Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы






3.1.Содержание курсовой работы включает в себя:

1. Титульный лист.

2.Бланк задания

3.Содержание

4. Введение..Историческая справка

5.Литературный обзор

6.Экспериментальная часть

7.Выводы и рекомендации

8.Список литературы

9.Приложения

Обязательными элементами введения являются:

- формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования (жанр фотографии или вид профессиональной фотосъёмки) – это процесс, образ или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет (отдельные виды фотосъёмок и ихособенности внутри жанра) – это то, что находится в границах объекта (частный аспект процесса или явления; результат познания субъектом объекта). Соотношение объекта и предмета как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет работы определяет тему, которая обозначается на титульном листе как заглавие и задачи, которые ставятся в экспериментальной части;

План введения.

1.Историческая справка о развитии

Содержание   Введение   Литературный обзор История создания художественного пейзажа Художественный пейзаж в России Пейзаж − как жанр фотографии Особенности фотосъемки пейзажа Экспериментальная часть Особенности фотосъемки зимнего пейзажа Список используемой литературы    
Задачи экспериментальной части 1. Выбор точки съёмки и ракурса. 2. Выбор момента съёмки. 3. Выбор режима съёмки.   Фотоаппаратура и фотооборудование, используемые для выполнения курсовой работы   1) Фотоаппарат Nikon D80. Зеркальный однообъективный цифровой фотоаппарат, светочувствительный элемент ПЗС матрица 23, 6 х 15, 8 мм, 10, 75 млн. пикс. (эффективных 10, 2 млн. пикс). 2) Объектив Nikkor AF-S DX 55-200 mm F/4-5.6 G ED 3) Фотовспышка Nikon Speedlight SB-800, ведущее число-38 м (ISO 100).  

 

Введение В художественном творчестве «богатство и разнообразие речевых жанров необозримо, потому что неисчерпаемы возможности разнообразной человеческой деятельности…». Эти слова вполне могут быть отнесены и к фотографическому творчеству. В фотографии утвердились следующие жанры: пейзаж, натюрморт, свадебная фотография, портрет, архитектурные снимки, интерьер, жанровая фотография, репродукция, фоторепортаж, панорамная фотография. Из большого разнообразия жанров следует, что одним людям нравится снимать одни снимки, вторые предпочитают фотографировать другие виды фотографии. На мой взгляд, наиболее актуальное и интересное место в фотографии на сегодняшний день занимает такой жанр как пейзаж. А какому человеку не нравится пейзаж? Его любят все. Нет такого фотохудожника, который не попробовал бы себя в этом жанре. Ни один из них не может устоять перед соблазном запечатлеть в фотографии красивый вид или те изменения в ландшафте, которые возникли в результате гигантских по своему размаху работ по преобразованию природы. Каждый человек не прочь возле компьютера поставить фотографию с красивым видом вечернего заката солнца, либо повесить на стену картину с горным пейзажем. Темой своей курсовой работы я выбрал особенности фотосъемки пейзажа. Пейзаж в фотоискусстве представляет собой самостоятельный жанр, в котором основным предметом является природа под небесным сводом: лес, сад, поле, луг, степь, водоем, болота, равнины, холмы, горы. К понятию «городской пейзаж» относится архитектурное пространство. А трудно ли это? Впервые приступающему к съемке пейзажа может показаться, что жанр этот несложен и доступен каждому. В действительности же жанр пейзажа — один из наиболее трудно усваиваемых видов фотоискусства. По моему мнению, чтобы создать стоящий кадр, который можно показать другим, фотографу необходимо долго работать, причем

 

 

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1.Женский образ в русской живописи.   Из века в век женщины неизменно воодушевляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Прелестные вдохновительницы различны и по возрасту, и по характеру, но есть нечто, объединяющее их, - в каждой из этих женщин живет загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. В русской живописи мы встречаем целый ряд гениальных произведений, в центре которых женщина с ее сложным духовным миром. В русской живописи портрет играл ведущую роль. Именно в этом жанре русские художники достигли уровня европейской живописи. Одним из них был Федор Семенович Рокотов (ок. 1732-1806). Творчество Рокотова принадлежит к самым замечательным явлениям XVIII века; в своих портретах он сумел раскрыть внутренний мир, передать тончайшие переживания человека. 2.  

