Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление качеством продукции.






Под качеством продукции понимается совокупность характеристик объекта, относящихся к его способностям удовлетворять установленные или предполагаемые потребности в соответствии с его назначением.

Показатели качества - взаимосвязанная совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, транспортабельность, безопасность, патентно-правовые аспекты, эргономические, эстетические, экологические свойства.

Технический уровень продукции - это относительная характеристика ее качеств, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, со значениями соответствующих базовых показателей.

Под управлением качеством понимают процесс установления требований к уровню качества, поддержание его на всех стадиях жизненного цикла, включающего следующие этапы: маркетинг, проектирование и разработка технических требований, разработка продукции, материально-техническое снабжение, подготовка производственных процессов, производство, контроль, испытание и приемка, упаковка и хранение, реализация продукции, монтаж и эксплуатация, техническое и гарантийное обслуживание, утилизация и постоянное улучшение характеристик продукции и процессов для более полного удовлетворения потребителей. Управление качеством базируется на четырех направлениях: стандартизации, сертификации, метрологии и квалиметрии.

Принципы управления качеством, согласно стандарту ISО 9000: 2000, следующие: ориентация на потребителя; роль руководства в разработке стратегии качества, в организации процесса управления и обеспечения необходимыми ресурсами; вовлечение работников в процесс создания качества; внедрение процессного и системного подхода к управлению качеством; постоянное улучшение; анализ фактического качества (на основе статистического анализа) и принятие решений по Профилактике брака; взаимовыгодность отношений с поставщиками.

В число основных функций управления качеством продукции входят такие, как прогнозирование Потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование повышения качества продукции, контроль качества и испытания продукции, стандартизация и сертификация, стимулирование.

В России деятельность по управлению качеством регулируется ФЗ от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» /13, 14/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.