Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протоиерей Андрей Решетников.






Проповедь на память

Святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, в память святых новомучеников и исповедников Российских, в наших сердцах, как никогда запечатлевается образ иконы, написанный к прославлению на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Молитвенно взирая на нее, духовным зрением мы видим Величие Божественной Премудрости и Его Благого Спасительного Промысла, о нас, живущих сегодня в мире, все более и более погружающемся во зло.

В этой иконе, отражен мир в его эсхатологическом[1] измерении, как преображенный и освященный космос, как новое небо и новая земля, где праведники пребывают в равноангельском состоянии, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная» [2]. В ней, как воспоминание не далекого для нас события, отражены подвиги святых мучеников, свидетельствующих о их победе над силами зла, но их мученичество, не имеет своего самостоятельного бытия. Оно в иконе как элемент отображения славы Божией и вечной жизни.

Источником Божественной славы перед нашим взором предстоит храм Христа Спасителя. Он изображен не только как символ фактических страданий и возрождения Русской Церкви, но и как мистическое Тело Христово в русском народ-мученике. Храм имеет свое поклонение Христу посредством изображенного престола, одетым в красное, пасхальное облачение, как символ вечной пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном всех святых мучеников, с Воскресшим Христом.

На престоле мы видим раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» (Мф.10: 28), являющимися призывом к мученическому последованию Христу. Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе. Именно Крест является центром этой иконы заключающий в себе Искупительную жертву Христа Спасителя.

Крестная жертва Христа Иисуса является актом Божественной Любви к своему любимому творению ибо «Тá ко бо возлюби́ Бó гъ мí ръ, я́ ко и Сы́ на своегó единорó днаго дá лъ é сть» (Ин. 3.16;) во «очищé нiе [искупление] о грѣ сѣ ́ хъ нá шихъ.» (1Ин. 4.10). В Божественной любви Христовой звучит и призыв к нам «á ще ктó хó щетъ по мнѣ ́ ити́, да отвé ржется себé и вó зметъ крé стъ свó й и по мнѣ ́ грядé тъ:» (Мтф. 16. 24), кого в преподобии, кого в святительстве, кого в учительстве, кого в храмоздательстве, кого в чадородии, кого в юродстве, кого в молитве[3], кого в посте, а кого и в мученичестве «каждый своим даром» [4], «как кого Господь призвал» [5], но все как одна непорочная умилостивительная и Богоугодная жертва в проследовании Христу, в со распятии с Ним, своих страстей, во искуплении своих грехов[6] во Хритсе Иисусе, ибо «А́ зъ é смь лозá, вы́ [же] рó ждiе: [и] и́ же бý детъ во мнѣ ́, и á зъ въ нé мъ, тó й сотвори́ тъ плó дъ мнó гъ, я́ ко безъ менé не мó жете твори́ ти ничесó же:» (Ин. 15.5). Так и святые новомученики и исповедники Российские, последовав Христу в со распятии с Ним на кресте страданий, запечатлели в своих телах, свою христоподражательную жертву. Избавившись Его кровью первого преступления (власти первородного греха), они своею кровью преобразуют Его заколение[7]. Именно проследование, как путь стяжания заповедованного Богоподобия[8], подает нудящему[9] в христоподражании освободительную или искупительную[10] благодать в освобождение не только себя от вечного и временного рабства, но и своих братий. От греха эпохи, в которой они жили и живут.

Господь наш Иисус Христос, как Первосвященник, один раз принес Себя в умилостивительную жертву правде Божией в спасение и исцеление человеческого рода. В телах же мучеников, Он многократно продолжает совершать это жертвенное приношение в освобождение и исцеление их братий, стран и народов[11]. И если Господь совершает постоянное священно-тайнодействие в них, то мученики, как истинные Его последователи и исполнители Его благой воли осознанно, как соработники, уподобляясь Ему, приносят себя в сакральную [12] жертву[13], тем самым совершая свой подвиг любви по отношении к своим братиям [14], во исполнение заповеди о любви Божией и воли Его[15] .

В ветхозаветные времена израильский народ много раз преступал заветы Божьи, впадая в грех идолопоклонства, поклоняясь богам чуждым. В своей плотоугодной жестоковыйности, люди много раз преступали заповеди Божьи, отвергая Любовь и милость Своего Отца Небесного. Многократно получая от Бога благоустроение своего земного бытия, они сами по своему лукавству разрушали Божественное домостроение в своей жизни, чем были наказуемы Им и порабощаемы от врагов внешних. Новозаветная эпоха православного христианства, также не явилась исключением в этом эсхатологическом искушении.