 

 

2.1. История создания художественного пейзажа Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств независимо от их «предметной начинки». Она может быть городской, индустриальной, но чаще всего пейзаж – это изображение природы. Важнейший и самый древний вид пейзажа - изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова «paysage» и немецкого «Landschaft» (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке. Индустриальный ландшафт, зарождающийся в конце XVIII - начале XIX века, а также городской пейзаж составляют отдельные направления развития пейзажной живописи.  

 

  1.1. Художественный пейзаж в России В России XIX век в искусстве пейзажа начался постепенным завоеванием реалистических позиций. Как и в Европе, это выразилось в освоении пленэра и национального мотива. В начале века еще сохранялись многие традиции классического пейзажа. Русские художники ездили за пейзажами в Италию.  

 

1.1. Пейзаж − как жанр фотографии Как написано в книге А.В. Афанасьева «История фотографии», [5]: Жанр пейзажа начал складываться с момента зарождения фотографии. Первая в мире фотография, сделанная Н. Ньепсом в 1826, представляет собой пейзаж (Рис.9).     Рис.9 «Вид на городские крыши» Н. Ньепс 1826г. Рис.10 «Человек на природе» Иванов-Аллилуев  

 

1.1. Особенности фотосъемки пейзажа Пейзажную фотографию можно подразделить по периодам фотосъёмки: летняя, зимняя, осенняя, горная, при закате солнца. Эта разделенность обусловлена природными особенностями. К природным особенностям относят: в какое время проводится фотосъемка, температура, ландшафт местности

 

3.Фотографический жанр и тема, выбранная для курсовой работы. Обосновать выбор. Актуальность, значимость, личностный интерес и т.п. 4.Литература, имеющаяся по данной теме. Её анализ, недостатки, сильные стороны, чего не хватает. 5.Цель курсовой работы - систиматизировать и обобщить теоретический материал по выбранной теме и провести ряд экспериментальныхных фотосъёмок для отработки практических навыков и технологических методик по отдельному виду прфессиональной фотосъёмки.  

 

1. Литературный обзор 1.1.Женский образ в русской живописи.   Из века в век женщины неизменно воодушевляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Прелестные вдохновительницы различны и по возрасту, и по характеру, но есть нечто, объединяющее их, - в каждой из этих женщин живет загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. В русской живописи мы встречаем целый ряд гениальных произведений, в центре которых женщина с ее сложным духовным миром. В русской живописи портрет играл ведущую роль. Именно в этом жанре русские художники достигли уровня европейской живописи. Одним из них был Федор Семенович Рокотов (ок. 1732-1806). Творчество Рокотова принадлежит к самым замечательным явлениям XVIII века; в своих портретах он сумел раскрыть внутренний мир, передать тончайшие переживания человека.    

 

  2. Экспериментальная часть   2.1. Задачи экспериментальной части.   A) Влияние освещения на восприятие образа модели. Б) Композиционное решение снимка. B) Влияние фона на общее восприятие кадра. Г) Психологический подход при работе с моделью.   2.2. Техническое оборудование, использованное в работе.   Свою экспериментальную часть я выполняла при помощи следующей аппаратуры: 1) Фотокамера Canon EOS 20D 2) Объектив Canon EF 24-105 mm, f.4 L. 3) Электронная вспышка Canon speedlite 550 EX. 2.3.Технические характеристики ЦФК Canon EOS 20D.   Матрица Количество пикселов 8.5 млн. Физический размер 22.5 х 15.0 мм Максимальное разрешение 3504х2336 Глубина цвета 36 бит Светочувствительность 100 - 3200 ISO Система понижения шумов есть Объектив Поддержка сменных объективов Canon EF/EF-S Выдержка 30 - 1/8000 сек Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть  

