Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые особенности интерфейса 3D Studio MAX 2008






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Интерфейс программы 3D MAX, как и большинства приложений Windows имеет стандартный вид, характерный для этой операционной системы. Однако, вследствие наличия большого количества команд, потребовалась разработка некоторых специфических элементов управления, описание которых приводится ниже в этом разделе.

Главный пользовательский интерфейс состоит из 5-ти основных областей (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Основное окно пользовательского интерфейса 3D MAX

 

(1) - Панель меню.

(2) - Основная панель инструментов.

(3) - Окна проекций или видовые окна.

(4) - Командная панель.

(5) - Средства управления видовыми окнами, анимацией и блокировкой.

К специальным элементам управления можно отнести свитки, прикрепленные панели и счетчики.

Свитки (rollouts) содержат наборы команд, объединенных под общим названием (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Пример элемента управления «свиток»

 

В строке заголовка свитка присутствует знак «+», когда свиток свернут. После щелчка по заголовку свиток разворачивается и знак «+» меняется на «-». Свиток может содержать большое количество команд, которые могут не уместиться в пределах отведенной им части экрана. В этом случае свиток можно прокручивать, воспользовавшись узкой полосой прокрутки, расположенной справа от свитка (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Если свитки не умещаются в пределах окна, то появляется полоса прокрутки, помеченная стрелкой

 

Прикрепленные панели (flyouts) – связаны с соответствующими пиктограммами инструментов и разворачиваются при нажатии и удержании левой кнопки мыши на пиктограмме инструмента, помеченной небольшим черным треугольником в нижнем правом углу (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Пример прикрепленной панели

 

Счетчики (spinners) и связанные с ними поля цифрового ввода (рис. 5) сами по себе являются стандартными элементами управления Windows, но в 3D MAX они обладают дополнительными возможностями быстрого изменения значений параметров. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на прямоугольнике со стрелками и удерживая кнопку нажатой перемещать указатель мыши вверх или вниз по экрану, тем самым, увеличивая или уменьшая значение счетчика соответственно. Если необходимо быстрое изменение значения счетчика, то во время перемещения указателя удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Для более медленного изменения удерживайте нажатой клавишу Alt.

 

 

Рис. 5. Поля цифрового ввода и связанные с ними счетчики

 

Работа с остальными элементами управления ничем не отличается от аналогичной работы в других приложениях Windows.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.