Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятерка и доброе сердце






Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он пошел в школу.

А там!.. Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала вес за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело». — «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом». И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» — «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть». И Петя побежал во двор. Там он увидел друзей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?» — «Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать».

Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чутьли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?» — «Я., я... у меня все мои орешки рассыпались». — «Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!» Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!» И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он по-' бежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего то вкусненького. На кухне он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!». «Ой, а за что?» — спросил Петя. «Ну, как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.

Вопросы для обсуждения

Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или по какой-то другой причине?

Что понял Петя?

Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни или нет?

Комментарии для Ведущего

В занятии представлено много материала. Некоторые упражнения можно пропустить.

Занятие 6. Хорошие качества людей

Разминка

«Какие качества задуманы». Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества людей он задумал, по первому слогу, например, «че...» (честный), «ла...» (ласковый), «до...» (доброжелательный), «жи...» (жизнерадостный). Можно предложить им догадаться, что задумано, по словам с пропущенными буквами, например, ве...ливый, не...ный (вежливый, нежный). Затем спросить, кому из ребят их класса эти качества больше всего подходят.

Основное содержание занятия

«Отзывчивость». Ведущий предлагает детям подумать, какого человека можно назвать отзывчивым. Затем дети представляют, как будет проходить день в школе у отзывчивого человека, и рассказывают об этом.

«Три качества». Ведущий называет три хороших качества и просит встать тех детей, которые считают, что эти качества у них есть.

«Я знаю пять хороших качеств». Для игры необходим мяч. Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мячом о пол, произносят: «Я знаю пять хороших качеств». Далее на каждый удар о пол они называют качества, считая их, например: ласковый — раз, трудолюбивый — два, великодушный — три, добрый — четыре, смелый — пять. Потом встает следующий ребенок. Ведущий просит детей по возможности не повторять слова.

«Качество в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, как бы даря его

соседу.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.