Но в ветхом завете народ израильский не имел в себе исцеления Крови Христовой от власти дьявола. Кровная жертва тельцов и агнца омывала грех народа ради будущей Жертвы Христовой, но не освобождала народ Благодатью от власти бесов и сладострастия. От чего Бог полагал основание спасение всего человечества через один народ, но именно от этой неисцеленности народ жестоковыйный. В новом завете Христос-Искупитель всем выбравшем примирение со своим Творцом подает врачевание от первородного греха до скончания века. На судьбоносных дорогах Своих Благих Промыслов, Он в телах мучеников совершает искупительную жертву за временные грехи людей. Кровное излияние[16] мучеников является их христоподрожательным сакральным служением Творцу, [17] как умилостивительная жертва, а по отношению к сегодня живущему человечеству, как искупительный подвиг[18]. Искупительная жертва христианских мучеников первых веков становится основанием преображения всей Римской империи от власти бесов[19]. Точно также и искупительная жертва новомучеников искупает нас и Россию из плена греха нашей эпохи.

Вавилонское пленение евреев явилось следствием их идолопоклонства, а покаяние в этом грехе последнего израильского царя Иосии [20] стало залогом не погубления народа. В эсхатологической перспективе, царь Иосия является прообразом царя мученика Николая II, стой лишь разницей, что от царя Иосии требовалось только покаяние в не погубления народа за грех идолопоклонства, ибо Промысел Божий желал Искупительной жертвы Сына человеческого, а от царя Николая II Богу была угодна умилостивительная жертва за спасение от погубления всего народа в дальнейшее продолжение Всеблагого Божьего Промысла всему миру. Так и нам необходимо понимать, что современный религиозный и политический плен России возник главным образом не по причине клятвопреступления соборной клятвы 1613 года и убийства царственных страстотерпцев, как носителей Богоустановленной и Богоугодной власти, это только следствие, итоговый результат, более скрытого и более значимого греха в судах и попущениях Божьих. Главной же причиной явилось возврат всего русского народа, из обители Божией, в плен духовно-мировоззренческий, плен религиозный, плен египетский.

Аллегория[21] египетского плена охватывает человека незаметно, исподволь. С начала лаская слух, предлагая Иосифу и его братьям привилегии и перспективы, но потом, хитростью[22], возлагает бремена неубодоносимые, до полного порабощения в рабстве фараонова (феодального и вассального, чинушничьего) греха. Но «не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему» [23], в исходе из плена Господь посылает грешным египетские казни, как скорби во очищение от идопоклоннического плотоугодия и любострастия. Вода красного моря становится отсечением воли человека и народа, от служения фараону-владыке всякого греха. Странствование по пустыне становятся умерщвлением всякого греховного воспоминания. Возношение исцеляющего змея становится основой веры, во евангельское Искупление Иисусом Христом. Иорданские воды, крещением по вере[24] во Христа Распятого и Воскресшего. Вхождение в землю обетованную, вхождением в евангельскую Церковь Христову и в Откровении Иоанна Богослова гл. 21-22, в вечное Царство Небесное, Царство Благодати.

Эсхатология[25] египетского и вавилонского плена в истории русского народа заключена в том, что славянские язычники приняли крещение неосознанно, как неразумные младенцы, не изменились в своем языческом идолопоклонстве и братоненавистничестве, в этом своем новом для себя двоеверии[26] народ так и остался в египетском плену, в связи с чем и был подвергнут скорбям трехсотлетнего политического ханского ига для очищения и обретения чистоты веры и жизни, взирая на дела язычников. Освободившись от плена духовного, через искупительную Благодать преподобного Сергия Радонежского, на Куликовом поле, Благоволением Божьим и искупительной кровью русских богатырей, народ освободился и от плена политического.

Русский православный народ обрел духовную возрастную крепость, но еще не имел в своем теле полноты исполнения заповеди[27] в совершенствовании своего домостроительства (политического) по образу тринитарного Божественного домостроения, от чего и было ему попущена смута и польское иго, как неполнота его исцеленности. В связи с установлением Богозаповеданной[28] самодержавной Монархии в 1613 году, осуществилась полнота исполнения благословенного богоугодного управления власти исцеляющей тело народа. Как вознесение на древе исцеляющего змия от яда нападавших змей в пустыне для еврейского народа стало спасением. Как вознесение Сына Человеческого на Кресте, и возношение Его Креста впоследствии на голгофе для православного народа стало духовным спасением от власти бесов и язычников. Так и Богоугодная Единодержавная Удерживающая власть Бога для государственной власти через святого царя Константина в римской империи стала источником мира и благоденствия для империи. Так и воцарение дома Романовых в России, как власти «удерживающего Государства» для православных народов и всего мира, и как власти «удерживающего Монарха» для государства Российского и веры православной его народов[29], стала спасением от агрессии внешних сил зла, антихриста, его слуг и холопов.

