Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из беседы молодой мамы с дефектологом






1.Проанализируйте выводы дефектолога по схеме: что даст клиенту консультация у специалистов; в чѐ м сущность указанных медицинских исследований; в чѐ м применительно к данному случаю заключается системный подход.

2.Составьте индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции для этого ребѐ нка.

Ответ:
1. Детская нейропсихология – это область клинической психологии, направленная на диагностику психического развития ребенка, выявление сильных и слабых сторон в его познавательном развитии, а также индивидуальных особенностей, которые могут влиять на успешность обучения. Регулярные занятия с нейропсихологом для ребенка дают наибольший развивающий эффект, если возраст не менее 3-4 лет и не более 12 лет.

Скорее всего, специалист подозревает дисграфию, медицинские исследования нужны, чтобы подтвердить диагноз. Ошибки при дисграфии имеет следующие особенности:
1. Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций, которые принимают участие в процессе письма. Например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение на слова, способность понимать лексическо-грамматический строй речи. Существуют также ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций. Но они не приводят к дисграфии. 2.Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, но при дисграфии их больше, они повторяются и длительное время сохраняются. Ошибки у детей могут возникать при педагогической запущенности, при нарушении внимания и контроля. При этом ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, что не приводит к возникновению дисграфии. 3.При дисграфии ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции. Дети пишут «корофа» вместо «корова», «дм» вместо «дым». Обычные орфографические ошибки наблюдаются только в слабой позиции («расток» вместо «росток»). 4. Дисграфические ошибки характерны только для школьников (для дошкольников они пока являются физиологическими).

Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. сссСущность указанных медицинских исследований поможет определить наличие конкретные патологий в развитии организма.

Системный анализ в процессе психологической диагностики в данном случае предполагает прежде всего обнаружение не просто отдельных проявлений нарушения психического развития, а связей между ними, определение их причин, установление иерархии обнаруженных недостатков или отклонений в психическом развитии.

2.

Индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции.

1) Диагностический этап и обследование.

2) Медикаментозное лечение нейропсихологом по показаниям ЭЭГ, КТ и др.

3) Основной коррекционный этап.

Работа над слоговым составом слова. Работа над звукобуквенным составом слова.
Дифференциация букв, имеющих оптико-кинематическое сходство.
Коррекционная работа на морфологическом уровне.
Дифференциация твердых и мягких согласных.
Дифференциация согласных, сходных по артикуляторно-акустическому признаку.

4) Кружки

5) Подведение итогов

Повторная диагностика

Консультация невропатолога и нейропсихология, дефектолога, логопеда.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.