Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности






До начала производства работ на объекте подрядной организации необходимо предупредить всех владельцев подземных коммуникаций, проходящих вблизи дороги, о начале производства работ на объекте и вызвать их представителей на место работ для определения точного месторасположения подземных коммуникаций во избежание создания аварийной ситуации.

Производство работ в охранных зонах действующих подземных и наземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера в присутствии ответственных работников эксплуатирующих организаций.

Все виды строительно-монтажных погрузочно-разгрузочных работ и перевозка людей, транспортировка материалов и конструкций должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Технический персонал обязан выполнять правила техники безопасности, предусмотренных:

1. Отраслевыми правилами по охране труда при строительстве автомобильных дорог.

2. ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования».

3. ТКП 45-1.03-44-2006 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство».

4. ППБ Республики Беларусь 1.01-94 «Общие правила пожарной безопасности РБ».

5. ППБ 219.2004 «Правила пожарной безопасности РБ для организаций осуществляющих строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог».

6. ППБ 209-2002 «Правила пожарной безопасности РБ при производстве строительно-монтажных работ».

7. Паспортными характеристиками машин и механизмов.

К началу строительных работ дорожной организацией производящей работы должны быть разработаны схемы ограждения мест производства работ в соответствии с ТКП 172-2009 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов» и согласованы с органами ГАИ с указанием видов работ и сроков их выполнения.

Схемы по обустройству мест дорожных работ составляются в четырех экземплярах: для владельца дороги, территориального подразделения ГАИ УВД РБ, подрядной организации и для постоянного нахождения у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.

При проведении дорожных работ должны соблюдаться санитарно-бытовые условия для работников в соответствии с разделом 7 ТКП45-1.03-40-2006.

Средства индивидуальной защиты должны выдаваться согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог». Запрещается нахождение работников в местах, где имеется движение транспорта без специальных сигнальных жилетов.

При выполнении (в процессе) работ на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы и риски:

- падение предметов, материалов;

- падение потерпевшего с высоты;

- воздействие движущихся, вращающихся предметов и деталей;

- падение работника во время передвижения;

- воздействие экстремальных температур;

- падение работника в колодцы, ямы, траншеи емкости;

- поражение электрическим током;

- воздействие движущихся машин и механизмов;

- отравление токсичными материалами;

- повышенный уровень вибрации, шума;

- пожар и другие.

Производство строительно-монтажных работ в зонах постоянно действующих опасных производственных факторов допускается в соответствии с ППР, содержащие конкретные решения по защите работающих(п.4 ТКП 45-1.03-40-2006).

Выполнение работ с применением грузоподъемных кранов на расстоянии не менее 30 м от линии электропередачи (ЛЭП), должны производиться при наличии наряда - допуска и под непосредственным руководством лица ответственного за безопасное производство работ, кранами которое также должно указать крановщику место установки крана.

 

Дорожные машины и оборудование на период темного времени суток и на период когда не проводятся работы, должны размещаться согласно п.6.4 ТКП 172-2009.

В целях обеспечения контроля над состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдении технологии и культуры производства на объекте с начала строительства должна функционировать система оперативного контроля. Журнал ежедневного и ежемесячного контроля над состоянием охраны труда должен постоянно находиться на объекте.

 

Основные положения техники безопасности при работе на машинах:

 

Катки

При работе на высокой насыпи расстояние между её бровкой и ходовыми частями катка должно быть не менее 1, 5 м. Эта величина корректируется ответственным лицом в зависимости от конкретных условий производства работ. При изменении направления движения самоходных катков всех типов необходимо подавать предупредительный звуковой сигнал. Транспортировать катки на пневмошинах необходимо на прицепе к автомобилю, без балласта.

 

Автосамосвалы.

Запрещается перевозить людей в кузове автосамосвалов. При разгрузке автосамосвалов на насыпях, их следует устанавливать не ближе 1 м от бровки полотна. Автомобили должны быть снабжены специальными упорами для поддержания кузова в необходимых случаях в поднятом положении. Не допускается техническое обслуживание автомобилей с поднятым кузовом без установки упора кузова.

