Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический блок. «Познавательные задания и задачи в обучении истории»






«Познавательные задания и задачи в обучении истории»

Принятые в последние годы документы, касающиеся школы – ФГОС, Стандарт педагога – предполагают умение учителя организовать процесс изучения истории таким образом, чтобы учащиеся смогли проявить свою заинтересованность и познавательную активность, выраженную в деятельностной форме. Стандарт педагога, например, прямо указывает на необходимость «ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей… сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания»[11].

Написание курсовой работы на тему «Познавательные задания и задачи в обучении истории» позволит студенту познакомиться с конкретными способами организации познавательной деятельности школьников на уроке истории. Поскольку тема организации деятельности школьников и управления ею актуализировалась в 1960–1970-е гг., следует обратиться в первую очередь к работам классиков методики преподавания истории (И. Я. Лернера, Н. Г. Дайри, П. В. Горы и др.). Одной из задач курсовой работы может стать выявление этапов в развитии идеи организации познавательной деятельности школьников, эволюции взглядов методистов на конкретные формы этой организации (например, на тесты или эссе). Акцент, однако, следует сделать на характеристике позиций, взглядов, рекомендаций современных методистов, ориентированных уже на сегодняшние задачи школьного исторического образования.

Структурирование содержания работы должно также следовать логике процесса обучения (от цели к результату). Например, если речь идет о логических заданиях, то следует ответить на следующие вопросы.

1) Каковы цели использования данного вида заданий (они могут быть различными в зависимости от характера задания, могут позволять решить как образовательные предметные, так и метапредметные задачи урока, а также его воспитательные задачи)?

2) Какое место в структуре урока могут занимать те или иные виды заданий?

3) Как задания могут быть классифицированы?

4) Какова методика их использования и критерии оценки? И т. д.

Практическая (прикладная) глава курсовой работы данного цикла может представлять собой, во-первых, серию заданий или задач (не менее 10) для двух-трех конкретных уроков истории и школьников конкретного возраста, снабженных методическими комментариями (зачем и как каждое из заданий может быть использовано на указанном уроке). Обязательным элементом пакета дидактических материалов является эталонный образец выполнения задания и критерии его оценивания.

Во-вторых, возможен также вариант написания развернутого сценария одного урока с применением серии заданий конкретного типа (может быть урок-практикум, например, когда ученики на протяжении всего урока решают различного рода задачи и выполняют задания), а также комплексный анализ пакета заданий подобного рода, используемых учителем или коллективом преподавателей в практике обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.