 

А) Влияние освещения на восприятие образа модели. Съемки в студии, уже в силу своего определения, являются более ограниченными для использования того или иного фона и композиции, чем съемки на натуре. Таким образом, атмосфера, создаваемая студийными портретами, во многом зависит от применяемого стиля освещения. Обычный объект включает в себя, как правило, комбинацию светлых и темных тонов или цветов, и встроенный экспонометр фотоаппарата среднего класса имеет достаточный диапазон шкалы, соответствующий оттенкам света и цвета объекта. Но, изменяя величину экспозиции, можно изменить световой баланс для создания особой атмосферы фотоснимка соответственно вашим намерениям. Для обозначения двух значительно разнящихся стилей освещения используются два достаточно широких термина - " высокий ключ" и " низкий ключ". Тональность фотоснимка.   Тональность изображения определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки, выполненные в какой-либо определенной тональности, производят более сильное впечатление.   Светлая тональность (высокий ключ).   Для изображения в стиле «высокий ключ» характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Соотношение тонов съемки определяется не только освещением, но и самим объектом, поэтому объект должен быть в основном светлым. Невозможно сделать в светлой тональности изображение темного объекта на темном фоне. В светлой тональности могут быть выполнены заснеженные пейзажи, водные поверхности, портреты. Для съемки в светлой тональности объекты должны быть хорошо и равномерно освещены. При слабом освещении отдельные темные участки невозможно передать светлыми серыми тонами. При студийной портретной съемке необходимо создание мягкого рассеянного освещения не создающего плотных теней. Различие в яркостях на разных участках объекта не должно превышать одной ступени экспозиции. Темная тональность (низкий ключ).   Для изображения в стиле «низкий ключ» характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые. Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Необходимым требованием является присутствие отдельных ярких участков. Все включаемые в кадр элементы, за исключением создающих тональный акцент, не должны сильно отличаться по яркости друг от друга. Для освещения чаще всего используется встречный, встречно-боковой и боковой свет. Часто в темной тональности выполняются вечерние пейзажи с включением в кадр источников света. Возможно выполнение портретов в светлой и темной тональности в цветном варианте, для этого необходимо, чтобы цвета, включенные в кадр, соответствовали задумке фотографа. В светлой тональности это должны быть пастельные тона светлых оттенков, желательно теплые. В темной тональности - черный цвет, оттенки синего и другие холодные цвета. Выражение лица модели, эмоции, характер и настроение играют огромную роль в создании портретов в светлой и темной тональности.    

 

В своей работе я постаралась создать светлый образ, на первой снимке изображена невеста. Мне хотелось придать этому снимку радостного, светлого настроения, создать образ непорочности и чистоты. Для этого снимок был переэкспонирован на одну ступень. Загадочная улыбка модели и мягкий медведь в кадре помогают создать нужное настроение. Я сделала два варианта: в цвете и черно-белый. Возможности цифровой фотокамеры позволяют сделать это при обработке.

Цветной вариант

(рис.15)


Черно-белый вариант

(рис.16)

 
 

 


Оба варианта мне кажутся достаточно удачными, но мне по ощущениям больше нравится цветной. В нем присутствует больше информации для восприятия. Мягкие персиковые и бежевые оттени приятно подчеркивают мягкость кадра и создают настроение, а темные волосы и глаза создают необходимый акцент.

Черно-белый вариант тоже по своему интересен, но по настроению он не так радостен, как цветной.

 

 

Еще один снимок в светлой тональности сделан только в цветном варианте, так он смотрится более выигрышно. На снимке юная девушка со светлыми волосами. Здесь совсем другой смысл, нежели в первых снимках, на этой фотографии тональность призвана подчеркнуть молодость модели, нежность и красоту юности. Для большего эффекта применен софт-фильтр.

(рис.17)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.