаева // ПИШ. 2013. № 3. С. 30–33.

Кучерук И. В. Поэтические викторины на уроках истории / И. В. Кучерук // ПИШ. 2006. № 1. С. 50–54.

Кучерук И. В. Технология игрового обучения истории в школе: на материале истории Отечества / И. В. Кучерук. М.: Феникс, 2010. 158 с.

Кучерук И. В. Учебные игры на уроках истории / И. В. Кучерук // ПИШ. 1989. № 4. С. 91–99.

Лейбова Е. К. Особенности использования интерактивных карт на уроках истории / Е. К. Лейбова // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы. Барнаул: АлтГПА, 2010. С. 68–72.

Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников, 5–11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев. М.: ВАКО, 2014. 160 с.

Лернер И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1974. 274 с.

Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1982. 191 с.

Лосева О. И. Особенности использования индивидуально ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / О. И. Лосева. URL: https://festival.1september.ru/articles/605449 (дата обращения: 05.11.2014).

Лукин А. И. Аудитория. Музей. Театр / А. И. Лукин. Новосибирск: [б. и.], 1992. 232 с.

Лупиков К. В. Игры на уроках истории, 10–11 класс / К. В. Лупиков. М.: Рус. слово, 2003. 45 с.

Лушина В. Д. Методическая разработка урока по теме «Внешняя политика СССР в 1920-е гг. (IX класс) / В. Д. Лушина // ПИШ. 2013. № 5. С. 73–75.

Никольская И. А. Информационные технологии в специальном образовании: учеб. для студентов высш. проф. образования / И. А. Никольская. М.: Академия, 2011. 144 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2009. 270 с.

Малышева Т. В. Дидактические игры на уроках истории: метод. пособие для учителя истории / Т. В. Малышева. Екатеринбург: Изд-во Т. И. Возяковой, 2005. 116 с.

Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. 168 с.

Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. 240 с.

Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / сост.: Л. В. Женина, А. А. Маткин. Пермь: ПРИПИТ, 2004. 14 с.

Мирошниченко Н. П. Преподавание истории Древнего мира по системе В. Ф. Шаталова / Н. П. Мирошниченко // ПИШ. 1990. № 4. С. 76–91.

Митькина А. Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого к сложному: урок для V класса «Военные походы фараонов» / А. Е. Митькина, Н. В. Куталиди, М. В. Левинская // ПИШ. 2013. № 1. С. 26–30.

Молдаван Е. В. Коричневая чума XX столетия: (семинар-дискуссия в IX классе) / Е. В. Молдаван // ПИШ. 2005. № 7. С. 42–45.

Николаев Д. А. Военно-историческая реконструкция как форма изучения реальных событий военных истории: нижегородский опыт / Д. А. Николаев // ПИШ. 2014. № 1. С. 38–39.

Оберман В. Я. Опорные конспекты и схемы на уроках истории / В. Я. Оберман // ПИШ. 1996. № 3. С. 24–32.

Полнер Е. Д. Еще раз об опорных конспектах / Е. Д. Полнер // ПИШ. 1991. № 3. С. 120–123.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов / Н. Ю. Пахомова. М.: АРКТИ, 2003. 112 с.

Переход к Открытому образовательному пространству / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГУ, 2005. Ч. 1: феноменология образоват. инноваций. 484 c.

Петренко О. Л. Технология дебатов на уроках истории / О. Л. Петренко // ПИШ. 2013. № 1. С. 15–19.

Петренко О. Л. «Шумим, братец, шумим…» [Электронный ресурс]: заочные курсы повышения квалификации: занятие 2: «Дебаты» / О. Л. Петренко // Учительская газета. URL: https://www.ug.ru/method_article/178 (дата обращения: 10.10.2014).

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. Ю. Моисеева [и др.]. М.: Академия, 2001. 272 с.

Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников / К. Н. Поливанова. М.: Просвещение, 2011. 192 с.

Полякова О. Б. Учебная дискуссия на уроке истории / О. Б. Полякова // ПИОШ. 2004. № 10. С. 51–53.

Проведение уроков истории в игровой форме / Н. Г. Юринова, Г. В. Партицкая, Н. И. Ермекова, М. Н. Горфина, В. Ю. Ваганов // ПИОШ. 2005. № 10. С. 20–32.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2010. 176 с.

Пуйман С. А. Практикум по педагогике: пособие для студентов вузов пед. специальностей / С. А. Пуйман, В. В. Чечет. Минск: ТетраСистемс, 2003. 175 с.

Репкина С. Г. Использование технологии «Дебаты» на уроках психологии / С. Г. Репкина // Одаренный ребенок. 2012. № 2 (март-апрель). С. 110–113.

Румянцев В. Б. Всемирная история в Интернете / В. Б. Румянцев // ПИШ. 2002. № 8. С. 75–77.

Рыжкова Н. Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории / Н. Г. Рыжкова // ПИОШ. 2000. № 3. С. 52.

Сборник проектных задач: начальная школа: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под. ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2011. Вып. 1. 280 с.

Сборник проектных задач: начальная школа: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под. ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2012. Вып. 2. 144 с.

Селеменев С. В. Графическое пространство мысли / С. В. Селеменев // Школьные технологии. 2005. № 2. С. 189–198.

Селеменев С. В. Информационный дизайн в школе [Электронный ресурс] / С. В. Селеменев. URL: https://copy.yandex.net/? fmode=envelope& url=http%3A%2F%2Fwww.ok-sv.ru%2Ftexts%2F (дата обращения: 30.10.2014).

