Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные системы медицинских учреждений. Медицинская информационная система ГРУМИС ООО «РУСАЛ Медицинский центр». Режим работы врача. Прием пациентов






 

Основным функциональным режимом работы врача является режим приема пациентов, в рамках которого врач может:

- просматривать список запланированных приемов пациентов на заданную (по умолчанию – текущую) дату,

- просматривать список пациентов, записанных на лечение,

- планировать прием пациента для проведения в отношении него лечебных мероприятий,

- вести поиск пациентов в базе данных МИС «ГРУМИС» по заданным параметрам, а также – главное:

- работать с электронной картой пациента.

Внешний вид рабочей панели врача с параметрами приема, а также со списком пациентов, записанных на прием, показан ни рис. 9.

 

Рис. 9. Пример рабочей панели врача со списком запланированных приемов.

 

Строки с данными о пациентах могут быть подкрашены синим, зеленым или красным цветом. Синий цвет означает, что прием данного пациента уже проведен. Время проведения приема указано в последнем столбце таблицы. Зеленый цвет указывает на то, что прием данного пациента может быть проведен. Красный цвет строки свидетельствует о том, что данный прием является платным, но еще не оплачен и, соответственно, не может быть проведен.

Для проведения приема пациента врачу необходимо выбрать строку с его фамилией, номером амбулаторной карты, названием запланированной услуги и временем приема и щелкнуть указателем мыши по строке с фамилией пациента. На экран будет выведен раздел электронной карты пациента, обеспечивающий проведения данного приема (рис. 10).

Рис. 11. Режим работы врача с электронной медицинской картой пациента.

 

В средней части экрана имеется ряд закладок, позволяющих работать с различными разделами электронной амбулаторной карты пациента, в частности протоколировать прием, соотнести прием со случаем обращения, установить диагноз и указать выполненные в рамках данного приема манипуляции. Вид нижней части экрана изменяется в зависимости от выбранной закладки. По умолчанию открывается закладка «Протоколы».

В ходе приема для описания медицинского статуса пациента врач может по собственному выбору использовать формализованные формы протоколов обследования (рис. 12) или текстовые шаблоны (рис. 13), ранее созданные им или его коллегами. Набор протоколов зависит от вида оказываемой в рамках данного приема медицинской услуги. Протокол «Общий протокол с шаблонами» позволяет вводить информацию о приеме в произвольной форме, является общим для всех медицинских услуг и может использоваться при проведении любого приема. Другие протоколы являются формализованными и зависят от вида оказываемой услуги. Так, например, для медицинской услуги «Первичный осмотр терапевта 1-й категории» определен протокол «Первичный прием терапевта», а для услуги «Профосмотр кардиолога» определен другой (одноименный) протокол.

 

Рис. 12. Формализованная форма для описания статуса пациента на первичном терапевтическом приеме.

 

Рис. 13. Текстовый шаблон для описания статуса пациента на первичном терапевтическом приеме.

 

Введенные с помощью шаблона данные хранятся в базе данных ГРУМИС в структурированном виде, что означает возможность проведения их дальнейшего анализа в самых различных целях и самыми различными способами. Эти данные в любой момент могут быть распечатаны и оформлены в виде бумажного документа (Рис. 14), который затем может быть вклеен в амбулаторную карту или выдан пациенту на руки.

 

Рис. 14. Пример распечатки протокола первичного приема врача-терапевта медицинской информационной системы ГРУМИС (ООО «РУСАЛ Медицинский центр»)

 

Закладка «Случаи обращения» предназначена для отнесения данного приема на новый или уже имеющийся случай обращения данного пациента1. Если в качестве повода обращения выбрано «Диспансерное наблюдение», на экран будут выведены строки для уточнения параметров диспансерного наблюдения (рис. 15).

 

Рис. 15. Закладка «Случаи обращения» предназначена отнесения приема на случай обращения пациента.

 

На закладке «Приемы» (рис. 16) представлен список приемов данного пациента (в обратной хронологической последовательности), позволяющий обратиться к информации о каждом приеме и ознакомиться с его результатами (протокол приема, диагноз, назначения и рекомендации, выполненные манипуляции). Для этого необходимо щелкнуть указателем мыши по слову-ссылке с названием медицинской услуги, оказанной в рамках соответствующего приема. Информация о выбранном приеме открывается в новом окне и выглядит аналогично показанной на рис. 11.

На этой закладке можно также ознакомиться с информацией о случаях обращения каждого из приемов. Для этого предназначена правая часть таблицы приемов, в которой в столбце «Повод обращения» можно, щелкнув указателем мыши по строке-ссылке с названием провода обращения, открыть подробную информацию о данном случае со списком приемов, в него входящих. Естественно, можно ознакомиться и с информацией о каждом приеме.

