Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ой билет продолжение
безопасности. Эту связь можно представить в виде системы управления с обратной связью. 3. Третья особенность заключается в том, что ЯР выделяется из элементов АЭС (парогенератор, турбина и другие элементы) наличием в их активной зоне очень высокой радиоактивности (около 1013 Кюри).Даже выход её из под оболочки твэлов порядка 1% (в Чернобыле) приводит к последствиям, которые превосходят последствия от взрывов атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки. Поэтому СКУЗ ЯР относятся к системам, Важным для Ядерной безопасности и к ним предъявляются повышенные требования к Надёжности, из-за которых меняются Поколения СКУЗ. 4. В зависимости от условий эксплуатации (нормальные или аварийные) в рамках СКУЗ выделяются две независимых подсистемы: а)Системы Нормальной Эксплуатации (СНЭ) и б) Системы Безопасности (СБ).Эта структура СКУЗ по отношению к Ядерной безопасности приведена ниже. Все системы на АЭС делятся на два вида: 1)Системы Первого контура, обеспечивающие безопасную работу ЯР называются Системы Важные для Безопасности (СВБ) и 2) Преимущественно системы Второго контура, не влияющие на ядерную безопасность ЯР (СНВБ). Как будет показано ниже, к СВБ предъявляются повышенные требования к надёжности, которые не предъявляются к (СНВБ). СКУЗ ЯР относятся к СВБ и по своим функциям делятся на Системы Нормальной Эксплуатации (автоматические регуляторы, Системы Внутриреакторного Контроля (СВРК) и другие), которые предупреждают оператора ЯР о нарушениях или автоматически снижают уровень мощности ЯР, но НИКОГДА полностью не останавливают ЯР. Эти функции выполняет только Аварийная Защита, которая относится к Системам Безопасности (СБ) и на разных ЯР имеет различные названия (АЗ-1 на ВВЭР-1000, АЗ-5 и БАЗ на РБМК-1000), а последняя международная «Кличка»- САО Система Аварийной Остановки. Такое разделение функций СКУЗ связано с большими экономическими потерями от недодачи электроэнергии в сеть при ложных остановах (около 40 млн.руб за одну ложную остановку!). Логометр содержит подвижную часть, на которой закреплены две рамки, которые соединены в схему электрического моста. В одно из плеч моста включен термометр сопротивления. При изменении температуры изменяется сопротивление термометра. При этом наступает разбаланс моста, что приводит к изменению электрического тока в рамке логометра. Зазор междузазор между магнитами и подвижными рамками имеет эллипсовидную форму. И подвижная система логометра поворачивается таким образом, что рамка с бОльшим током устанавливается в бОльший магнитный зазор, а рамка с меньшим – в меньшом магнитном зазоре. И в связи с этим вращающееся магнитное поле уравновешивается.
|