Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Транспортные средства. (занятие №1 08. 10. 15 дебют)






Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

В 1893 году в Соединённых штатах братья англ. Чарльз и англ. Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Однако на этом этапе производства автомобилей доминировал Рэнсом Эли Олдс (англ.) с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная какOldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году. В этом же году Кадиллак (сформированый изангл. Henry Ford Company), Винтон (англ.) и Форд выпускают автомобили тысячами.

 

" Транспортное средство " - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем/

ТС, используемые в настоящих ПДД:

· легковые автомобили,

· грузовые с РММ до 2.5 тн. и грузовые с РММ до 3.5 тн.

· грузовые с РММ св 3.5 тн.

· тихоходные ТС

· автопоезд,

· самоходные машины, большегрузные и длинномерные ТС

· мотоциклы, мопеды, велосипеды,

· инвалидные коляски, трициклы, квадрициклы.

 

" Механическое транспортное средство " - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. (любой мощности) Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины, (мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.д.) Ограничивается движение МТС знаками: 3.3. «Движение механических ТС ЗАПРЕЩЕНО». (Не запрещается движение велосипедов)

 

" Велосипед " - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигател ь номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0, 25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (См. п.24.).

Могут двигаться по полосе выделенной для движения Маршрутных ТС обозаченной знаком (См. знак 5.14) или (и) разметкой 1.23.1 (Буква А на ПЧ) если полоса находится справа от П Ч (п.18.2)..

" Мопед " - двух- или трехколесное МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0, 25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

ВОДИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВL п.24 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· Поворачивать налево (разворачиваться) на дорогах с тр. Линиями или имеющим более 1 полосы в данном направлении)

· Пересекать дорогу по пешеходным переходам (только спешавшись)

· Буксировка ЗАПРЕЩЕНА и др. (п. 24.8, 24.9)

Должны вести по правой полосе пр. части в один ряд либо по велосипедной дорожке. Допускается движение мопедов по обочине, если это не создаёт помех для пешеходов. (см.п.24.5, 24.7).

" Мотоцикл " - двухколесное МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорост ь (при любом двигателе) превышает 50 км/ ч.

К мотоциклам приравниваются ТРИЦИКЛЫ, а также КВАДРИЦИКЛЫ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

ПРИМЕЧАНИЕ:

* Знаки, ограничивающие движения Механических ТС распространяются в т.ч. на МОПЕД и МОТОЦИКЛ.

** МОТОЦИКЛ, разрешается вести в 2 ряда на одной полосе движения. (П.9.1.)

 

" Маршрутное транспортное средство " - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Имеет маршрутные указатели, лицензию на перевозку людей. Водители категорию Е.

Может отступать от установленных знаками ограничений остановки –знак 3.27, под знаки 3.1-3.3. «Движение ТС запрещено», под знаки «Поворот, разворот ЗАПРЕЩЁН» 3.18.1, 3.18.2, 3.19.

Может быть организовано движение МТС по специально выделенным полосам, обозначенных знаком 5.14. (Полоса для МТС) 5.13.1, 5.13.2. («ВЫЕЗД НА ДОРОГУ для МТС») и (или) разметкой 1.23.1 (Буква А на ПЧ),

Имеет преимущество при выезде с Остановки перед др. ТС. (См.п.18.3.)

 

" Автопоезд " – (ЛЮБОЕ) МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, сцепленное с прицепом (прицепами). Ограничивается знаками: 3.7. «Движение с прицепом ЗАПРЕЩЕНО (гр. Автомобилям и тракторов с прицепами). Не путать с организованной транспортной колонной.

 

" Организованная транспортная колонна " – 1). группа из трех и более механических транспортных средств, 2). следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами 3). в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

 

" Прицеп " - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Тихоходные ТС»- ТС, скорость, которых, установленной производителем, не может превышать 30 км/час (обозначаются специальной табл. «Тихоходные ТС), либо скорость которых по их техническим характеристикам не может (не должна) превышать 30 км./час. Обозначаются табл. в виде запрещающего знака)

 

IV. " ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" (Занятие №1 02.12.15)/ДЕБЮТ)

" Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих 1) в процессе перемещения людей и грузов 2) с помощью транспортных средств или без таковых 3) в пределах дорог. (водители, пассажиры, пешеходы)

 

МАНЁВРЫ совершаемые при ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ.

«Начало движения» - это перестроение, совершаемое водителем при начале движения с парковки, стоянки после остановки (кроме остановки перед светофором/регулировщиком или знаком).

" Перестроение " - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (п. 8, 9 «Начало движения. Расположение ТС на ПЧ»)

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Перед началом движения, перестроения ( объезда препятствия, опережения, обгона ) поворотом (разворотом) и остановкой (стоянкой) водители ОБЯЗАНЫ подавать сигналы поворота указателями (при неисправности-рукой) заблаговременно до начала выполнения манёвра) и завершать НЕМЕДЛЕННО после его завершения. (П. 8.1, 8.2)

2. п.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

3. п. 8.10. При наличии полосы торможения - специально выделенная конструктивно, знаками и (или) разметкой проезжая часть (водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона (специально выделенная конструктивно разметкой проезжая часть) водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

4. Ограничение вводятся знаками: Запрещающими знаками 3.18-3.19 (Поворот разворот запрещён), Предписывающими знаками: 4.1.1-4.1.6 (Разрешённое направление движения), 4.2.1-4.2.3 (Объезд препятствия). 5.15.1-5.18.8 (Направление движения по полосам) и др. Знаками, а также разметкой.

