Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой этикет, деловое общение.






Ситуация 1. «Начало деловой встречи»

Умение устанавливать контакты позволяет человеку успешно вести дела. Сейчас мыпроведем серию деловых встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко ибыстро войти в контакт, решить вопрос в свою пользу и так же по-доброму расстаться.

Члены группы встают(садятся) по принципу «карусели».

1. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете. Это ваш постоянный клиент, партнер, заказчик и т.п. Предложите ему новый контракт.

2. Перед вами неизвестный человек. Это, возможно, ваш будущий коллега, клиент, заказчик, поставщик и т.п. Вы крайне заинтересованы в положительном результате этой встречи. Покажите себя достойным деловым партнером.

3. Перед вами руководитель делегации фирмы, с которой вы намерены расторгнуть все деловые отношения, но фирма настаивает на выполнении ранее пописанного контракта. Найдите нужные слова, а г лавное, аргументы для решения вопроса в свою пользу. Причем расстаться вы должны добрыми друзьями.

Сумма баллов -Уровень

1-4 очень низкий

5-8 низкий

9-12 средний

13-16 высокий

17-20 высший

4. Перед вами руководитель профсоюзной организации, требующий значительного повышения заработной платы работникам фирмы, которую вы возглавляете. Откажите ему, но так, чтобы работники не уволились с вашей фирмы и не перешли к вашим конкурентам.

5. Перед вами налоговый инспектор. Убедите его в том, что вы имеете право на целый ряд налоговых льгот в связи со спецификой деятельности вашей фирмы.

Следует обратить внимание участников не только на то, как они вступают в контакт,

начиная деловую встречу, но и на то, как они выходят из разговора, причем в очень

ограниченное время. После очередной смены партнеров, задавая ситуацию, вы определяете конкретные роли для каждого круга, например: внутренний круг играет роль налогового инспектора, а внешний - руководителя фирмы, предпринимателя.

 

Ситуация 2 «Доверенное лицо»

Теперь потренируем свое умение убеждать людей. Для этого в течение 3– 4 минут составьте тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве доверенного лица, является самым достойным претендентом среди всех присутствующих на занятии членов группы, например, название«предприниматель года». Вы должны выбрать в качестве такого претендента любогочлена группы, составить план своего выступления без всяких консультаций с этим человеком.

Кроме того, ни один человек в группе не должен даже догадываться, о ком вы собираетесь говорить. В тезисах своего сообщения желательно подчеркнуть как деловые качествапретендента на звание«предприниматель года», так и его чисто человеческие качества. Вашпортрет этого человека должен быть узнаваем, однако при описании не используйте такиештрихи, как настоящее имя, яркие внешние отличия и т.п.

Затем участники объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и по сигналу ведущего начинают в порядке очередности выступать в качестве доверенного лица, рассказывая о самом достойномчеловеке, убеждая в этом и остальных. Время, отводимое каждому, – 2 минуты. Вы следите засоблюдением регламента, периодически объявляя об истечении отведенных 2 минут, но вработу микрогрупп не вмешивайтесь.

Диспут

Упражнение проводится в форме диспута. Участникиделятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну изальтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники" загара", " курения ", " раздельного питания" и т.д.

Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников иуяснение сущности аргументации.

Ситуация " КАРУСЕЛЬ"

Назначение:

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание:

легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу" карусели ", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этойвстрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого(любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал, участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Ситуация " ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА"

Назначение- совершенствование коммуникативной культуры.

Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте этюд " здесь и теперь".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.