Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Может ли преподаватель самостоятельно разрабатывать или выбирать и применять методики без получения предварительного согласия директора школы.







Да, учитель вправе самостоятельно выбирать методику обучения.

В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: " свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: " недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".

Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:

- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания.

При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний.

В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор.

3. За чей счет возможно приобретение оборудования, необходимого для применения методики? Вправе ли школа возложить расходы на приобретение оборудования на родителей учеников (при наличии согласия родителей, без согласия родителей)?


Приобретение оборудования возможно за счет собственных средств школы, бюджетных средств и средств, привлеченных от родителей/законных представителей обучающихся.

Из бюджета финансируются как государственные и муниципальные, так и частные образовательные организации. Получаемые средства можно направить на выплату заработной платы педагогам, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, то есть средств для реализации образовательной методики (п.3, п.6 ч.1 ст. 8 Закона).

Так как средств, поступающих из бюджета, может быть недостаточно, образовательные организации могут привлекать средства самостоятельно, например, пользуясь поддержкой родителей обучающихся на добровольной основе.

Если образовательная организация оказывает платные образовательные услуги, то она может устанавливать собственные правила пользования оборудованием (ч.1, 2 ст. 35).

В договоре об образовании в таком случае может быть указана обязанность родителей финансировать покупку необходимого оборудования (ст.54 Закона). Цена в договоре устанавливается твердой и не может быть изменена (ч. 3 ст.54 Закона).

Кроме того, образовательная организация обязана предоставлять документы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (пп. р п.1 ч.2 ст.29 Закона). В этом документе отражены все поступления денежных средств и расходы. Таким образом Закон обеспечивает прозрачность финансовой деятельности образовательных организаций.

 

4. Являются ли легитимными результаты методов обучения школы Жохова? Имеются ли у школы разрешения на применение методики Жохова?


Метод школы Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы. Для применения методики каких-либо разрешений не требуется.

Независимо от того, является ли организация, осуществляющая образовательную деятельность государственной или частной, результатом образовательного процесса является освоение образовательной программы соответствующего уровня, установленной образовательными стандартами (п.6 ст. 2 Закона).

Школы, применяющие методику Жохова, в любом случае осуществляют обучение на основе государственных образовательных стандартов. Таким образом, ребенок, обучающийся в школе, имеющей лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию Рособрнадзора, получит необходимый уровень образования и сможет пройти итоговую оценку качества освоения программы.

Применение методики не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций (подробнее см. вопрос № 8, 9)

 

5. В каком возрасте можно отдавать ребенка в школу?

Условия приеме детей в первый класс - общие для всех субъектов РФ. Эти условия определяются Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821 - 10).

 

Цитата:
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Таким образом, несмотря на то, что СанПиН определяет минимальный оптимальный возраст первоклассника на 1 сентября - 6 лет 6 месяцев, что справедливо для классической системы обучения, тем не менее пунктом 10.2 предусмотрена возможность обучения детей младшего возраста, при соблюдении требований к организации и условиям учебного процесса для детей дошкольного возраста.

" Гигиенические требования к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста" от обычных классов отличается только одним - организацией дневного сна. Поэтому, если Вы забираете ребенка после уроков домой - все условия школой выполнены. Дневной сон в начале первого класса нужен практически всем детям из-за обилия впечатлений, для переработки которых мозгу ребенка и нужен сон.


6. Можно ли перейти из школы, осуществляющей обучение по методике Жохова, в обычную общеобразовательную государственную или частную школу?


Да, такой переход возможен.

Поскольку метод Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования, ученик сможет успешно пройти итоговую оценку качества образования.

Законодательством предусмотрена возможность смены организации, осуществляющей образовательную деятельность в ходе образовательного процесса путем перевода (п.15 ч.1 ст. 34 Закона).

Порядок приема на обучение утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32. При этом правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются каждой организацией самостоятельно в пределах, не урегулированных законодательством об образовании (ст. 3 Приказа, ч.9 ст. 55 Закона).

Единственное ограничение для государственных и муниципальных школ, которое устанавливает Закон, – это территориальный принцип. Приоритет по приему в школу имеют обучающиеся, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. (ст.5 Порядка, ч.3 ст.67 Закона). Государственная или муниципальная школа может отказать в приеме ученика только по причине отсутствия мест. Вместе с тем правилами школы могут быть предусмотрены также, например, вступительные проверочные испытания для определения уровня знаний обучающегося. Однако такие испытания могут влиять исключительно на то, в какой класс должен быть зачислен ребенок, в случае если в школе есть свободные места. Все внутренние акты должны быть размещены в открытом доступе – на официальном интернет-сайте организации или информационном стенде.

Индивидуальный отбор в государственные и муниципальные образовательные организации допускается только для профильного обучения и программ с углубленным изучением отдельных предметов.
Частная школа осуществляет прием учеников в соответствии со своими Правилами, которые также должны быть размещены в открытом доступе.

 

7. Что является легитимным результатом обучения?


Легитимным результатом обучения является получение учеником знаний, предусмотренных школьной программой.

Результатом обучения в начальной школе является освоение учеником основной образовательной программы начального общего образования, которая утверждена Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. N 373. При этом проведение по итогам обучения в начальной школе итоговой аттестации для определения качества обучения и уровня знаний не является обязательным.

Результатом обучения в средней школе (11 классов) является освоение учеником образовательной программы основного общего образования, которая утверждена Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897, и успешное прохождение итоговой оценки качества освоения программы образования, а также освоение программы среднего (полного) общего образования, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413.

 

8. Что необходимо для законной работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность?


Для обеспечения законной работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность в России, введены:

1) лицензирование образовательной деятельности (ст.91 Закона);

2) государственная аккредитация образовательной деятельности (ст.92 Закона);

3) государственный контроль (надзор) в сфере образования (ст. 93 Закона).

Для получения лицензии организация должна соответствовать лицензионным требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Наличие государственной аккредитации у организации, осуществляющей образовательную деятельность, дает ей право выдавать документы об образовании (об образовании и о квалификации) государственного образца (аккредитация не требуется для образовательных программ дошкольного образования).

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия школы Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Посредством государственного контроля осуществляется оценка качества образования, то есть соответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Контроль заключается в проведении соответствующих проверок и принятии мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.