Наивно детское несовершенство первых Монархов России произвело расстройство, еще не успевшую сформироваться, симфонию властей Церкви и Царства, от чего их абсолютизм[30]исказил (подавил) служение Священства Царству и Народу Божьему. Монарх стал фараоном, а царская власть и народ, а за ними и священство, вернулись в плен египетский[31], погрузившись в мир плюрализма[32], поливерия[33], экуменизма[34] и религиозного геноцида[35].

Очевидно, что религиозно-политический плен русского народа, явился следствием плода духовно-мировоззренческого плена в отречении православного народа от веры в Искупление Христом рода человеческого и Его Церкви, посредством идолопоклонства антропоцентричному гуманизму. И здесь нам необходимо правильно понимать и различать, что политический плен и духовно-мировоззренческий плен это разные грехи и их искупление происходит на разных уровнях: 1) Грех народа в отречении от Богоугодной Самодержавной Царской властью искупается не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем-искупителем[36]; 2) Грех народа в убийстве царской семьи искупается не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем-искупителем и его членами семьи; 3) Грех соблазна, в отречении народом от верности народа Богу, абсолютизмом монархов искупается не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем-искупителем и его членами семьи; 4) Грех народа в отречении от верности Богу и Его православной Церкви искупается верным священством Церкви и Ее верными чадами, в том числа и верными православию членами августейшего дома. Из этого разделения грехов нам открывается, что: 1) искупительный подвиг царственных мучеников, в эсхатологической перспективе, искупил царскую власть и суверенитет России перед правдой Божией, и тем самым положил основание возрождения и сохранение государства Российского в хаосе грядущего мегамодерна; 2) искупительный подвиг всех новомучеников и исповедников Российских искупил Русскую Православную Церковь и Ее православный народ, и заложил в основание национального самосознания россиян покаяние, и их евангельское просвещение и духовное исцеление Благодатью, а через них и всего мира перед воцарением антихриста и кончиною мира.

Данное эсхатологическое разделение, ни сколько не умаляет достоинство умилостивительной жертвы и искупительного подвига Царя–искупителя Николая Александровича. В его искупительном служении совместно с свт. патриархом Тихоном, возглавляющем всех верных Христу и Церкви мучеников, восстанавливается симфония власти Царства и Церкви. Его же Царский подвиг освобождает народ и РПЦ МП от власти хазарского каганата, как власти вавилонского царя Навуходоносора, от чего ставит его в Царствии Небесном выше всех православных царей.

Сегодня, пространство православного вероисповедования в вопросе Богоугодности царской власти, разрывается сторонниками модернизма и фанатизма. Модернизм категорично отрицает политическую единственность Богоугодности царской власти и всячески замалчивает степень значимости греха клятвопреступления соборной присяги 1613 года[37]. Фанатизм же обожествляет царскую власть, наделяя ни кому не подотчетным индульгетивным правом самодержца. В вопросе Искупительного догмата модернизм полностью отрицает возможность христоподрожательного искупительного подвига мучеников[38]. Фанатизмом это право признается за Царем-искупителем, а право на него за Новомучениками и Исповедниками Российскими, у всех его течений просто отсутствует. И даже более того. Самые радикальными из фанатиков находят «юридические поводы» к деканонизации свт.Патриарха Тихона и свщмч. Владимира митрополита Киевского[39]. Они делают это не потому, что ищут правды, а по тому, что не имеют в себе Любви. Какое горе дерзновенным ведающим сердце каждого мученика, определяющим, когда и где можно или нельзя дышать Духу Святому. Но самое страшное коварство, во всей этой прозелитической вакханалии лукавого, заключается в том, что цареборцы в своих антихристианских экуменических реформациях (антропоцентричного протестантизма) профанируют христоподрожательное сакральное служение в Церкви, уча учениям человеческим, служить человеку, а не следовать за Христом. Будучи частью космополитного неоязычества [40], они и порождают ревностных не по разуму националистических неоязычников [41]. В своем новом двоеверии царебожники, как бич Божий, для модернистов, создают свой миф искупления, не в проследованию за Христом, а за искаженным ими образом «опричного» кумира. Создавая своего Муссолини-Грозного. Ими формируется под него своя деструктивная идеология как на Украине бендеравщина, только не на уровне националистическом, а на религиозно-мировоззренческом. Им очевидно, что их ереси Церковь способна противопоставить свою врачующую проповедь, но модернизму это не выгодно, и по этому всякая исцеляющая проповедь подавляется. От страха врачевания, фанатики и хулят православное священство РПЦ МП и Духа Святого живущего в ее предании [42], соблазняя избранных[43] беспрепятственно возрастая качественно и количественно. А тем временем, светская власть и народ продолжают оставаться в мировоззренческой сопричастности гуманистическому плюрализму антихриста. Но если эсхатологическая перспектива определяет путь возрождения, а покаяния нет, из-за отсутствующего миссионерского служения в Церкви, то выход из антропоцентричного идолопоклонства теперь возможно только посредством свершения египетских казней[44] (как на Украине). Конечно казней не для всех. Кровь мучеников вопиет перед престолом Божьим о воздаянии[45], не только к тем, кто совершил их убийство, они в аду получают уже свое воздаяние, но и к тем, кто мировоззренческии сопричастен к убийцам[46] и с ними продолжает их дело, распиная Правды Божьи. Именно поэтому то грядущее земное воздаяние только для тех, кто не хочет каяться в отречении от Христа Искупителя, Его Церкви, помазанника Божия и молитвенно чтить мученический искупительный подвиг всех пострадавших за Веру, Царя и Отечество.