 

Рис. 16. Закладка «Приемы» позволяет просмотреть все приемы данного пациента и ознакомиться с описанием каждого из них.

Закладка «Диагноз» (рис. 17) предназначена для выставления характеристик диагноза, установленного в рамках данного приема. Следует заметить, что эти характеристики не является собственно врачебным диагнозом заболевания, который формулируется в ходе оформления протокола обследования больного (рис. 209) На данной закладке указываются лишь медико-статистические характеристики диагноза: вид диагноза, код диагноза по МКБ-Х и, при необходимости, код МКБ-Х уточняющего диагноза. Все эти характеристики имеются в списках предлагаемых значений соответствующих строк закладки.

 

Рис. 17. Закладка «Диагноз» предназначена для уточнения медико-статистических параметров диагноза.

 

Закладка «Манипуляции» (рис. 18) предназначена для регистрации в базе данных ГРУМИС манипуляций, выполненных в отношении данного пациента в рамках данного приема. Для добавления манипуляции ее необходимо выбрать из списка услуг (рис. 19), открывающегося после нажатия на кнопку «Добавить».

 

Рис. 18. Закладка «Манипуляции» предназначена для регистрации манипуляций, выполненных врачом в рамках приема данного пациента.

Рис. 19. Панель с деревом медицинских услуг, являющимися манипуляциями.

 

1 Под случаем обращения здесь понимается обращение пациента в Медицинский Центр по определенной медицинской проблематике. Он может включать в себя один или более приемов специалистов.

 

 

Информационные системы медицинских учреждений. Медицинская информационная система ГРУМИС ООО «РУСАЛ Медицинский центр». Режим работы врача. Работа с электронной медицинской картой пациента.

 

Из режима работы «Прием пациентов» врач может перейти в режим работы с электронной медицинской картой пациента (рис. 20) и ознакомиться со всей медицинской информацией данного пациента, хранящейся в базе данных ГРУМИС. Панель организована в виде ряда закладок, двигаясь по которым врач может просмотреть все случаи обращения пациента, врачебные приемы, выставленные пациенту диагнозы, сделанные назначения и рекомендации, а также выданные больничные листы (рис. 21).

Рис. 20. Режим работы с электронной медицинской картой пациента.

 

Рис. 21. Режим работы с больничным листом пациента.

 

Особенностью представленной выше медицинской информационной системы ГРУМИС является то, что построенная на основе технологий, широко используемых в сети Интернет, она позволяет консолидировать все персональные медицинские данные персонала Объединенной компании РУСАЛ. Это означает, что при соблюдении всех необходимых мер обеспечения сохранности и защиты информации (что гораздо проще организовать в одном месте, чем на многих) эта информация будет действительно сохранна и защищена.

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте первый уровень развития медицинских информационных систем.

2. Охарактеризуйте второй уровень развития медицинских информационных систем.

3. Охарактеризуйте третий уровень развития медицинских информационных систем.

4. Охарактеризуйте четвертый уровень развития медицинских информационных систем.

5. Охарактеризуйте пятый уровень развития медицинских информационных систем. Чем он отличается от всех остальных?

6. Перечислите функции медицинских информационных систем.

7. Перечислите основные показатели деятельности медицинского учреждения, анализ которых становится возможным при наличии МИС.

8. Каким образом организуется обмен данными между МИС лечебного учреждения и информационными системами других медицинских организаций?

9. Перечислите основные свойства интегрированной МИС, реализованные в МИС Интерин.

10. Какие подсистемы должны входить в состав комплексной МИС?

11. Охарактеризуйте концепцию «рабочего стола», использованную в МИС Интерин.

12. Дайте определение понятию «метапользователь» МИС Интерин.

13. Перечислите основные принципы построения Медико-экономической системы Красноярской краевой клинической больницы.

14. Назовите общие требования к АРМам МЭИС ККБ.

15. Какие программные решения на уровне интерфейса пользователя, реализованные в МЭИС, позволяют контролировать ввод данных и обрабатывать ошибки пользователя?

16. Какими технологиями обеспечивается защита от несанкционированного доступа к данным, накапливаемым в МЭИС ККБ?

17. Охарактеризуйте цепочку АРМов, входящих в подсистему «Сационар» МЭИС ККБ.

18. Какие дополнительные возможности для пациентов и их родственников предоставляет АРМ сотрудника справочного бюро?

19. Перечислите основные фнкции, реализованные в АРМе сотрудника регистратуры поликлиники МЭК ККБ.

20. Какие возможности обеспечивает режим предварительной записи и выдачи виртуального талона, реализованный в АРМе сотрудника регистратуры поликлиники МЭК ККБ?

21. Перечислите основные эффекты, достигнутые в результате внедрения МЭИС ККБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.