Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и значение таможенной системы.






В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в

экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.

В связи с ослаблением государственного контроля над экономической

деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг

предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.


2. Ориентиры в развитии таможенного дела.

Концепция развития таможенной службы до 2010 и последующие годы.Целью настоящей Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукции, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих универсальных международных принципах:

- стандартизация, совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;

- прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры применяются последовательно, они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме;

- минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

- ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

- сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основы деятельности таможенных органов Российской Федерации будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.

С одной стороны будут cформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверного декларирования участниками внешнеторговой деятельности.

Эффективность достижения цели развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по следующим показателям:

уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;

затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

правоохранительная деятельность.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.


3. Состав таможенной территории.

В соответствии с п. 1 ст. 2 таможенного кодекса РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.

Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.


4. Таможенные союзы.

Таможенный союз, ТС — соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».

Обычно страны-участницы таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.

Фактически, речь идёт о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз является значительно более продвинутой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли.


5. Таможенный союз стран СНГ.

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Формирование

— Переговоры 1995—2010 годы

— Единый таможенный кодекс 6 июля 2010 года

— Единая таможенная территория 1 июля 2011 года

В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз».

Межгосударственными соглашениями предусматривается также присоединение к союзу Киргизии.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Беларусь и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Полное использование потенциала Таможенного союза может привести к сокращению сроков перевозки грузов из Китая в Европу примерно в 4 раза. По расчётам учёных Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно до 15 % роста ВВП стран-участниц к 2015 году.


6. Таможенная граница.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ. Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

 


7. Состав таможенного законодательства РФ.

1) Таможенный Кодекс РФ

2) ФЗ «О регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95

3) N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 21.11.10

4) ФЗ «О таможенном тарифе» от 21.05.93

Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует следующие отношения в области таможенного дела:

- отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля;

- отношения, возникающие в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

- отношения по установлению и применению таможенных режимов;

- отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Перечисленные выше отношения также могут регулироваться указами Президента России. Правительство России на основании и во исполнение актов таможенного законодательства и указов Президента России издает постановления и распоряжения в сфере таможенного дела.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, совпадающей с Государственной, регулируется таможенным законодательством в случаях, не урегулированных законодательством о Государственной границе, а отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей регулируются таможенным законодательством в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах.

Отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля, обжалования актов, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц и по установлению и применению таможенных режимов, регулируются таможенным законодательством.


8. Таможенный кодекс РФ и его значение.

Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.

1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

2. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.


9. Административные нормативные акты в таможенном деле.

Все административные акты в таможенной сфере издаются на основе и во исполнение законов и должны им полностью соответствовать. Основными видами административных актов, регулирующих таможенные отношения, являются:

указы Президента РФ, а также утверждаемые его указами положения;

постановления и распоряжения Правительства РФ;

нормативные акты Государственного таможенного комитета России, издаваемые им приказы, положения, правила, инструкции, методические рекомендации, указания, распоряжения, информацион-ные письма.

Требования к актам таможенного законодательства, иным правовым актам Российской Федерации и правовым актам ГТК России определяются ст.6 ТК РФ. Они заключаются в следующем:

положения актов должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если оно вызвано неясностью правовых норм нормативно-правовых актов в области таможенного дела;

положения правовых актов ГТК России не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и устанавливать дополнительные требования, запреты и ограничения.

Акты могут быть признаны не соответствующими ТК РФ только в судебном порядке в случае, если: существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- акт издан с нарушением порядка издания или органом, не имеющим на это право;

- акт отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК РФ;

- акт изменяет основания, условия, последовательность или порядок действия участников отношений, установленных ТК РФ и регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации;

- акт изменяет содержание понятий, определенных ТК РФ, или использует их в ином значении.


10. Международные соглашения в системе таможенных отношений.

Россия активно сотрудничает с государствами и международными организациями в сфере таможенных отношений, в частности, участвует в создании таможенных союзов, зон свободной торговли, деятельности таможенных организаций, заключает международные соглашения по таможенным вопросам. Качественное своеобразие таможенных отношений, а также объем и качество их международно-правового регулирования свидетельствуют о том, что в современном международном праве идет формирование новой самостоятельной отрасли — международного таможенного права. Можно назвать сотни соглашений по таможенным вопросам: Конвенции о номенклатуре для классификации таможенных тарифов 1950 г., Конвенции об оценке товаров в таможенных целях 1950 г., Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 г., Основы таможенного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств 1995 г. и др.

Организации: Всемирная таможенная организация(ВТАО, в след.вопросе) и ВТО.

ВТО занимается координацией торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Основными принципами, отстаиваемыми ВТО, являются:

международная торговля без дискриминации;

предсказуемый и расширяемый доступ к рынкам;

содействие справедливой конкуренции в международных торговых отношениях;

защита экономического суверенитета стран-участниц с помощью таможенных пошлин;

поощрение позитивных экономических реформ в государст­вах-участниках.

Основными функциями ВТО являются:

административная работа по многосторонним соглашениям экономического характера;

наблюдение за состоянием мировой торговли и консультаций по управлению ею;

выполнение роли форумов для международных торговых пе­реговоров;

обеспечение механизмов примирения при регулировании споров;

сотрудничество с иными международными организациями по проблемам глобальной торговой политики.


11. Роль Всемирной таможенной организации.

Всемирная таможенная организация была утверждена Конвенци­ей о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1959 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. В настоящий момент во Всемирную таможенную организацию входит 161 государство, в том числе Россия и все участники СНГ.

