Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модификатор Taper и порядок следования модификаторов




 

Далее рассмотрим применение модификатора Taper (сведение на конус). Для продолжения удалите все объекты со сцены или сбросьте проект. Постройте коробку Box как показано на рисунке 46 а. В командной панели перейдите во вкладку Modify (Изменить) и примените к построенному объекту модификатор Taper. В параметрах модификатора установите значение параметра Amount равным -0.7 (рис. 46 б).

 

(а) (б)

 

Рис. 46. Использование модификатора Taper

 

Теперь установите значение параметра Curve (кривизна) равным 2 (рис. 47 а). Вы видите, что гизмо показывает закругление сторон, но сам объект остается без изменения. Это происходит по уже известной причине недостаточной плотности каркаса. Для внесения необходимых изменений, перейдите на мастер-объект (Box) в окне стека и увеличьте значение параметра Height Segs (количество сегментов высоты) (рис. 47 б).

 

(а) (б)

 

Рис. 47. Уплотнение каркаса коробки для проявления эффекта модификатора

 

Примечание. Исходя из того, что вы видели, можно сделать следующий вывод. Гизмо модификатора при его настройке отражает правильный результат действия модификатора, но объект не всегда будет следовать форме гизмо. Причина этого в большинстве случаев кроется в недостаточной плотности каркаса объекта (как это видно на рисунке 47). Учитывайте данный факт при работе с геометрическими модификаторами объектов.

 

Теперь в окне стека вернитесь на модификатор Taper и примените к существующему объекту еще один модификатор. Пусть это будет модификатор Bend. Как видите, в окне стека появилось два модификатора, последовательно примененных к объекту. Причем сначала всегда применяются модификаторы, расположенные ниже в окне стека, а затем модификаторы, расположенные выше. Согните объект на 90° (рис. 48 а). Порядок следования модификаторов в окне стека можно поменять. Для этого щелкните на названии модификатора Taper левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку нажатой, переместите курсор вверх, так чтобы модификатор Taper расположился выше Bend. Результат показан на рисунке 48 б. Как видим, результат отличается от первоначального. Следовательно, порядок применения модификаторов оказывает существенное влияние на результат.

 

 

(а) (б)

 

Рис. 48. Влияние порядка следования модификаторов

 

Модификаторы, которые мы рассмотрели в качестве примера, относятся к категории параметрических модификаторов. Чтобы увидеть список модификаторов, разделенных по категориям, в главном меню выберите опцию Modifiers (модификаторы). В открывшемся меню вы увидите ряд категорий модификаторов. Выберите категорию Parametric Deformers. Первыми двумя модификаторами в ней являются уже знакомые вам Bend и Taper. Подобно модификаторам из примера, самостоятельно изучите назначение и настройки следующих модификаторов из этой категории: Twist,Noise,Stretch,Push,Ripple,Wave,Skew,Spherify,Lattice,Mirror.



 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Пожаловаться на материал