Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки чел.






индивидные субъектностные личностные индивидуальностные
Мы рождаемся Мы становимся Мы формируемся Мы обретаем
1.темперамент 1.сознание 1.личность 1.характер
2.биогенные потр-ти 2.психогенные потр-ти 2.социогенные потр-ти 2.потр-ти в самореал-ии
3.параметры метаб-ма 3.эмоции 3.соц.статус 3.самообладание
4.ощущения 4.самосознание 4.соц.роли 4.деятельность
5.состояния 5.способности 5.ценностые ориент-ии 5.спос-ть к самореал-ии
6.задатки 6.когниции (элементы) 6.структ-ра притязаний 6.самоидентификация
7.половые особ-ти 7.псих. зрел-ть 7.этнич.стереотипы пов 7.самооценка
8.пф-функции 8.операции и дейст-ия   8.жизн.перспективы
9.тип конституции 9.мотивы    
10.биол-ая зрелость      
Вывод: признаки генотипические-обусловленные действием наследственных факторов Вывод: псих. признаки, обусловленные внутренним псих. миром. Вывод: соц. зрелость. Соц. признаки- внешняя среда в кот. происходит развитие Вывод: признаки фенотипические (инд.развитие) обусловленные совокупностью ген. факторов и внеш.среды

Идеографический подход к изучению личности при кот. уникальность кажд. чел явл. первич. целью исследования. Распознавание индивид. особенностей личности. Личность-целостная система. Введен Олпортом в 1937 г. Описательный подход. Проективные методики.

Номотетический подход направлен на выявление общ. закономерностей, общих для всех людей св-в личности. Личность-набор свойств. Это количественный (в баллах и графиках) показатель в изучении личности. Стандартные методы.

В структуре псих. деятельности чел. различают три осн. группы компонентов: псих. процессы, св-ва и состояния.

 

 

Псих. процессы составляют основу псих. деятельности и являются динамическим отражением действительности. Они обеспечивают формирование знаний и приобретение жизн. опыта. Различают познават., эмоц. и волевые псих. процессы – ощущения, восприятия, память и др.

Псих. состояния чел. – это относительно устойчивая структурная орг-ция всех компонентов психики, выполняющая функцию актив. взаимодействия чел. с внеш. средой в дан момент в конкрет. ситуации. Псих. состояния отличаются разнообразием и врем. характером, определяют особенности псих. деятельности в конкрет. момент и могут оказывать положит. или отриц. влияние на труд. деятельность, в частности на безопасность производственного процесса.

Псих. св-ва – это качества личности: характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллект., эмоц., волевые, моральные, трудовые, Качества личности устойчивы и постоянны

Структура личности понятие теории личности, кот. относится к наиболее устойчивым и прочным аспектам личности (базовые элементы, строительные блоки личности) " Структура - совокупность устойчивых связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.