Деятельность Всемирной таможенной организации определяется ее целями:

развитие международного сотрудничества в области тамо­женного дела;

обеспечение более высокого уровня гармонизации иунифи­кации таможенных систем;

совершенствование таможенного законодательства и тамо­женных технологий;

усиление борьбы с международными преступлениями тамо­женными средствами.

Можно сделать вывод, что цели Всемирной таможенной организа­ции в целом соответствуют основным принципам таможенного права.

Высшим органом Всемирной таможенной организации является Совет, осуществляющий свою деятельность в форме сессий. Сессии Совета Всемирной таможенной организации проводятся ежегодно. Сессия избирает председателя организации и шесть его заместите­лей, которые одновременно являются представителями в организа­ции шести регионов мира: Европы, Америки, трех частей Африки (Северной, Центральной и Южной), Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского. Россия входит в самый представительный Евро­пейский регион, включающий в себя около 50 государств.

Помимо Советаруководящими органами Всемирной таможен­ной организации являются Политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств, включая Россию, Финансовый коми­тет, состоящий из 17 государств, в который также входит Россия.Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной таможенной организации является ее Секретариат. Его штаб-квартира расположена в Брюсселе. Секретариат возглавляется Гене­ральным секретарем, который избирается на сессии Совета Все­мирной таможенной организации сроком на 5 лет.Основная часть работы Всемирной таможенной организации вы­полняетсяпрофильными комитетами, подчиняющимися Секретариату.

Официальными языками организации являются английский и французский. В работе некоторых комитетов используются также русский и испанский.

Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках более чем 20 конвенций, 50 рекомендаций и целого ряда отдельных международных норм таможенного характера по кон­кретным специфическим вопросам.Кроме того, Всемирная таможенная организация осуществляет техническую поддержку при разработке методик определения таможенной стоимости и правил определения происхождения товаров для Всемирной торговой организации (ВТО).

Всемирной таможенной организацией созданы 9 региональных узлов связи по обмену информацией, необходимой для эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ и другими таможенными правонарушениями. Узел связи, в который входит Россия, а также другие страны Восточной и Центральной Европы, находится в Варшаве.


12. Принципы и характер таможенной политики в России.

Таможенная политика - представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Представляет собой комплекс мер государства по обеспечению тамож контроля (взимания тамож пошлин, эксп-имп налогов, др. тамож платежей, операции тамож склада…) и регулирования внешторг обмена. Исторически стала первой формой гос регулирования внеш торговли. Эконом сущность проявляется в тамож тарифном регулировании, орг-иитамож союзов, заключ-иитамож конвенций, создании СЭЗ. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.

Основные задачи:

эффективное использование инструментов тамож контроля

регулирование внешнеторг обмена на территории РФ

участие в реализации торг-эк задач по защите росс рынка и стимулированию развития экономики

пополнение бюджета государства за счет тамож налогов и сборов на основании повышения эффективности тамож регулирования.

В РФ существует единая ТП которая является часть внутренней и внешней политики. Цели ТП определяются Фед Собранием, Правительством, Президентом.

Главная цель – обеспечение эконом интересов государства.

2 подхода к направленности ТП: протекционизм и фритрейдерство. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Основные инструменты реализации ТП:

тамож пошлина \тариф регул

тамож сборы \тариф регул

процедура тамож оформления \нетариф регул

процедура тамож контроля \нетариф регул

различные тамож ограничения и формальности (квотирование, лицензирование, субсидирование, контингентирование) \ нетариф регул

В условиях вступления в ВТО особое значение приобретает нетариф регул.

Субъекты реализации ТП в РФ:

Фед Собрание

Президент

Правительство (МинФин, Мин эконом развития, Мин промышл и торговли, ФТС РФ) – явлся непосредственным субъектом реализации ТП.

Основ задачи ФТС по реализации ТП:

Разработка гос политики в области тамож дела и орг-я ее реализации и контроля

Реализация программы развития тамож дела в РФ

Взимание тамож пошлин и тарифов

Тамож статистика, борьба с контрабандой и др.

Фед служба по техническому и экспортному контролю(тоже непосредств субъект) задачи:

1.проведение технич экспортного контроля

Разработка проекта перечня товаров, работ, услуг, информ.результатинетеллект деятельности, к экспортному контролю.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.


13. Понятие таможенной службы и ее структурное развитие.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.

Постановлением Правительства Российской Федерации на ФТС возложены следующие основные функции:

ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела

определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля

классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств

правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

Территориальная структура ФТС России:

Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)

Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)

Таможенные посты

Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

Структурное развитие: таможенные избы в Москве (17 век), таможенная стража на западной границе (18 век), таможни и таможенные заставы (19 век), Департамент тамож сборов (1904), Главное управление тамож контроля (1920)+тамож учреждения и посты, 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему управления таможенным делом (Народный Комиссариат Внешней Торговли -- ГТУ -- уполномоченные НКВТ, отделения ГТУ -- районные таможенные инспекторские управления -- таможни и таможенные посты), двухзвенная система управления таможенным делом: местные таможенные учреждения (таможни и таможенные посты) подчинялись непосредственно ГТУ (1964), 1986 г., когда ГТУ МВТ было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР (ГУГТК при СМ СССР) -- самостоятельный орган государственного управления со статусом союзного ведомства. Именно с этого момента началась перестройка системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю Советского государства таможенная служба выделялась организационно.


14. Концептуальное преобразование таможенной службы.


15. Организационная структура таможенных органов.

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). Руководство ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации. Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также деятельности таможенных органов в регионе определяются ФТС РФ.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для вы полнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

— осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

— взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

— обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

— обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

— обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.