В завершении вспомнить назидание Святейшим патриархом Кириллом 19 апреля 2010 года, в воскресной проповеди, после божественной литургии, в нижнем приделе Храма-на-Крови г Екатеринбурга: «Именно на этом святом месте я бы хотел сказать: все наши грехи искуплены кровью, < …> однако мы не вымолили у Господа спасение исторической Руси < …> Пока каждый из нас и все вместе не ответят на < …> вопрос [здесь имеется им в виду вопрос: «почему в 1918 году стало возможным убийство семьи Николая II?» ], мы не застрахованы от новой крови и потрясений, < …> осуществление Божией справедливости, наказание за грехи народа» [47]. Отвечая на этот вопрос мы находим только один ответ это грех идолопоклонства своей самости, своему внутреннему кумиру требующего от всех и вся гуманистического отношения к себе любимому. Это грех антропоцентризма[48]. Грех, противящийся христоцентричности православной веры и ее мироощущению.

Понимая природу нашего падения, нам необходимо понять, что наш грех идолопоклонства искупается всеми новомученикими и исповедниками Российскими, каждым на своем уровне ответственности и благодати. Монархом искупается на уровне Царства, а чиновником на уровне своей должности (светской власти). Патриархом на уровне Церкви, Епископом на уровне епархии, священником и мирянином на уровне прихода (духовной власти). И сегодня нам как, никогда благопотребно осуществить прославление новомучеников не только всех вместе, но и каждого в отдельности. В мученическо-искупительном достоинстве каждого из них, в их епархиях и на их приходах. Этого требует от нас Справедливость Божия. Правда же Божья требует от нас почитание их, в последованию их святоотеческому учению[49].

Но нам необходимо понимать и то, что искупление не является признаком формального освобождения. Освобождение происходит от свободного волеизъявления личности в выборе пути покаяния и сопричастности со Христом в своем сакральном искуплении, а его сегодня почти ни у кого нет. Как незнание закона не освобождает от ответственности, так и искупительный подвиг новомучеников искупает грехи Царей, священства и народа (давая им право жить и возможности покаяния), но не освобождает их от наказания в нераскаянности грехов духовно-мировоззренческих.

Очевидно, что народам Росси невозможно, обрести милость и покровительство Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, если они не вымолят для себя «спасение [искупление] исторической Руси» в единомыслие и единоделании, в совершении общей для всех нас Воли Божией. Как обретение совершенства образа власти показанного «на горе» нашими предками в 1613 году возвысила всласть «удерживающего» в теле православного народа, так и нам предстоит обрести в «Духе и Истине» [50] ангелоподобное бытие святых перед кончиной мира во свидетельство ему «до края земли» [51] о Христе Искупителе удерживающего мир от саморазрушения и Судящего его пути. Без осознании этого призвания, нам не возможно будет достойно пройти все искушения мистического[52] потопа в очищении России искупительной Благодатью[53]. Именно явлением очистительной Благодати, а не средствами террора и пролития крови как об этом мечтают модернисты и фанатики, мы обретаем в прообразовательной библейской аллегории молитвенное помазание своих сердец жертвенною излиянною кровью новомучеников и прославление их искупительного подвига, по примеру евреев помазавших жертвенной кровью агнца свои жилища в защите себя от ангела смерти[54]. Пожалуй, это преображающее помазание на сегодняшний день является единственным залогом нашего христоцентричного оглашения, исцеления и спасения.

Взирая на икону святых новомучеников и исповедников Российских, перед лицом грядущих на весь мир египетских казней и потрясений, нам, как никогда необходимо прибегать к молитвенному единению с ними. Сопричастность к их жертвенному подвигу возникает для нас в молитвенном общении с ними и испрошения у них их молит ко Господу о нас, в отверзении дверей покаяния и врачевания каждому из нас. Именно по их жертвенному предстательству народ еще живет. По их молитвенному предстательству о молящихся им, Господь спасает молящихся.

Аминь.

Протоиерей Андрей Решетников.

Г.

постоянный адрес проповеди: https://kukushtan.cerkov.ru/? p=1363

[1] Эсхатология — (греч. eschatos – последний, logos — учение) – учение о конечных судьбах мира и человека, опирающееся на учение Церкви о втором пришествии Христовом, страшном суде и конце света.

