Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный стиль как инструмент PR






Фирменный стиль — неотделимая часть имиджа предприятия. Это означает, что все создание коммуникационной кампании по внедрению фирменного стиля предприятия должно быть осуществлено, учитывая всю предыдущую стратегию формирования образа фирмы. Само понятие фирменного стиля имеет глубокую связь с определением имиджа, ибо фирменный стиль предстает в виде оболочки, которую необходимо наполнить каким-то определенным и конкретным содержанием. Именно с помощью этого и формируется нужное отношение к организации, услуге или товару. Понятие имиджа фирмы создается при помощи объединения фирменного стиля с различными программами PR.

Организации прибегают к фирменному стилю, в основном, в двух случаях. Под первым случаем, и, пожалуй, самым распространенным, подразумевается создание фирменного стиля для хорошего имиджа только что открывающейся компании. Второй же случай использования фирменного стиля связан со сменой названия организации или изменении бренда (ребрендинг). В этот случай добавляется также внедрение обновленных ценностей или изменение глобальных задач фирмы.

Самым ответственным временем в работе компании считается начало её работы, ибо именно в этот период закладывается, кирпич за кирпичиком, её имидж. Экономить средства и время для качественного создания фирменного стиля, при его внедрении, считается неблагоразумным, так как по качеству оформления документации, одежде сотрудников, дизайну сайта, логотипа и рекламных материалов будут судить не только клиенты, но и партнеры. Ещё один основной момент, которого тоже не стоит игнорировать, это постоянный контроль над исполнением и соблюдением всеми сотрудниками компании фирменного стиля. Ибо это повлияет на внутреннюю дисциплину фирмы и повысит её результативность как во внутреннем сегменте, так и во внешнем имидже. Чтобы решить этот вопрос, необходимо создать внутренние приказы и организовать проведение семинаров для персонала и обязательный инструктаж по поводу этого всех новеньких сотрудников.

Бывают ситуации, когда клиентура фирмы размещает на своем сайте, либо на другом стороннем ресурсе, своей рекламной брошюре, или на сайте-одностраничнике логотип, скопированный с официального сайта компании. И он якобы иллюстрирует, что данный человек является партнером фирмы, повышая доверие к нему со стороны его потенциальных заказчиков. Такие действия, конечно же, необходимо сразу же пресекать. Ибо они могут плохо повлиять на репутацию компании, хотя она не имеет никакого отношения к этому источнику. Поэтому надо указывать на сайте, что вся символика компании запатентована и должна быть использована только при одобрении соответствующей структуры организации.

Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.

В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. – то есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Фирменный стиль – неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании [1].

Существуют две типичные ситуации, когда организации прибегают к использованию фирменного стиля. Первый и самый распространенный – фирменный стиль как неотъемлемая часть имиджа компании при ее создании. Второй – переименование компании или ребрендинг. Сюда также относится добавление новых ценностей к существующему бренду компании.

Начало работы компании – самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. По качеству оформления документов, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о компании, поэтому не следует экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению. Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников [17].

Существуют ситуации, когда клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, поскольку это может негативно сказаться на репутации компании. В таком случае необходимо разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (отдела по связям с общественностью организации).

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующее:

· распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;

· проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;

· оформление офиса компании в фирменном стиле;

· изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;

· оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;

· нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;

· изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;

· изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;

· наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;

· реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;

· интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;

· использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий [4].

Отсюда следует, что понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль является оболочкой, которую наполняют конкретным содержанием, с помощью которого формируется определенное отношение к фирме, товару, услугам. Фирменный стиль в комплексе с мероприятиями по Public Relations создают понятие имиджа фирмы.

Проанализировав элементы и функции фирменного стиля можно сделать следующий вывод по первой главе: фирменный стиль – это единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных элементов обеспечивает визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль – это основа коммуникационной политики фирмы. Каждая компания стремится индивидуализироваться, показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Достижению этих целей способствует фирменный стиль. Представления о компании формируются на основе зрительных ощущений, фиксирующих информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, фирменной символике организации. Фирменный стиль и PR, таким образом, тесно взаимосвязаны, так как работают на одну цель – сформировать общественное мнение.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.