Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности консультирования школьников подросткового возраста






5-9 - младшие и средние, 10-11 - старшие. Помощь по запросу самого подростка.

Особенности подростка:

- существенная динамика в развитии самосознания(важно признание их внешности и факта взросления)

- Новообразование - чувство взрослости (новый уровень притязаний)

- Новообразование - половая идентичность (осложнения-гиперсексуальность, экстремальные формы поведении)

- ориентация на будущее - стремление скорее вырасти или наоборот страх взросления

- меняется отношение к запретам (нарушение)

- отделение от семьи - предпосылка впоследствии достижения зрелости, самостоятельности,.

Консультирование: контакт, запрос, диагностическая беседа, интерпретация(метод «анализа чужих проблем»), реориентация.

Юность

Старший школьник (период ранней юности) стоит на пороге вступления в самостоят. жизнь. Это создает совершенно новую ССР. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизн. пути как задача первостепенной жизн. важности. Выбор профессии становится психолог. центром ситуации развития стар. школьников, создавая у них своеобразную внутр. позицию. Новая соц. позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Стар. школьники оценивают учеб. процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего.

В стар. школ. возрасте устанавливается довольно прочная связь между проф.и и учеб.и интересами. Если у подростка учеб. интересы определяют выбор профессии, то у стар. школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учеб. интересов, они начинают интересоваться теми предметами, кот. им нужны в связи с выбранной профессией. Выбор профессии способствует изменению отношения к учеб. деятельности. Все это создает благоприят. условия для ознакомления уч-ся с психолог. характеристикой профессии, т.е. теми требованиями, кот. предъявляются к вниманию, наблюдательности, мышлению, воле, характеру и другим психологическим особенностям чел.а в той или другой профессии.

Старшеклассники начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку буд. проф. деятельности. Наибол. интерес проявляют к тем предметам, кот. будут важны в выбранной профессии. Значимым становится фактор успеваемости по этим предметам (если старшеклассники решили продолжить образование после школы).

Подчеркнем, что центральным новообразованием периода ранней юности становится самоопределение — проф. и личностное. Старшеклассник решает, кем быть в своей будущей жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.