Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение музыкального кроссворда






Урок музыки. 5 класс.

Тема: «Второе путешествие в театр. Балет».

Цель урока: показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства и в частности в балете; повторить признаки балетного жанра; продолжить знакомство с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника; развивать вокально-хоровые навыки; расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром; приобщить учащихся к сокровищам отечественной музыкальной классики.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (пение, слушание, анализ произведения, рассуждение).

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, акустическая система.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Презентация. Слайд №1 (Тема урока)

Звучит “Марш” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Дети входят в класс. Музыкальное приветствие.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа учителя с учащимися: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыкального театра.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились…

(Владимир Миодушевский)

Но это уже не первое путешествие. Кто мне подскажет, с каким жанром музыкального сценического искусства мы с вами встречались в музыкальном театре?

(В музыкальном театре мы познакомились с оперой).

Скажите, какие же оперы Вам запомнились больше всего?

(Опера “Садко”, которую написал оперный сказочник Николай Андреевич Римский-Корсаков).

Правильно, но возможно кто-нибудь вспомнит ещё одну оперу Н.А.Римского-Корсакова на сказочный сюжет. Фрагменты из этой оперы так же звучали на наших уроках.

(Опера «Снегурочка»).

Какие литературные жанры стали основой сюжета для этих оперных спектаклей?

(Былина, сказка).

IIІ. Формирование проблемной ситуации.

1. Продолжение беседы… Но пора вернуться к теме нашей встречи. С каким же жанром музыкального сценического искусства нам предстоит встретиться сегодня? Давайте не будем гадать. Ответ на этот вопрос зашифрован в музыкальном кроссворде. Но для этого Вам необходимо отгадать насколько загадок. Все готовы?

Решение музыкального кроссворда

Презентация. Слайд №2

В основу оперы, балета

Берётся книжечка…?

 

Презентация. Слайд №3

Либретто.

Презентация. Слайд №4

Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка.

Арфа, флейта, рояль, скрипка.
Хор, солистов голоса, -
Всех подружила…?

Презентация. Слайд №5

Музыка.

Презентация. Слайд №6

Бывает драматический, бывает музыкальный.
Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!
Его придумал режиссёр, играют в нём артисты.
Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.

Презентация. Слайд №7

Спектакль.

Презентация. Слайд №8

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные…?

Презентация. Слайд №9

Декорации.

Презентация. Слайд №10

Звучит полонез и танцует поляк,

А хота – конечно испанец,

Но если “Камаринская” зазвучит –

Исполнят для вас русский…?

Презентация. Слайд №11

Танец.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.