Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно






Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. [4]

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности её производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От её уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения её уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причин, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления.

Цель данной курсовой работы – анализ формирования себестоимости продукции на предприятии и разработка мероприятий по её снижению.

В связи с целью имеется ряд взаимосвязанных задач:

1) изучение понятия себестоимости;

2) рассмотрение видов себестоимости;

3) анализ затрат, включенных в себестоимость, и их классификации;

4) рассмотрение методологии анализа себестоимости;

5) анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Кемеровохлеб»;

6) анализ формирования себестоимости предприятия на примере ОАО «Кемеровохлеб»;

7) выявление факторов снижения себестоимости продукции.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть состоит и трех глав: в первой главе описаны теоретические аспекты себестоимости; вторая глава является отражением анализа финансового состояния предприятия и формирования себестоимости его продукции на примере ОАО «Кемеровохлеб»; третья глава описывает пути и факторы снижения себестоимости. В заключении приведены основные результаты курсового исследования. В приложении вынесены основные формы бухгалтерской отчетности предприятия ОАО «Кемеровохлеб», используемые в анализе.


 

Глава 1 Себестоимость как экономическая категория: виды и составляющие себестоимости продукции.

1.2 Экономическая сущность себестоимости продукции, её виды

В условиях рынка себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующего субъекта.

От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширения производства.

Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

С одной стороны, себестоимость характеризует проблему простого и расширенного воспроизводства. Все затраты, имеющиеся в процессе производства продукции, должны быть возмещены, иначе предприятие окажется не в состоянии продолжать свою деятельность, и окажется на степени банкротства.

Цена продукции является центральной распределительной категорией экономики, которая изначально формируется на основе величины себестоимости. Себестоимость продукции, таким образом, служит основой экономических связей между экономическими агентами.

С другой стороны, предприятие - это часть, элемент больших систем (экономики региона, отрасли, страны в целом). Каждый элемент в системе должен соответствовать требованиям системы, а не противоречить её. Связь предприятия с остальной системой (другими хозяйствующими субъектами) осуществляется как раз через категорию цены.

Поэтому цена продукции предприятия, если она имеет происхождение только из себестоимости, может не отражать тех требований, которые предъявляются со стороны внешней среды. Завышенная цена также обуславливает ликвидацию предприятия из-за отсутствия спроса на его продукцию.

Разрешить этот вопрос между собственными интересами и требованиями внешней среды предприятие может только на основе минимизации себестоимости. Чем меньше будут издержки производства, тем больше вероятность правильно и без существенных потерь вписаться в экономику региона и страны в целом, реализовывать миссию фирмы и добиваться необходимого объема и нормы прибыли.

Итак, себестоимость продукции является основой всех хозяйственных связей, а ее снижение является ключевым фактором рыночного успеха предприятия, тем более в условиях упорядоченных, цивилизованных рыночных отношений, которые формируются в нашей стране.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.

Как экономическая категория, себестоимости присущ ряд функций:

· себестоимость выступает денежной формой учета затрат. Учет и анализ себестоимости позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства;

· себестоимость является важным фактором при определении оптимальных размеров предприятия;

· она является основой ценообразования, закладывается в цену при ее формировании. Снижение себестоимости позволяет снижать цену и делать продукцию более конкурентоспособной, либо позволяет с каждой единицы продукции получить больше прибыли;

· в рамках управления предприятием себестоимость имеет место при экономическом обосновании управленческих решений. [7]

По предприятию, объединению, отрасли исчисляется себестоимость всей продукции и себестоимость единицы продукции. Себестоимость единицы продукции позволяет установить, во что обходится государству и каждому отдельному предприятию производство того или иного вида продукции, и тем самым определить эффективность выпуска данного вида продукции на отдельных предприятиях и в районах. Себестоимость всей продукции предприятия (участка, цеха) определяется в смете затрат на производство, себестоимость же единицы продукции исчисляется в калькуляции себестоимости.

С управленческой позиции можно также выделить в качестве самостоятельных видов:

· расчетная себестоимость применяется при составлении технико-экономических обоснований инновационных мероприятий во внедрению в производство достижений научно-технического прогресса.

· плановую себестоимость, рассчитываемую на стадии планирования. В ее состав входят затраты, необходимые для предприятия на имеющемся технико-технологическом и организационном уровне. Этот вид определяется с помощью нормативного метода (затраты рассчитываются, исходя из норм расхода сырья, материалов, энергии, труда и т.д.);

· отчетная себестоимость определяется по истечению планового периода по фактическим затратам. Сравнение отчетной себестоимости с плановой служит контрольным целям и позволяет выявить ухудшение либо улучшение работы предприятия, степень реализации намеченных плановых заданий.

В расчетах плановой себестоимости учитываются возможности совершенствования организации производства и повышения его технического уровня, снижения норм использования ресурсов. На каждом предприятии разрабатываются организационно-технические мероприятия по совершенствованию производства с расчетом их экономической эффективности обусловленных несовершенством применяемой технологии и организации производства.

В зависимости от полноты охвата на производство и реализацию продукции различают участковую, производственную и полную себестоимость. Участковая (цеховая) себестоимость содержит затраты по участку или цеху на производство продукции или выполнение определенной работы. Складывается она из следующих элементов затрат: сырья, вспомогательных материалов, электроэнергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование, амортизации основных фондов.

Производственная (шахтная, фабричная) себестоимость выражает затраты предприятия на производство продукции. Состоит она из следующих элементов затрат: сырья, вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование, амортизации основных фондов, прочих денежных расходов. В полную (коммерческую) себестоимость кроме производственной себестоимости включаются внепроизводственные расходы на сбыт готовой продукции (расходы по доставке продукции в пункты отправления, отчисления на содержание сбытовых организаций и др.). [10]

Таким образом, содержание функций и видов себестоимости продукции предприятия играет определяющую роль в формировании других важнейших экономических показателей эффективности производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.