Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риски и проблемы на предприятии






Рассмотрим внешние риски, на которые предприятие повлиять не может.

 

 

Рис.2 Внешние риски

Так как предприятие связанно с торговой деятельностью, то очень большое влияние оказывают законы, в том числе и налоговые постановления. Повышение налоговых ставок повлечет за собой повышение цен, а это уже грозит тем, что предприятие может не справиться с конкурентной и ценовой политикой. Не всегда фирма может повысить цены, так как повышение цен может привести к тому, что фирма не справится с конкуренцией. А не повышение цен, если затраты будут превышать прибыль, приведет к банкротству фирмы. Так же на предприятии могут возникнуть значительные риски от непредвиденных действий государственных органов. То есть, если государство введет какие – либо дополнительные пошлины, налоги или санкции, то фирма может значительно пострадать. Фирма зависит от конкурентов, от их ценовой и маркетинговой политики. Понижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов, приводит к потере клиентов у данной фирмы. То есть происходит переход клиентов к конкурентам. Риск коррупции так же существует, подкуп фирм конкурентов и властей, для занятия более выгодных условий и определенных льгот. Занятие фирмами конкурентами более выгодной позиции приведет данную фирму к вытеснению из рынка. На все фирмы в данной стране влияет экономическая обстановка. Если в стране возникнет кризис, это повлечет за собой потерю покупательской способности клиентов, то есть сокращению клиентов, и сокращению товарооборота в данной фирме.

Так как данная фирма занимается торговлей, и при этом ее деятельность затрагивает несколько отраслей, то необходимо отметить, что для поставок определенного товара она использует зарубежные фирмы. Следовательно, данная фирма очень сильно зависит от международных отношений, особенно с теми странами, с которыми она сотрудничает.

Любая фирма в стране имеет риск возникновения форс-мажорных ситуаций: наводнений, цунами, пожаров, войны. Отданных ситуаций никто не застрахован, и данные обстоятельства невозможно, предугадать. В случае возникновения данных обстоятельств любая фирма теряет все. Рассмотрим внутренние риски, возникающие на фирме.

 

U AAYACAAAACEAXFMwuTgFAADNFgAAGAAAAAAAAAAAAAAAAACFKAAAZHJzL2RpYWdyYW1zL2xheW91 dDEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABHOyOaJCgAAq2cAABkAAAAAAAAAAAAAAAAA8y0AAGRycy9k aWFncmFtcy9kcmF3aW5nMS54bWxQSwUGAAAAAAoACgCbAgAAszgAAAAA ">

 

Рис. 3 Внутренние риски

 

Слабая маркетинговая политика не в состоянии привлечь нужное количество клиентов, следовательно, предприятие, со слабой маркетинговой политикой менее конкурентоспособно. Текучесть кадров приводит к утери навыков и информации. При утечки информации коммерческая тайна может оказаться у конкурентов. К тому же предприятие может затрать большое количество средств на обучение кадров которые затем могут оказаться у конкурентов. Недовольство работников заработной платой может привести к не эффективной работе сотрудников, падению имиджа и репутации компании, к текучести кадров. Потеря профессиональных кадров может привести к очень долгим поискам кадров с соответствующими навыками. Кража и порча имущества магазина может привести к потери потенциальной прибыли. Зависимость от поставщиков может привести к нарушению поставок, простою производства, утраты прибыли от простоя. Вывод большинство проблем на предприятии связанно с риском –персонала, то есть с текучестью кадров. Далее рассмотрим матрицу рисков, в которой отразим все возможные риски и причины их возникновения.

Перед тем как составлять матрицы, рассмотрим все перечисленные риски, которые будут отражены в матрице:

1) изменения законодательства;

2) непредвиденные действия со стороны государства;

3) появление сильных конкурентов;

4) ухудшение международных отношений;

5) неправильный выбор стратегии;

6) неправильные решения;

7) срыв и не соблюдения договоров купли-продажи (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

В данной матрице мы рассмотрим все перечисленные риски и причины возникновения данных рисков, какова сила воздействия причин на сами риски.

 

 

Таблица 5. Матрица рисков

 

Причины Риски Сумма
             
Форс мажорные обстоятельства                
Гос. воздействие                
Отсутствие маркетинговых исследований                
Не квалифицированность кадров                
Зависимость от поставщиков                
Слабая маркетинговая политика                
Ухудшение экономического положения                
Сумма                

 

Из проведенного анализа видно, какая причина больше всего способна предотвратить риски. На большинство рисков влияет причина ухудшения экономического положения в стране. Эта причина больше всего способна вызвать наступление рисков. Далее на втором месте, идет государственное воздействие и не квалифицированность кадров. Государственное воздействие способно вызвать много рисков. Низкая квалифицированность кадров так же может повлечь за собой совершение многих ошибок, а вслед за ошибками возникнет большая вероятность наступления определенных рисков. Далее проранжируем риски по значимости для нашего конкретного предприятия.

 

Таблица 6. Оценка рисков по важности

 

Риски Оценка
         
Изменения законодательства          
Непредвиденные действия со стороны государства          
Появление сильных конкурентов          
Ухудшение международных отношений          
Неправильный выбор стратегии          
Неправильные решения          
Срывы и не соблюдения договоров купли-продажи          

 

Из проведенного анализа видно, что для фирмы очень важны наступления таких рисков, как появление сильных конкурентов и ослабление позиции данной фирмы, затем неправильный выбор стратегии и допущение определенных ошибок, которые могут понести за собой определенные затраты и потерю времени. Так же, для компании важно соблюдение договоров купли-продажи.

Далее оценим риски, на возникновение которых, фирма не может повлиять.

 

Таблица 7. Оценка рисков по важности, на которые фирма не может повлиять

 

Риски Оценка
         
Появление сильных конкурентов          
Неправильный выбор стратегии          
Неправильные решения          
Срывы и не соблюдения договоров купли-продажи          

Из проведенного анализа видно, что для фирмы наступление рисков, на которые она может повлиять, играют большую важность, чем те риски, на которые фирма никак не может повлиять.

Далее рассмотрим причины, на которые может повлиять фирма, для того, чтобы уменьшить вероятность наступления данных рисков.

Для этого еще раз рассмотрим матрицу рисков и отбросим вероятность наступления тех рисков, на которые данная фирма не в силах повлиять.

 

Таблица 8. Матрица рисков

 

Причины риски Сумма
             
Отсутствие маркетинговых исследований                
Не квалифицированность кадров                
Зависимость от поставщиков                
Слабая маркетинговая политика                

 

Из проведенного анализа видно, что при ликвидации каких причин возможно больше всего уменьшить риски. При решении проблемы с квалификацией кадров предприятие сможет ликвидировать большую часть наступления рисков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.