Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Теория формирования мотивации и самоорганизации учебной






Содержание

 

Введение................................................................................................... 3

Глава I. Теория формирования мотивации и самоорганизации учебной

деятельности школьников в процессе обучения

1.1 Сущность мотивации как педагогической и психологической категории……………………………………………………………......4

1.2. Этап мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе............................................................................................5

ГлаваII. Мотивация в теории и методике обучения физике.

II.1. Опыт учителей при организации мотивации школьников на уроке физике.

1. Урок, построенный на инициативе учащихся..........................10

II.2. Методические рекомендации по организации мотивационной деятельности учащихся на уроках физики...............................................14

2.1 Физический эксперимент как средство повышения мотивации школьников.

2.2 Метод проектов на уроках физики в 7 классе.

Заключение........................................................................................... Литература................................................................

Введение

Подходя к изучению вопроса о способах и приемах создания мотивации в процессе обучения физике, важно отметить, что мотивация является одной из важнейших проблем современного образования, поскольку она является одной из важных и необходимых условий успешности учебной деятельности школьника. От силы мотивации в значительной мере зависят учебная активность и успеваемость учащихся.

В условиях крупных психолого-педагогических преобразований, происходящих в последнее время в России и мире, проблема организации мотивации школьников требует к себе особого внимания. Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладение школьниками суммой знаний; важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителя и учащихся.

Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим:

· мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость;

· недостаточное использование мотивации в школе при обучении физике.

Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе как процесс управления активностью учащихся.

Предметом исследования является технология формирования мотивации как свойства личности в процессе обучения физике.

Гипотеза исследования заключается в том, что если процесс обучения физике в основной школе будет ориентирован на развитие мотивации как свойства личности учащегося, то возможно повысить качество обучения, сформировать у учащихся адекватную самооценку, снизить у них тревожность в процессе обучения.

Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения на уроках физики.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

2. рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения;

3. рассмотреть различные пути формирования мотивации учения;

4. проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении физики.

5. проведение опытной работы по формированию мотивации учения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.