Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выравнивание объектов






 

Еще одна трудность, которая может возникнуть при создании торшера – это выравнивание всех его деталей вдоль вертикальной оси. Три детали торшера должны располагаться в точности друг над другом и соединяться стержнем, проходящим точно через центр каждой детали. Такое выравнивание можно произвести вручную на виде сверху, но в 3D MAX имеется специальный инструмент, который может произвести такую операцию автоматически.

Итак, после создания всех деталей приступим к сборке торшера. Сначала выберем объект, относительно которого будет производиться выравнивание остальных объектов. Пусть это будет основание. Теперь выделите первый выравниваемый объект, например стержень. Далее на основной панели инструментов выберите инструмент Align (выравнивание) (обратите внимание на изменение внешнего вида курсора). Щелкните левой кнопкой мыши на объект, по которому происходит выравнивание (в нашем случае это основание). Откроется видовое окно выравнивания объектов (рис. 61). Флаги X Position, Y Position и Z Position устанавливают, по каким осям будет выравниваться позиция объекта. Мы будем выравнивать стержень по всем трем осям. Поэтому установите все три флажка. В следующих двух группах (Current Object и Target Object) установите значения переключателей в положение Pivot Point (опорная точка). При этом опорная точка текущего объекта (Current Object), которым в нашем случае является стержень, будет выравниваться с опорной точкой целевого объекта (Target Object), т.е. основания. Причем, исходя из настроек выше, выравнивание будет происходить по всем трем координатам.

 

 

Рис. 61. Диалоговое окно выравнивания объектов

 

Настройки группы Align Orientation и Match Scale отвечают за выравнивание ориентации объекта и его масштаба соответственно. В данном случае мы не используем эти параметры. Для применения настроек нажмите ОК. Так как опорная точка цилиндра (стержня) и опорная точка основания торшера находятся в нижних частях этих объектов, то при их выравнивании стержень расположился в центре основания, так как нам и было нужно (рис. 62 а, б).

 

(а) (б)

 

Рис. 62. Выравнивание стержня

 

Выравнивание столика можно произвести относительно стержня аналогичным образом (рис. 63). Единственным отличием здесь является снятие флажка с параметра Z Position, так как по высоте столик уже занимает правильную позицию. Результаты выравнивания показаны на рисунке 64.

 

 

Рис. 63. Диалоговое окно выравнивания столика

 

 

 

Рис. 64. Выравнивание столика

 

Аналогичным образом производится выравнивание абажура торшера.

После сборки торшера все его детали также целесообразно объединить в группу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.