Селеменев С. В. Информационные технологии в школе: проблемы и решения / С. В. Селеменев // Информатика и образование. 2005. № 5. С. 97–100.

Селеменев С. В. История: создаем учебники нового поколения / С. В. Селеменев // Школьные технологии. 2009. № 3. С. 85–87.

Селеменев С. В. Каким должен быть электронный учебник? / С. В. Селеменев // Информатика и образование. 2012. № 1. С. 40–44.

Селеменев С. В. Опорные конспекты в изучении истории / С. В. Селеменев // История: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1994. № 37.

Селеменев С. В. Опорные конспекты по истории России [Электронный ресурс] / С. В. Селеменев. URL: https://www.proshkolu.ru/user/ssomowa/folder/229322/page/2 (дата обращения: 30.10.2014).

Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход в обучении / И. С. Сергеев // ПИОШ. 2004. № 3. С. 29–39.

Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.

Ситаров В. А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения [Электронный ресурс] / В. А. Ситаров. URL: https://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/1/Sitarov/26.pdf (дата обращения: 30.10.2014).

Смолянинова О. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов [Электронный ресурс] / О. Смолянинова. URL: https://www.lan.krasu.ru/studies/authors/smolyaninova/CASESTUDY/articles/Didacti (дата обращения: 30.10.2014).

Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода case study / О. Смолянинова // Инновации в российском образовании. М.: ВПО, 2000. С. 103–111.

Современные методы в современном преподавании: (тез. докл. науч.-практ. конф.) // ПИШ. 2003. № 9. С. 35–50.

Сорокина Е. Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ в., 10–11 классы / Е. Н. Сорокина. М.: ВАКО, 2014. 256 с.

Стрелова О. Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе / О. Ю. Стрелова // ПИОШ. 2013. № 10. С. 9–17.

Стрелова О. Ю. Учебник истории: старт в новый век / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. М.: Просвещение, 2006. 143 с.

Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. М.: ВЛАДОС, 2007. 227 с.

Ступакова Ю. В. Основные положения реформы 1861 г.: (урок проблемного обучения) / Ю. В. Ступакова // ПИШ. 2004. № 3. С. 68–71.

Субботина В. В. Интеграция и компьютеризация на уроках истории / В. В. Субботина // ПИШ. 2006. № 4. С. 21–31.

Суволокина И. В. Обобщение: Россия в XVII в.: проектный урок в VII классе / И. В. Суволокина, В. М. Соснова // ПИШ. 2013. № 1. С. 31–33.

Сун Лэй. Дебаты как инновационная образовательная технология / Сун Лэй // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 145–146.

Тарасова Н. В. Проектная работа по истории / Н. В. Тарасова // ПИОШ. 2004. № 3. С. 40–45.

Троицкий Ю. Л. Дети пишут историю: (инновационная технология исторического образования) / Ю. Л. Троицкий // ПИШ. 1999. № 1. С. 28–42.

Троицкий Ю. Л. Новая технология исторического образования / Ю. Л. Троицкий // История: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1994. № 45.

Троицкий Ю. Л. Нужен ли школе учебник истории? / Ю. Л. Троицкий // История: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1997. № 25.

Троицкий Ю. Л. Эгоистория как инновационная технология / Ю. Л. Троицкий // Преподавание истории в современной России: тенденции и перспективы. Тель-Авив, 1999. С. 71–93.

Троицкий Ю. Л. Self-historiy, или Историю пишут дети / Ю. Л. Троицкий // Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания». Новосибирск: НИПКиПРО, 2004. С. 20–32.

Туманов М. А. Возможности применения виртуальных интерактивных экскурсий при изучении истории Русской Америки / М. А. Туманов, М. В. Гузакова, А. В. Жиборкина // ПИШ. 2013. № 9. С. 53–58.

Федорчук И. А. Интеллектуальные игры для школьников: история / И. А. Федорчук. Ярославль: Акад. развития; Академия Кº, 1998. 176 с.

Фельдт А. Компьютерные игры: обучение или развлечение? / А. Фельдт // История: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 2003. № 43. С. 25–29.

Формирование ИКТ-компетенции младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, Е. Н. Хохлова. М.: Просвещение, 2012. 128 с.

Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1987. 224 с.

Хлистунова Н. В. Реализация учебного проекта по отечественной истории в старших классах / Н. В. Хлистунова // ПИОШ. 2014. № 3. С. 40–46.

Цветкова О. Н. Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся к изучению событий Сталинградской битвы / О. Н. Цветкова // ПИШ. 2013. № 9. С. 49–52.

Чекменёва Е. А. Битва за Москву: урок в VIII классе / Е. А. Чекменёва // ПИШ. 2013. № 4. С. 33 –37.

Чернов А. В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / А. В. Чернов // ПИШ. 2001. № 8. С. 40–46.

Шаталов В. Ф. Точка опоры / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1987. 158 с.

Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1989. 336 с.

Шабуневич Н. А. Использование видеоматериалов при изучении истории / Н. А. Шабуневич / ПИОШ. 2001. № 5. С. 57–62.

Шевченко Н. И. Нетрадиционные методы преподавания истории в школе / Н. И. Шевченко // ПИШ. 2002. № 9. С. 46–50.

Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого / С. Д. Шевченко. М.: Просвещение, 1991. 175 с.

Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учеб. пособие / В. В. Шоган. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 475 с.

Юдовская А. Я. Возможно ли личностное отношение ученика к истории? / А. Я. Юдовская // ПИОШ. 2004. № 3. С. 64–67.

Юдовская А. Я. Использование игровых методов в элективном курсе / А. Я. Юдовская // ПИОШ. 2006. № 4. С. 43–51.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.