[2] Субботний Кондаки, гл. 8.

[3] «молясь о неверных язычниках, делаете дело, приятное Богу, потому что этим содействуете исполнению того, чего желает Бог, то есть спасению всех, — и язычников. А что это есть прямое желание Бога, видно из того, что учрежденное Им посредничество между Собою и людьми обнимает всех людей и что посредник, предав Себя на смерть, предал во искупление всех людей без различия и исключения.» Истолкованное святителем ФеофаномЗатворником на (1Тим. 2: 5, 6 .) «Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех: свидетельство времени своими».

[4] 1Петр.4, 10, 1 Кор. 7, 7

[5] 1 Кор. 7, 17

[6] «Мы участвуя в этой его умилостивительной, за нас жертве, принося покаянное сокрушение, скорбь, страдание о своих грехах, как бы наказывая себя тем пред Богом за свое окаянство, и через то испрашивая у Христа помощи на победу живущего в нас греха. Это и есть с нашей стороны умилостивление Его и через то искупление себя» Архиепископ Андроник. «Древнецерковное учение об евхаристии» ППП «Типография «Наука»». стр. 69

[7] «Избавльшися Твоею кровию мученицы первого преступления, окропившеся же своею кровию, преобразуют яве твое заколение: Благословен еси Боже отец наших.» Песнь 7, Последование погребения мирских человек. Требник.

[8] «по о́ бразу Нá шему и по подó бiю» (Быт. 1: 26) Свят. Василий Великий учит: «Мы обладаем одним по творению, приобретаем другое по свободной воле. В первоначальном устроении нам дано быть рожденными по образу Божию; по свободной воле формируется в нас существо по подобию Божию… «сотворим человека по образу Нашему»: да владеет творением, что есть по образу, но да сделается он также и в соответствии с подобием. Бог дал власть для этого; если бы Он сотворил тебя также и в подобии, в чем было бы твое преимущество? Почему бы ты увенчивался? И если бы Творец дал тебе все, как бы отверзлось для тебя Царствие Небесное? Но правильнее, что одна часть дается тебе, тогда как другая оставлена незавершенной: это так, чтобы ты мог завершить ее сам и мог бы быть достоин награды, происходящей от Бога» (On the Origin of Man, 1: 16-17, рр. 207-211).

[9] «Царствие небесное ну́ дится, и ну́ ждницы восхищаютъ е» (Мф.11: 12)

[10] профессор Н.Н.Глубоковский: Существительное «λ υ τ ρ ω τ ή ς — искупитель, освободитель, избавитель», образовано от достаточно часто употребляемого и распространенного глагола λ υ τ ρ ό ω, который означает не только выкупать, давать плату, выкуп, но и избавлять, освобождать. Сам глагол «искупать-выкупать» используется в тех текстах Ветхого Завета, где речь идёт о назначенных жертвоприношениях в качестве выкупа за душу. https://konesh.ru/apologiya-cerkvi-stranica-6.html

[11] «И ны́ нѣ си́ це глагó летъ Госпó дь Бó гъ сотвори́ вый тя́, Иá кове, и создá вый тя́, Изрá илю: не бó йся, я́ ко избá вихъ тя́, прозвá хъ тя́ и́ менемъ твои́ мъ: мó й еси́ ты́. я́ ко á зъ Госпó дь Бó гъ твó й, святы́ й Изрá илевъ, спасá яй тя́: сотвори́ хъ премѣ ́ ну твою́ [принеся в жертв за тебя] Еги́ петъ и еѳ ió пiю, и сои́ ну за тя́. Отнé лиже чé стенъ [праведен в заповедях] бы́ лъ еси́ предо мнó ю, прослá вился еси́, и á зъ тя́ возлюби́ хъ, и дá мъ человѣ ́ ки за тебé и кня́ зи [народы, царей, государства] за главý [жизнь] твою́. Тá ко глагó летъ Госпó дь Бó гъ, избавля́ яй вá съ, святы́ й Изрá илевъ: вá съ рá ди послю́ въ Вавилó нъ [в плен] и воздви́ гну вся́ бѣ жá щыя [наведу на них страх и обращу в бегство], и халдé е въ кораблé хъ свя́ жутся [обессилятся]. А́ зъ é смь, á зъ é смь заглаждá яй беззакó нiя твоя́ менé рá ди и грѣ хи́ твоя́, и не помянý. Сé бо, от я́ хъ я́ ко о́ блакъ беззакó нiя твоя́ и я́ ко при мрá къ грѣ хи́ твоя́: обрати́ ся ко мнѣ ́ [покайся], и избá влю [спасу] тя́. И прозовé тъ я́ лю́ ди свя́ ты, избá влены Гó сподемъ: ты́ же прозовé шися взы́ сканъ грá дъ и не остá вленъ. Не ходá тай, нижé á нгелъ, но сá мъ Госпó дь спасé и́ хъ, занé лю́ битъ и́ хъ и щади́ тъ и́ хъ: сá мъ избá ви и́ хъ и воспрiя́ тъ и́ хъ и вознесé и́ хъ во вся́ дни́ вѣ ́ ка [заповедь до скончания века] (Ис. 43: 1, 3, 4, 14, 25; ср. 44: 22; 62: 12; 63: 9). В скобках […] текст толкования Священного писания, от автора проповеди

[12] Сакра́ льное (от англ. sacral и лат. sacrum — священное, посвященное богу) — в широком смысле — всё, имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.

