Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания .5






Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………..……3

ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания…….5

1.1. Задачи и способы мотивации в плане учебного плана……...…………5 1.2.Сущность физической культуры личности……………………..……….7

ГЛАВА 2. Структура физической культуры личности…………...………11

2.1.Структурные компоненты и их задачи……………………………….…11

ГЛАВА 3. Методика формирования физической культур……………..…17

3.1. Методы, направленные на приобретение знаний………………….….17

3.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками………...21

3.3 Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей………………….…………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...31

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………..……3

ГЛАВА 1. Физическая культура как цель физического воспитания…….5

1.1. Задачи и способы мотивации в плане учебного плана……...…………5 1.2.Сущность физической культуры личности……………………..……….7

ГЛАВА 2. Структура физической культуры личности…………...………11

2.1.Структурные компоненты и их задачи……………………………….…11

ГЛАВА 3. Методика формирования физической культур……………..…17

3.1. Методы, направленные на приобретение знаний………………….….17

3.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками………...21

3.3 Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей………………….…………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...31


Введение

 

Актуальность курсовой работы. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры. В ситуации идеологического вакуума его частично заполнить могут средства физической культуры, определяющие здоровый образ жизни, достижение физического совершенства, развитие многих человеческих достоинств, органически связанных с понятиями общей культуры, общечеловеческих ценностей, духовности. Регулярность занятий физической культурой определяется добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям, которые, укрепляясь в сознании и привычках, также становятся личностными чертами.

Рассматривая разностороннее влияние физической культуры на человека, на процесс развития у него личностных качеств, целесообразно ориентироваться на определенные критерии их сформированности. Это удобно в свете осмысления феномена физической культуры личности с учетом ее и биологической и социальной сторон.

Понятно, что эти уровни, относящиеся к физической культуре личности, могут быть не в чистом виде, а в разных сложных сочетаниях составляющих их компонентов. Все они в различной степени взаимосвязаны с мировоззрением того или иного человека и могут изменяться в положительной или негативной динамике, в зависимости от успешности различных сторон воспитания, в том числе физического.

Известно, что влияние физической культуры на человека осуществляется в единстве его социальных и биологических сторон. Он развивается как существо социально-биологическое, при этом социальная сторона должна сыграть важную корригирующую роль, поскольку ей присущи определенные управляющие функции, например, по удержанию бурной мышечной энергии от антиобщественных проявлений. Агрессивность, развивающаяся в спорте, должна в существенной мере ограничиваться в ходе усвоения спортивной этики, правовых норм, эстетических чувств, например при понимании красоты благородных поступков, формирования правопослушности.

Цель курсовой работы: проанализировать и обобщить информацию о формировании физической культуры личности, ее основных компонентах, средствах и методах ее развития.

Задачи курсовой работы:

1.Провести краткий анализ становления личности в процессе занятия физическими упражнениями;

2.Выявить сущность физической культуры личности;

3.Провести краткий анализ основных структурных компонентов физической культуры личности;

4.Раскрыть сущность методики формирования физической культуры личности.

Практическая значимость: представленный в курсовом проекте материал в виде текста, данных различных исследований, является ценным с точки зрения образовательного, воспитательного и идеологизирующего содержания для подрастающего поколения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.