Движение автосамосвала с поднятым кузовом запрещается. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться только по команде

 

Скреперы

При работе скрепера необходимо соблюдать следующие требования: разработка грунта скреперами под уклон или подъём, более указанного в паспорте данной машины запрещено. Наполнение ковша при поворотах запрещено. Работать скрепером в глинистых грунтах в дождливую погоду запрещается. Нельзя разгружать скрепер, двигая его назад или под откос. Очищать ковш скрепера от налипшего на него грунта можно только после полной остановки трактора, используя для этого скребок или лопату с удлинённой рукояткой. Во время осмотра или ремонта ковша скрепера поднятая заслонка должна поддерживаться надёжным упором. Также запрещено при работе скрепера проезд людей на подножках, раме тягача и крыльях, на раме и в ковше скрепера. При вынужденных остановках необходимо затормозить скрепер, затем опустить ковш.

 

Автогрейдеры

К работе на автогрейдере допускается машинист, окончивший курсы и имеющий соответствующее удостоверение.

Работать на неисправном автогрейдере запрещается. Перед выездом на работу машинист обязан осмотреть автогрейдер и устранить все обнаруженные дефекты. При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушён. При движении автогрейдера машинист обязан соблюдать все правила движения, установленные для автотранспорта. Снятие или установка сменного и дополнительного оборудования, а также другие тяжелые работы должны выполняться двумя рабочими. Запрещается регулировать, исправлять и смазывать автогрейдер на ходу или при работающем двигателе. Сидеть и стоять на раме, осях и механизмах автогрейдера при его движении запрещается. Запрещается оставлять без присмотра автогрейдер при работающем двигателе. При необходимости отлучиться от машины нужно поставить автогрейдер на стояночный ручной тормоз и заглушить двигатель. Нельзя оставлять автогрейдер на уклонах. Запрещается находиться под рамой автогрейдера при поднятом отвале. Во время работы автогрейдера посторонним лицам запрещено находиться в кабине. Не разрешается во время работы автогрейдера удалять из-под ножа случайно попавшие предметы.

 

Асфальтоукладчики

При работе асфальтоукладчика перед началом движения, а также при изменении направления и скорости движения обязательно подают звуковой сигнал. Машинист во время работы должен следить за режимом работы двигателя, показаниями и работой механизмов. При движении асфальтоукладчика запрещается очищать его механизмы и узлы от асфальтобетонной смеси. Во время движения запрещается сидеть или стоять на раме, сходить с машины или подниматься на неё. При поднятии рабочего органа для очистки или ремонта под него следует поставить страховочные опоры.

 

Автогудронаторы

Во избежание несчастных случаев и повреждений автогудронатора необходимо соблюдать следующие правила. Работать на неисправном автогудронаторе запрещается. Перед выездом на работу водитель-оператоp должен проверить состояние техники.

Не использовать в работе переносную горелку с поврежденным шлангом и ненадежным соединением. Не превышать рабочее давление в системе подогрева при работе горелок. При розжиге горелок факелом или прочистке сопл иглой не находиться рядом с жаровыми трубами, так как это небезопасно. Ремонт автогудронаторов должен осуществлять профессионалами.

 

Бульдозеры

Работа бульдозеров на уклонах, превышающих при подъеме 200 и при спуске 300, запрещается. Поперечный уклон не должен превышать 250. При остановке бульдозера на относительно длительное время необходимо отвал опустить вниз, выключить двигатель и включить тормоз.

 

Экскаваторы

Экскаваторы во время работы необходимо устанавливать на спланированной площадке и во избежание самопроизвольного перемещения закреплять инвентарными упорами. Очищать ковш допускается в опущенном положении. При уплотнении грунта трамбующими плитами в радиусе 5м от работающей плиты не должно быть людей. Экскаватор с навесной трамбовкой не должен приближаться к краю отсыпанной насыпи ближе 3м, считая от бровки насыпи до гусеницы, а трактор с навесной трамбовкой – ближе 0, 5 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.