[13] «жертвоприношение знак того, в чем выражается наше желание – быть в общении с Богом и помогать ближнему в достижении той самой цели. Видимая жертва представляет собой таинство, т.е. священный знак жертвы невидимой < …> истинною жертвой бывает всякое дело, которое совершается нами из желания быть в святом общении с Богом, т.е. дело имеющее отношение к тому конечному благу, которое мы могли бы быть истинно блаженны…». Архиепископ Андроник. «Древнецерковное учение об евхаристии» ППП «Типография «Наука»». стр 244 — 245

[14] «… все мученики за веру Христову суть живая и святая жертва Богу, как совершенно все призревшие ради общения с духом Христовым». Там же стр. 251

[15] Прокимен, глас 4: «Святым, иже суть на земли его, удиви господь вся хотения своя в них.» Служебник.

[16] Святитель Феофан Затворник на слова Апостол Павела: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4, 6), < …> «Стою при самом конце подвигов. Умерщвление свое назвал Апостол закланием в жертву (то есть выразил словом — σ π έ ν δ ο μ α ι); потому что за благочестие проливаема была кровь (σ π ο ν δ η – возлияние жертвенное)» (Блаженный Феодорит Киррский). «Не назвал готовящейся ему смерти жертвою, — θ υ σ ί α ν — но возлиянием, — σ π ο ν δ η, выражаясь сильнее и священнее. Ибо в жертве обыкновенно только часть некая приносима была на всесожжение Богу; а возлияние всё было Ему приносимо. Это же делать заповедует он и ученикам своим, когда говорит: представите убо телеса ваша жертву живу (Рим. 12, 1). Ибо закалаемый за Христа самого себя священнодейственно приносит в жертву. Или σ π έ ν δ ο μ α ι он разумеет, как κ α τ α λ ύ ω π ό λ ε μ ο ν, — кончаю мою со всеми войну» Творения иже во Святых Отца нашего Феофана Затворника. Толкования Посланий Апостола Павла. Пастырские послания. М. Паломник. Правило веры. 1995. С. 624–625.

[17] «Кровь твою честную, юже ты излиял за верныя Христу, принесе за ближняя своя…». Стихира на утрени по 50 псалме. Последование памяти Священномученика Харалампия, Епископа Магнезийского

[18] «Народ наш совершил грех, а грех требует искупления и покаяния, а для искупленияпрегрешений народа и для побуждения его к покаянию всегда требуется жертва, а в жертвувсегда избираются лучшие, а не худшие. Вот где тайна мученичества старца митрополита. Чистый и честный, церковно настроенный, правдивый, смиренный митрополит Владимирмученическим подвигом сразу вырос в глазах верующих и смерть его такая, как и вся жизнь, без позы и фразы, не может пройти бесследно. Она будет искупляющим страданием и призывом и возбуждением к покаянию…»» Краткое житие священномученика Иоанна Восторгова. https://days.pravoslavie.ru/Life/life4831.htm

[19] «После того как Димитрий [Солунский] отдал себя за благочестие, все эти ужасы исчезли без следа; наступило все хорошее…» Беседы (Омилии) Святителя Григория Паламы. М. Паломник. 1992. Ч. 2. С. 179-180.

[20] 4 Цар. 22. 16-20

[21] «Аллегорическое толкование (от ἀ λ λ η ϒ ο ρ έ ω — говорить иначе, объяснять переносный смысл) — характеризуется тем, что иносказательный смысл Свящ. Писания объясняется толкователем произвольно. < …> Антиохийцы считали допустимым а. т. в той мере, в какой оно выявляет реальный опыт богопознания, зафиксированный в Откровении. В конечном счете критерий здесь само церковное Предание, выраженное в литургическом опыте и его догматическом осмыслении, а также догматическом осмыслении Свящ. Писания. В антиохийской школе а. т. применяется по большей части лишь внутри типологического (и анагогического) толкования, т. е. для истолкования писания с целью обнаружения пророчеств и прообразов, осуществившихся в НЗ и Церкви.» Православная энциклопедия https://www.pravenc.ru/text/164827.html

[22] «прехи́ тримъ и́ хъ» (Исх. 1.10)

[23] Молитвы на сон грядущим. Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу

[24] Евр. гл. 11

[25] Анагогическое толкование — выявление прообразовательного и эсхатологического смысла писания. Православная энциклопедия. www.pravenc.ru/text/аллегорическое%20толкование.html

[26] Ранее народ был языческим, но приняв православное крещение, в основной своей массе стал двоевером. Прим. от автора.

