Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная неклассическая Ф. Запада.






1)Философская герменевтика (Г.Гадамер, П.Рикер)

Объект исследования – феномен понимания. Герменевтика – фил учение в котором центр место занимает понимание и истолкование текстов, понимание их объявляется целью и смыслом человеческого бытия, а задачей фил – анализ языковых основ между культурами.

2)Структурализм, постструктурализм(Леви-Стросс, Барт, Фуко)

Объект исследования – Структура как устройство связи целого. Акцент ставится на исследование форм, в которых протекает духовная культуротворческая деятельность человека, всеобщих схем и законов деятельности интеллекта. Эти всеобщие формы обозначены понятием структуры. В качестве таких структур или знаковых систем рассматриваются мифология, религия, язык, обычаи, традиции и пр. Постструктурализм стремится преодолеть неисторизм ряда философских школ, выявить и проанализировать противоречия, возникающие в ходе познания человека и общества, с помощью языковых структур. Постструктурализм в своей проблематике и внимании к анализу языковой и текстовой реальности сближается с философствованием постмодернизма.

3)Философия постмодернизма(Бодрийер, Деррида, Лиотар)

Ф постмодернизм определяет как деконструкция и видит

её задачу в разрушении, деконструкции всех опирающихся на логос “означени” европ культуры, всех взаимосвязей фундаментальных категорий противоположностей. Цель-деконструкция всех ограничений, которые имеют своими источниками логос.

4)Неомарксизм(А. Бадью)-совокупность марксистских или маркс0ориентированных течений, для которых характерно критич отношение как к марксизму, так и к реальному социализму 30-80ых и его идологии.

Направления: диалектико-гуманнистическое, сциентистское. Неомарксизм основыв на трудах и идеях Маркса, но ставит под вопрос ключевые эпитеты марксистской идологии.

19. Ф. марксизма: проблемы и эволюция.

Маркс обратился к низам общ-ва, кот должны освободить себя и весь мир от частной собственности. Центр-й идеей марксизма явл. материалистическое понимание истории: люди сами творят историю, но при обстоятельствах, от них не зависящих, люди - актеры и авторы собственной драмы. Не сознание людей опр их бытие, а бытие опр. сознание. Развитие общ-ва есть естественный ист. процесс. Общ-е пр-во - пр-во мат и дух ценностей. Пр-во - определяющее.

Марксизм не отрицает роль идей, роль духовного. Маркс сформулировал краеугольные положения учения о коммунизме. Коммунизм кладет конец предыстории человечества и открывает его подлинную историю, которая свободна от антагонизмов м/у людьми и природой. Коммунизм уничтожает отчуждение ч-ка от об-ва. Абсолютизация марксистской теории, не учит опыта истор. развития, привели в 20в к существованию тоталитарного об-ва. Это нельзя ставить в вину Марксу. М различал соц-фил и соц-полит стороны своего учения. Соц-полит теория, писал М, будет зависеть от характера эволюции европейского капитализма. Человеческое существо свободно, т.е. само себя формирует и создает.

Неподлинная сущность. – обезличенное существование. Человек отрекается от своей свободы и становится аномальным существом. Экзестенциализм бывает: 1.Религиозный (Хейдер, Шестов): только в стремлении к Богу человек может сохранить свое “Я”.2.Светский (атеистический) (Камю и др.)

Подлинность человеческого существования проявляется в кризисных ситуациях (на границе жизни и смерти) Экзестенциализм настаивает на том, что человек в любой ситуации должен сохранять свою человечность. Экзестенциализм поднимает проблемы стандартизации, невелирования человека, он пытается уберечь человека от утраты свободы, своего мира в современном техногенном обществе. Социальное бытие враждебно человеку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.