Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распечатайте файл «словарь к семинарскому занятию № 1» (СМ. Электронные носители):«принципы и методы историко-психологического исследования». Вклейте листы в тетрадь.






1) ВЫДЕЛИТЕ маркером в каждом определении КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

2) ИЗОБРАЗИТЕ В ТЕТРАДИ принципы и методы историко-психологического исследования, предварительноих структурировав.

2. ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТЕТРАДИ:

1) Запишите значение категорий «душа» и «психика» на ваш взгляд.

2) Опросите двух человек разных возрастов с целью выявления их представлений о том, что такое душа и психика. Запишите после вашего мнения.

3) Сравните в письменной форме их представления с вашими ответами (отметьте сходства, различия; гипотезы, почему представления похожи; у кого и почему они различаются; сделайте вывод).

3. ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТЕТРАДИ. На основе изучения рекомендованной литературы 1) ВЫПИШИТЕ имена философов, внесших заметный вклад в развитие психологических знаний в рамках учений о душе и сознании. (ПРИГОТОВЬТЕ ТАБЛИЦУ С ИМЕНАМИ УЧЕНЫХ, ЕЕ МЫ ЗАПОЛНИМ НА ПАРЕ). Добавьте каждому имени определенные понятия и идеи, характеризующие точку зрения того или иного ученого. Сопоставьте мнения разных ученых. Уметь раскрыть содержание выделенных понятий.

 

Ученые Представления ученых о душе и психике
Природа души… и т.д.        
Сократ            
             
Декарт            

ОСТАЛЬНОЕ ВЫ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ НА СЛЕДУЮЩУЮ СЕССИЮ: НЕОБХОДИМО БУДЕТ СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПИСЬМЕННО НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ ФОРМАТА А4, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО БУДЕТ СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ (Листы необходимо подписать: Ф.И.О, группа, дата, название задания.

1. «Развитие психологических знаний в рамках учений о душе»: ВЫБЕРЕТЕ ту из концепций эпохи Античности, Средневековья, которая вам понравилась больше всего (кажется наиболее правдоподобной, интересной и т.п.); запишите основания собственного выбора; отметьте положительные черты и недостатки соответствующей теории; подготовьтесь к «защите» выбранной концепции (ее представленность в любой форме – слайды, рисунок, таблица, схема, загадка и т.д. и т.п., аргументы «за» и «против»).

2.«Развитие психологических знаний в рамках учений о сознании»: Выделите и запишите основную, на ваш взгляд, проблему в понимании и объяснении психики, над которой размышляли и спорили ученые в Новое время. Отметьте положительные черты и недостатки этих размышлений; подготовьтесь к «докладу» (представить в любой форме – слайды, рисунок, таблица, схема, загадка и т.д. и т.п., аргументы «за» и «против»).

Обязательные источники (ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ) :

1. Платон. Диалоги. Ростов н/Дону: Феникс, 1998. (см. электронный документ стр. 11-15 – выделено чертой) .

При конспектировании ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое добродетель, по вашему мнению?

2) Как отвечают собеседники на следующие вопросы:

– Существует ли единство добродетели при множестве ее проявлений? Чему аналогично данное единство? Почему оно аналогично частям лица, а не частям золота?

– Что устанавливают относительно каждой из рассматриваемых частей добродетели по отношению к самой добродетели в целом и по отношению к не добродетели?

– Чем добродетели различаются и в чем они подобны друг другу, тождественны?

– Почему все противоречия, и все противоположности в области разных частей добродетелей должны совпадать в единой добродетели?

– Чем выступает единство добродетели при соединении всех противоположностей в области разных частей добродетелей?

– Какие перспективы открывает единство добродетели, если оно есть основание всех противоположностей в области разных частей добродетелей?

– Чем усугубляется различие добродетелей?

– Какие перспективы открывает единство добродетели, если оно есть основание не только всех противоположностей в области разных частей добродетелей, но и бесконечного разнообразия хаотической стихии жизни?

– Для чего необходимо сформулировать такое единство, которое охватывало бы собой всю бесконечность неустойчивых, противоречивых и относительных проявлений жизни?

Ответ на вопрос «В чем заключается смысл добродетели?» вы найдете дальше, прочитав больше, чем задано. При этом у вас появляется возможность сравнить его со своим мнением, которое вы написали ранее.

3) КАКИЕ ВОПРОСЫ СТАВЯТ СОБЕСЕДНИКИ ДЛЯ того, чтобы понять сущность добродетели, не зависящую от их мнения, чьего-либо авторитета, а такой, какая она есть?

2. Бэкон, Ф. Учение об идолах. – В кн. Бэкон Фр. Великое восстановление наук // Бэкон Фр. Сочинения в 2 томах. Т.1. – М.: Мысль, 1977. – С. 307–310.

Основная учебная литература:

1. Философский энциклопедический словарь. Любое издание.

2. Ждан, А.Н. История психологии. От античности к современности: учебник для вузов / А.Н. Ждан. – 4-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 528 с. – Раздел 1-3.

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 544 с. (соответствующие разделы).

4. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию» / Е.Е. Соколова. – 4-е перераб. изд. – М: Смысл, 2003. – 687 с – Диалоги 2-4.

5. Ярошевский, М.Г. История психологии. От античности до середины XX века / М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1996. – 416 с. (соответствующие разделы).

Дополнительная литература (см. электронные носители):

Антисери, Д., Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта / В переводе и под редакцией С.А. Мальцевой. С-Пб: «Пневма», 2002. – 880 с.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (2 часа)

Тема: «Возникновение психологии как науки»

1. Предпосылки возникновения психологии как науки.

2. Различные программы построения психологии (В. Вундт, Ф. Брентано, И.М. Сеченов, К.Д. Кавелин).

3. Возникновение отраслей психологии в конце ХIХ-начале ХХ в.

 

Письменные задания:

1. ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТЕТРАДИ:

1) Запишите значение категории «сознание» на ваш взгляд.

2) Опросите двух человек разных возрастов с целью выявления их представлений о том, что такое сознание и запишите после вашего мнения.

3) Сравните в письменной форме их представления с вашими ответами (отметьте сходства, различия; гипотезы, почему представления похожи; у кого и почему они различаются; сделайте вывод).

2. ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТЕТРАДИ (ПРИГОТОВЬТЕ ТАБЛИЦУ С ИМЕНАМИ УЧЕНЫХ, ЕЕ МЫ ЗАПОЛНИМ НА ПАРЕ). На основе изучения рекомендованной литературы ВЫПИШИТЕ основные теоретические положения программы построения психологии (методы исследования, задачи исследования и пр.), отличающие В. Вундта, Ф. Брентано, И.М. Сеченова, К.Д. Кавелина. Сопоставьте мнения разных ученых. Уметь раскрыть содержание выделенных понятий.

 

Ученые Программа построения психологии
           
             

ОСТАЛЬНОЕ ВЫ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ НА СЛЕДУЮЩУЮ СЕССИЮ: НЕОБХОДИМО БУДЕТ СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИИ НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.