[27] «Виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе» Исход гл.25, 40

[28] «А́ ще же вни́ деши въ зé млю [православный народ], ю́ же Госпó дь Бó гъ твó й даé тъ тебѣ ́ въ жрé бiй, и прiи́ меши ю́, и всели́ шися на нé й, и речé ши: постá влю кня́ зя надъ собó ю, я́ коже и прó чiи язы́ цы, и́ же о́ крестъ менé: поставля́ я да постá виши надъ собó ю кня́ зя [православного Царя], егó же изберé тъ Госпó дь Бó гъ твó й [помазанника Божия], от брá тiи твоея́ [от веры православной] да постá виши надъ собó ю кня́ зя, не возмó жеши постá вити надъ собó ю кня́ зя человѣ ́ ка чуждá го [не православного, ни от веры человеческой — ни из политической, ни социальной партии или общественной], я́ ко не брá тъ твó й é сть. (Втор. 17. 14-15)

[29] Здесь особо отметим, что существует две функции удержания власти антихриста, внешняя и внутренняя. Прим. от автора.

[30] «…уничтожение Петром симфонии властей, при его искаженной самодержавной, вернее — абсолютистской и деспотической, царской власти, так потрясло исконные начала русского народа, что последний, несмотря на все покровительство Церкви русских царей XIX в., уже не мог оправиться и встать на свой заповеданный ему Богом путь осуществления религиозно-нравственного идеала — путь Святой Руси. Поэтому здесь, в уничтожении Петром симфонии властей, и была заложена причина гибели России». Архиепископ Серафим (Соболев). Русская Идеология, стр 74-75.

[31] «Обá че да не умнó житъ [миропомазанный Царь православный] себѣ ́ кó ней, нижé да возврати́ тъ людí й во Еги́ петъ, < …> Госпó дь же речé вá мъ: не приложи́ те возврати́ тися путé мъ си́ мъ ктомý [в духовно-мировоззренческий плен]: и да не умнó житъ себѣ ́ жé нъ [как Соломон, через жен впал в идолопоклонство их вер], да не преврати́ тся сé рдце егó: и сребрá и злá та да не умнó житъ себѣ ́ зѣ лó.» (Втор. 17. 16-17)

[32] Плюрали́ зм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

[33] Поли-(от др.-греч. π ο λ ύ ς «многочисленный») приставка к слову, обозначающая «большое количество», «множество» — вер, религий.

[34] Экуменизм – это религиозно-политическое движение Всемирного совета церквей (ВСЦ) по строительству царства антихриста.

[35] Геноци́ д (от греч. γ έ ν ο ς — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую[1] группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; изъятия детей из семьи; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

[36] Император Александр I именуется как «благословенный», за избавление России от французов; Император Александр II именуется как «освободитель» (то есть — избавитель, искупитель), за освобождение балканских христианских народов от мусульман в результате русско-турецкой войны; Император Александр III именуется как «миротворец», так как при его правлении Россия не вела ни каких войн; Император Святой мученик Николаю II — «искупитель» — в эсхатологической перспективе Богоизбранная излиянная жертва в искупление-освобождения России от политического (Вавилонского) плена.

[37] Рассекречены деяния собора 1917 года по вопросу о присяге Государю Николаю II и клятвопреступлении. https://www.pokaianie.ru/article/repentance/read/15484

[38] «Но самым возмутительным заблуждением, распространяемым некоторыми современными монархистами, является новоизмышленное и ставшее расхожим в монархической среде учение, согласно которому мученическая смерть императора будто бы искупила грехи России и поэтому царь называется «искупителем». Корни этого лжеучения, безусловно, уходят в хлыстовство, также приписывающее смертным людям свойства, присущие только Христу. Можно даже генеалогически связать появление этой доктрины с послереволюционными сектами хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца. Очевидно, что человек, искренне считающий императора искупителем, не может быть христианином, ибо тем самым он считает, что дело Господа было неудачно и потому нуждается в дополнении. Голгофа не смогла спасти русский народ, и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя. Если эта мысль верна, у нас остается два выхода: или признать царя Богом (и нечто подобное нам слышится в наименовании августейшей семьи святым семейством), или утвердиться в том, что человек может быть спасен человеком же, тогда Христос становится явно ненужным.» Богословские соблазны монархического движения. Диакон Даниил Сысоев https://www.blagogon.ru/articles/72/

[39] А. Стадника «О духовных причинах разрушения Русского Царства»https://www.pokaianie.ru/forumarch/12/6024

