Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с окружающим миром






Цель: Раскрытие многообразия функций предметов окружающих ребенка, дать начальные представления о явлениях природы, жизни людей.

 

Задачи:


Представления о себе и окружающих людях.

 

Формировать у детей элементарные представления о себе — о своем имени; внешнем виде («Где ручки? Где глазки? Где носик?»); о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и т.п.); о желаниях (гулять, играть, есть и т.п.).
Закреплять представления о близких людях, членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка и др.).

Формировать у детей элементарные представления о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни (например, «тетя - продавщица», «дядя - доктор», «дядя - шофер» и т.п.).


Ознакомление с предметами ближайшего окружения


Дать представление ближайшем предметном окружении об игрушках, о предметах быта, о пище, о блюдах, о личных вещах.

· Знакомить детей с предметами, их признаками, несложными действиями (поливает, ест, надевает).

· Учить различать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).

· Учить группировать предметы по цвету (положить красные шарики в красную коробку, а синие шарики в синюю).

· Учить узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинке.

 

Формирование элементарных представлений о природе.

Знакомить с животными, живущими рядом. Проводить наблюдения птицами, прилетающими к кормушке, домашними птицами и мелкими животными (собака, кошка, кролик, попугай). Научить к 2 годам узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (птичка, курочка, кошка, собака), называть этих животных, подражая их голосам. Одновременно с этими обозначениями давать точные названия. Рассматривая с детьми животных, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост), движения (бегает, летает).

Наблюдать с детьми старше полутора лет явления природы, побуждать детей называть то, что они видят, чувствуют, обогащать активный словарь.
Во время прогулок учить различать деревья, цветы, траву, приучать бережно к ним относиться.

Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их.

• Закреплять представления детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках.

• Закреплять представления о свойствах воды: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются.

Знакомить детей старше 1года 6 месяцев со свойствами песка: сухой-сыплется, когда влажный – хорошо сохраняет форму.

 

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.