Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимый PR консультант






Консультант, привлеченный со стороны для нужд фирмы - специалист, наделенный теоретическими и практическими навыками в области Public Relations. Консультанты, как правило - представляют несколько PR сфер, в которых они компетентны, если не являются узкоспециализированными - уделяющими свое внимание одной PR сфере.
С консультантом можно заключить договор, как на одноразовую акцию, так и на сопроводительную (консультирование, проведение PR работ на длительный срок).
Перечень услуг, которые вам может предложить профессиональный консультант или PR агентство:
- Создание интересного информационного повода.
- Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
- Организация пресс-конференций, приемов посетителей
- Обеспечение информационного обслуживания медиа.
- Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
- Инструктаж фотографов и организация библиотеки фотоснимков.
- Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.
- Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования, в первую очередь для дистрибьюторов, агентов по продажам, пользователей, потребителей и т.д.
- Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
- Заказ и подготовка аудио- и видеоматериалов, таких, как синхронизированный показ слайдов и видеокассет, используемых при презентациях, каталогизация этих материалов, использование и поддержание их в рабочем состоянии.
- Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
- Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д.
- Благотворительность.
- Организация мероприятий или аналогичных посещений.
- Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
- Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними осуществляется сотрудничество.
- Обучение сотрудников фирмы
- Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения
- Контроль за рекламой, связи с рекламными агентствами.
- Установление связей с политиками и чиновниками.
- Официальное открытие новых структур организации, приглашение высокопоставленных лиц, гостей и представителей прессы.
- Проведение корпоративных праздников и иных праздничных событий.
- Обеспечение мониторинга: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
- Анализ мониторинга, подведение выводов о эффективности PR компании
- Взаимодействие с общественными организациями.

И это далеко не полный перечень услуг PR консультанта. Услуги могут разрабатываться индивидуально по заказу клиента.

Плюсы независимого PR консультанта:

+ Спектр услуг гораздо шире
+ Намного больше возможностей
+ Высокий уровень профессионализма
+ Имеет контакты СМИ
+ Является советником и аналитиком, обязан критиковать клиента
+ Имеет связи с внешними структурами
+ Сохраняет конфиденциальность

Минусы независимого PR консультанта:

- может быть неправильно информирован клиентом о реальном положения дел фирмы
- ограничен в своих услугах размером гонорара
- не владеет внутрифирменными коммуникациями клиента

При организации департамента по Public Relations, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода:

1. Пресс-служба создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняю щий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукции на рынке.

2. Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

3. Работу PR-департамента, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

От выбора какого-либо из этих трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также в немалой степени и эффективность ее работы.

Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы PR-отдела (пресс-службы).

1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах.

2. Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен оперативно получать от других подразделений компании всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач.

4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.

5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она выполняет следующие задачи:

§ мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению;

§ анализ публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;

§ разработка планов и стратегий информационной политики компании;

§ подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;

§ организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;

§ размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;

§ редакционно-издательская деятельность;

§ подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера.

Разумеется, в зависимости от уже существующей структуры компании, целей и задач ее деятельности, квалификации персонала упомянутые функции пресс-службы (управления и отдела по связям с общественностью) могут выполняться в неполном объе ме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а
рекламно-издательской деятельностью может заниматься отдел по рекламе. Однако практика показывает, что наибольшего успеха пресс-служба добивается тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба (PR-отдел), естественно, будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений компании. При этом варианте, в зависимости от размеров компании, ее целей и размаха операций на рынке, может быть предложена следующая организационная структура пресс-службы.

При такой полномасштабной системе должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню вице-президента компании.

При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно сокращаются, и в ее структуре могут присутствовать два сектора или две группы, ответственные за следующие направления:

§ мониторинг СМИ;

§ проведение мероприятий и взаимодействие со СМИ.

Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.

При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым; указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами.

Для повышения паблисити, отдачи от PR-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строгой отчетности.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.