[40] «Ересь цареборчества – это ведь очень интересное явление, и его специфику некоторые его ревностные обличители, похоже, плохо понимают. Не понимают, кроме прочего, того, что ересь царебожничества является, в известном смысле, формой цареборчества. Ведь царебожники (тот же Феофан Прокопович) стремились к умалению Священства, а умаление православного Священства неизбежно ведет к умалению Царства.» Димитрий Саввин. Царебожничество, цареборчество и Православный монархизм https://rusidea.org/? a=310031

[41] «Сотрудник журнала «Царский опричник», издаваемого братством, И. Лавриненко в 2001 году, говоря о социальной базе для создания новой опричнины, предлагал ориентироваться на идеи Муссолини. По словам Лавриненко, «корпоративное государство», о котором мечтал Муссолини, — пример «„новых опричников» западного образца» < …> Лидер РНЕ Баркашов, < …> «евразийцев», в частности в партии Александра Дугина.» «Опричный мистицизм» в религиозных практиках «царебожничества» Автор: Борис Кнорре. https://www.anti-raskol.ru/pages/1936

[42] Российская Православная Церковь исповедует, что после издания Указа № 549 от 8/21 октября 1927 г. бывший митр. Сергий (Страгородский) и все, принявшие этот Указ к исполнению, отпали от Святой Православной Церкви, а совершаемые ими богослужения сделались безблагодатными и стали мерзостью в очах Божиих. Совершители и участники таких кощунственных «богослужений» находятся под анафемой Святой Церкви 1918 г. и в церковном отношении приравниваются к представителям антихристовой власти, за которую они возносят свои молитвы. https://www.ispovednik-portal.com/veroispovedanie-rospc-ii

[43] «Она проявлялась и в антиэкуменических кампаниях, и в резкой критике так называемой «речи Патриарха Алексия II перед раввинами» Нью-Йорка, спровоцировавшей появление группы духовенства, не поминающего патриарха за богослужением; наконец, в кампании против принятия идентификационных номеров налогоплательщика ИНН < > В случае кампанией против ИНН, как и со многими другими инициативами православных радикалов, такого зримого образа не было — не было героя, которого можно было бы сделать знаменем движения. В случае с «опричными симпатиями» такой образ как раз есть: Иван Грозный, который буквально заново воссоздан с помощью показанных выше культовых практик, являет собой положительного «героя прошлого и будущего времен», который олицетворяет мировоззрение многих сегодняшних радикальных изоляционистов». «Опричный мистицизм» в религиозных практиках «царебожничества»

Автор: Борис Кнорре https://www.anti-raskol.ru/pages/1936

[44] Отк. 6.12-16, 8.7-8, 11.6, 16.3-6, 19.2.

[45] Откр. 6.10.

[46] «и́ стинно не ý зрятъ земли́, é юже кля́ хся отцé мъ и́ хъ: рá звѣ чá домъ и́ хъ, я́ же сý ть со мнó ю здѣ ́, и́ же не вѣ ́ дятъ добрá и злá, вся́ къ ю́ ноша не вѣ ́ дый, си́ мъ дá мъ зé млю: вси́ же разгнѣ ́ вав­шiи мя́ не ý зрятъ ю́: рá бъ же мó й халé въ, я́ ко бы́ сть Дý хъ и́ нъ въ нé мъ, и воз­слѣ ́ дова мнѣ ́, введý егó въ зé млю, въ ню́ же ходи́ лъ тá мо, и сѣ ́ мя егó наслѣ ́ дитъ ю́:» Числа 14. 22-23

[47] https://www.interfax-religion.ru/? act=news& div=35201

[48] Эсхатология Антимодерна (Миссии) и архимодерна (модернизма). https://xn--80aidicczecei0au.xn--p1ai/

[49] «православие безукоризненное» Митрополит Ювеналий «О синодальной комиссии Русской Православной Церкви по канонизации святых» https://www.orthedu.ru/ch_hist/hist/history-ru-/291mitropolit-juvena-.htm

[50] Ин. 4.23

[51] Деян. 1.8

[52] Ми́ стика (от греч. μ υ σ τ ι κ ό ς — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественной Божественной силы, под властью Которого человек находится, с Которым таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом.

[53] «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени.» «…и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу.» «…а Государя и всю царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею.» «…и даст полную победу поднявшим [молитвенное] оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской — но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит [«в Духе и Истине» покаянно-молитвенную] победу [Благодати] и переловит [молитвенно свяжет] всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят [ангелы Божьи], и вот тут то ещё более прежняго крови прольётся [массовое помрачение врагов Христовых в уничтожении друг друга], но эта кровь будет последняя, очистительная кровь.» Житие, пророчества и наставления Серафима Саровского Чудотворца. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001, с. 176. В скобках […] текст толкования на аллегории прп. Серафима Саровского, от автора проповеди.

[54] Исход 12.21-22






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.