Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Муха».






Дети указывают движения мухи.

.

Игра МУХА Перед ребенком кладется таблица. Ребенку (4-6 лет) объясняем, что это многоэтажный дом, в котором живут различные сказочные герои и зверюшки. К жильцам этого дома очень любит прилетать Муха. Она летает от квартиры к квартире, то там посидит, то в другой квартире похозяйничает. Попробуй, отгадай, у кого сейчас Муха. Первое время, Муху можно обозначать какой-то фишкой.Вы говорите, что сейчас Муха сидит у Муравья и ребенок ставит крышечку на клетку с Муравьем. А затем Вы диктуете, куда Муха полетела, указывая только направление и количество клеток. Причем, направление может быть только вправо, влево, вверх и вниз. По диагонали муха не летает. Например: от муравья муха полетела На 2 клетки вправо (ребенок двигает фишку на 2 клетки вправо и ставит на попугая), На 1 клетку вверх (ребенок фишку двигает вверх на 1 клетку и ставит на волшебника), На 1 клетку влево (ребенок двигает фишку влево на 1 клетку и ставит на Микки-Мауса) Где сейчас Муха? Если ребенок сделал все верно, то у Микки-Мауса. И так Муха перелетает с клетки на клетку, а малыш, следя за ней, учится ориентироваться на плоскости, считать и, что очень важно, развивается его произвольное внимание, потому что игра эта длится все больше и больше времени. Если сначала достаточно 2-4 шагов, то потом муха может летать и 7 – 10 шагов, перелетая все быстрее и быстрее. Дети очень любят эту игру. Интересно в нее играть, когда несколько игроков, но даже один ребенок с удовольствием наблюдает за перелетами Мухи. Первое время, конечно, потребуется помощь взрослых, но только первое время. А затем пусть ребенок следит сам. Когда Ваш малыш будет справляться легко и без ошибок, надо усложнить работу и убрать фишки. Теперь Муха летает в шапке-невидимке. Это уже намного труднее, особенно, когда Вы диктуете достаточно быстро. Кстати, пальчиком следить уже нельзя, только глазками. Попробуйте поиграть в эту игру с ребенком хотя бы иногда. Эта «пустяковая игра» развивает не только произвольное внимание ребенка, но и умение слушать и выполнять словесную инструкцию, что очень важно при обучении в школе. Для более старших детей, задание примерно такое же, только Муха летает на «большие расстояния» и быстро. За одну игру она может перелететь на 10-15 шагов и больше. И таблицу не стоит делать такой красочной. Кстати, ее можно значительно увеличить, сделать больше ячеек.

Ø Давайте навестим дни недели. Первыми в гости мы пойдем к понедельнику.

Понедельник«День звуков».

Ø Ваша задача найти " заблудившийся звук".

Я рубашку сшила ш ишке,

Я сошью ему штанишки.

На глазах у детворы

Кры с у красят маляры.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый л ук (жук)

С длинными усами».

На пожелтевшую траву

Роняет ле в (лес) свою листву

«Я буду называть слово, а вы меняйте всегда первый звук на звук (Р)». Например, хобот-робот (танец, забота, мычать, пугать, дубить, макеты, губка, пыжик, дом и т.д.). Или заблудился звук (ль) – мол-моль (пол, мыл, был, мел, ел, пыл, цел, дал и т

Ø Подвижная игра: «Если слышишь в слове звук [з], то хлопни в ладоши, друг». (Учитель называет слова: самолет, зайка, пожар, коз­ленок, мороз, зима, кожа.)

Ø Давайте скажем понедельнику до свидания и отправимся ко вторнику.

Вторник – «День букв».

Ø Дети играют в игру «Буква – движение». Каждой букве соответствует определенное движение. Дети должны правильно их делать.

Ø Вот мы в гостях у среды.

Среда – «День ума».

Ø Повторите за мной скороговорку:

Сказал попугай попу гаю - сейчас я тебя попугаю.

Нас ждет четверг – «День математики».

Ø Дети выполняют упражнение «Волшебный квадрат», которое способствует развитию быстроты и внимательности.

Ø Затем считают от 1 до 9 и обратно, придумывают примеры,

Ø играют в игру на внимание «Цифра – движение».

День пятый - пятница. У нас она еще называется «День письма».

Ø Дети делают массаж пальцев и пишут графический диктант.

Суббота и воскресение – выходные дни. Поиграем от души.

Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый. Дети могут упасть, поэтому игру нельзя проводить на твердом покрытии (особенно асфальте), лучше всего — трава или песок.

Удочка
Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.