Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные элементы курсовой работы






Текст курсовой работы должен включать в себя следующие основные структурные элементы, или составные части.

Титульный лист, который оформляется в соответствии со СТО НГПУ 7.5.3-02/01-01 (приложение А)[10].

Оглавление, которое включает обозначение введения; нумерации и наименований всех разделов и подразделов (например, глав и параграфов) основной части курсовой работы; заключения; списка использованных источников и литературы; приложений с их нумерацией и наименованиями. В оглавлении указываются номера страниц, с которых начинаются те или иные структурные элементы.

Введение, в котором формулируется актуальность темы – научно-педагогическая и практическая (т. е.с точки зрения значимости в современных условиях модернизации исторического образования), а также личностная; делается историографический обзор по теме, либо анализ (характеристика) использованной при написании работы методической и психолого-педагогической литературы с точки зрения ее важности для раскрытия темы и степени востребованности автором курсовой работы (необходимо пояснить, как эта литература помогла при написании работы). Важной часть введения являются также формулирование цели и задач работы и представление источниковедческой базы работы, краткое обоснование структуры текста.

Основная часть курсовой работы содержит, как правило, две главы (раздела) – теоретическую и практическую (прикладную), связанные между собой содержательно. В первой главе на основе анализа литературы раскрываются теоретические подходы по конкретной методической проблеме, накопленные методической наукой. В практической главе работы предлагаются методические материалы, подготовленные автором в русле решения одной из проблем современного школьного исторического образования, проанализированной в теоретическом разделе, а также с учетом существующей школьной практики. Методические материалы предъявляются на двух уровнях: 1) моделирование урока, внеклассного мероприятия и т. д. или отдельных их элементов, 2) характеристика инструментария для организации деятельности учащихся или проверки ее результатов. Соотношение глав может варьироваться в зависимости от тематики работы и замысла автора, но в любом случае одна глава должна быть логически, проблемно-тематически и текстуально связана с другой. Главы могут быть разбиты на параграфы, позволяющие представить логику текста в соответствии с решаемыми задачами/задачей. Название глав и параграфов нужно сформулировать точно и кратко, но так, чтобы они отражали содержание текста.

Заключение, в котором показывается, как решены поставленные во введении задачи, какие выводы (итоги) получены в результате работы с литературой и при практическом воплощении теоретического замысла.

Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления», а также рекомендациями кафедры отечественной истории НГПУ.

Приложения – данный раздел не является обязательным и его объем не регламентируется. Как правило, в приложения могут быть вынесены некоторые подготовительные материалы (работы школьников, например), или печатные и визуальные материалы, не вошедшие в основную часть работы, но позволяющие понять «механизм» ее создания (первичные таблицы с анализом учебников, распечатанные электронные презентации, записи наблюдений уроков, фотографии с проведенного мероприятия, анкеты, копии документов, архивных материалов, таблицы, тексты контрольных работ с ответами и пр.). При наличии приложений в соответствующих разделах основного текста курсовой работы делаются на них ссылки: «См. приложение №...».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.