Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 18. Инструкционная карта.






ТЕМА: Пятиступенчатые коробки передач.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические задания по устройству пятиступенчатых коробок передач, а также приобрести навыки по их самостоятельному изучению

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты коробок передач ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамаЗ. Детали и узлы указанных моделей.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫНОЛПЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы па стандартный лист отчета-

Определить название назначение, материал, место установки и принадлежность деталей, закрепленных на настенном щите используя плакаты, литературу и разрезы коробок передач.

Рассмотреть разрезы коробок передач автомобилей ВАЗ, ЗИЛ-130, МАЗ-5335 и

КАМАЗ-5320. Определить название, назначение имеющихся на них деталей, как закреплены зубчатые колеса на валах и осях

Определить, как включаются передачи в изучаемых пятиступенчатых коробках передачи, как при включении передается крутящий момент на всех передачах.

Изучить устройство и работу механизмов управления коробок передач.

Изучитьустройство и работу фиксаторов, замков, предохранительного устройства механизма управления КП.

Изучить устройство и работу синхронизаторов с блокирующими пальцами.

Изучить особенности смазки деталей коробок передач МАЗ-5335, КАМАЗ. Изучить общее устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач.

Вопросы для самопроверки.

o Назначение и классификация коробок передач.

o Принцип работы ступенчатой шестеренчатой коробки передач. Определение передаточного числа зубчатой передачи.

o Устройство и работа пятиступенчатой коробки передач.

o Особенности устройства синхронизатора с блокирующими пальцами

o Устройство и работа механизма управления коробки передач.

o Для чего предназначен гидротрансформатор?

o Из каких основных элементов состоит гидротрансформатор? Их назначения.

o Какие устройства обеспечивают включение передач в гидромеханической коробке?

o Каковы особенности двухвальных коробок передач?

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

 

. Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.248-280

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г.291-315

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.190-208

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №18

Задание для всех вариантов. Выберите в соответствии со своим вариантом марку автомобиля, передачу в коробке передач этого автомобиля, согласно нижеприведенного перечня вариантов. Выполните кинематическую схему передачи крутящего момента при включении одной из передач в коробке передач автомобиля. Укажите подробно, через какие детали, и в какой последовательности передается крутящийся момент на заданной передаче. Сравните включение передачи и передачу крутящегося момента с аналогичной передачей пятиступенчатых коробок передач других моделей автомобилей.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Содержание заданий смотри выше!

1. ЗИЛ-130, задний ход.

2. МАЗ-5335, пятая передача.

3. КАМАЗ-5320, задний ход.

4. МАЗ-5335- четвертая передача.

5. ЗИЛ-130, четвертая передача.

6. ЗИЛ-130, пятая передача.

7. КАМАЗ-5320, четвертая передача.

8. МАЗ-5335, третья передача.

9. МАЗ-5335, первая передача.

10. КАМАЗ-5320, пятая передача.

11. ЗИЛ-130, первая передача.

12. МАЗ-5335, вторая передача.

13. ВАЗ-2108, третья передача.

14. КАМАЗ-5320, первая передача.

1.5. КАМАЗ-5320, третья передача.

16. ВАЗ-2108, вторая передача.

17. КАМАЗ-5320, вторая передача.

18. Выполнить принципиальную схему гидротрансформатора и объяснить его работу и назначение.

19. Выполнить схему замка, фиксаторов и предохранителя в механизме управления КП.

20.Выполнить принципиальную схему гидромеханической коробки передач и объяснить ее работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.