Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические форматы файлов, особенности хранения графических файлов на диске, создание твердой копии графического файла.






Формат графического файла — способ представления и расположения графических данных на внешнем носителе.

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.

Важно различать векторные и растровые форматы.

Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.

Некоторые векторные форматы графических файлов

Название формата Программы, которые могут открывать файлы
WMF Windows MetaFile Большинство приложений WINDOWS
EPS Encapsulated PostScript Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы
DXF Encapsulated PostScript Все программы САПР, многие векторные редакторы, некоторые настольные издательские системы
CGM Computer Graphics Metafile Большинство программ редактирования векторных рисунков, САПР и издательские системы

 

В файлах растровых форматов запоминаются:

• размер изображения — количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали

• битовая глубина — число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя

• данные, описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.

В файлах растровой графики разных форматов эти характеристики хранятся различными способами.

Растровые форматы графических файлов

 

Название формата Программы, которые могут открывать файлы Метод сжатия
BMP Windows Device Independent Bitmap Все программы WINDOWS, которые используют растровую графику RLE для 16- и 256- цветных изображений (по желанию)
PCX Z - Soft PaintBrush Почти все графические приложения для PC RLE (всегда)
GIF Graphic Interchange Format Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты LZW (всегда)
TIFF Tagged Image File Format Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты LZW (по желанию) и др.
TGA TrueVision Targa Программы редактирования растровой графики RLE (по желанию)
IMG Digital Research GEM Bitmap Некоторые настольные издательские системы и редакторы изображений WINDOWS RLE (всегда)
JPEG Joint Photographic Experts Group Последние версии программ редактирования растровой графики; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты JPEG (можно выбрать степень сжатия)

 

Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

 

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

 

Твердая копия [ Hard Copy ] - долговременная копия изображения на экране, воспроизведенная на таком устройстве вывода, как устройство печати или графопостроитель, которая может быть унесена.

В качестве устройства для получения твердой копии изображения на экране обычно выступает принтер. К выводным устройствам ЭВМ, на которых получают твердые копии проектных решений, относятся автоматические цифровые печатающие устройства (АЦПУ) и графопостроители.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.