«Поворот направо», «Поворот налево», «Разворот» - ЭТО «ПЕРЕСТРОЕНИЕ», связанное с совершением с

необходимостью изменить полосу движения, направления движения, изменения направления движения на перекрёстке. (см. п.8.9 «Начало движения», «Расположение ТС» и п.19 (Пользование световыми приборами»)

 

 

" Опережение " - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Без выезда на встречную полосу. (См. П.11)

Водители должны воздерживаться от выполнения опережения:

-если паралельно движущееся ТС (или сзади) приступило к опережению и (или) подало сигнал поворота о намерении совершить опережение по этой же полосе)

-если на пешеходном переходе впереди идущее или соседнее ТС остановилось (п.14.2)

" Обгон " - ОПЕРЕЖЕНИЕ одного или нескольких транспортных средств, связанное 1. с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и 2. последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). ПРИМЕРЫ разницы обгона и опережения. (См. П.11)

Если Вы опережаете, не выезжая на встречную полосу велосипед, мотоцикл без коляски, мопед, тихоходное ТС (спец. обозначено! См. Основные положения ПДД по допуску ТС) даже под знак «Обгон запрещён» - ВЫ НЕ НАРУШАЕТЕ ПДД).

ОБГОН-самый опасный манёвр в условиях двухстороннего движения ТС, связанный с особой концентрацией водителя, выбором скорости и дистанции-особенно в ненаселённых п-х)

ОБГОН ЗАПРЕЩЁН:

1. На регулируемых (светофорами, регулировщиками) перекрёстках.

2. НА нерегулируемых перекрёстках, при движении (обгоне), по дороге не являющейся ГЛАВНОЙ (см. термин) по отношению к пересекаемой

3. НА пешеходных переходах.(ЗА и ПЕРЕД можно)

4. НА ж/д перездах и ближе чем за 100 м ПЕРЕД ними (ЗА НИМИ, если нет знака Обгон запрещён или сплошной линии разметки) – МОЖНО.

5. В тоннелях, На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними.

6. В конце подъёма, на опасных поворотах (знаки подъём, опасный поворот(ы)) и на др. участках с ограниченной видимостью.

 

" Остановка " - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. (см. п.12 Остановка Стоянка)

ПРИМЕЧАНИЕ: Знак 3.27. «Остановка запрещена» или (и) разметка 1.4. (жёлтая сплошная) запрещают остановку (стоянку)

Знак 3.28-3.30 запрещает только стоянку. Можно сделать остановку для высадки посадки пассажиров (п., в зоне действия знака 5.16 или (и) разметка 1.17. «Остановка МАРШР. ТС», если не препятствуете движению МТС. П.12.4.абзац 7.

 

" Стоянка " - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. (см. п.12)

ПРИМЕЧАНИЕ: Остановка и стоянка осуществляются на правой стороне дороге на обочине, а при её отсутствии, как можно правее (на обочине). (п.1.2.1).

Допускается ОСТАНОВКА, СТОЯНКА на левой стороне дорог В НАСЕЛЁННЫХ п-х. (см.12.1.)

 

" Опасность для движения " - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Погодные условия (снегопад, туман) Затор на дороге (ДТП), Неисправное ТС, разрушение дорожного полотна, и т.д.)

 

" Вынужденная остановка " - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. (применяются правила при вынужденной остановке п.2.5. –аварийная сигнализация, знак ав/сигн.)

Не является ВО стоянка в пробке или перед сфетофором.

 

" Дорожно-транспортное происшествие " - событие, возникшее (1) В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ (2) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА и (3) С ЕГО УЧАСТИЕМ, при котором: а) погибли или ранены люди, б) повреждены транспортные средства, сооружения, грузы в) либо причинен иной материальный ущерб.

ПРИМЕЧАНИЕ: (См. п.2.5. и 2.7. абз.4 (Обязанности водителей при ДТП, также п. 7 (Применение ав. Сигн/ и знака ав. остановки)

1. Немедленно остановиться, включить АС и выставить знак АО, на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение др. водителей об опасности. Однако не менее че м: в нас. пункте за 15 м, в нен. п-те –за 30 м (п.7.1.)

2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (автомобили, отлетевшие элементы кузова, препятствия, пострадавших и т.п.);

3. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать " Скорую медицинскую помощь", -112, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем ТС в ближайшее лечебное учреждение, сообщить (в регистрацию) свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа наТС) и возвратиться к месту происшествия;

4. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; ( фото-желательно с JPRS, видео, схема с нанесением положений участников ДТП на дороге c указанием расстояний до стационарных базовых точек-зданий с номерами, столбов, края проезжей части)

5. Сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

П.2.6.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

П. 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Ответственность при ДТП в зависимости от вида ущерба жизни, здоровью или имуществу: административная/уголовная.

Если ущерб только материальный- за счёт страховки (ОСАГО-обязательный, КАСКО-по желанию)

Обязанности при ДТП п.2.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; НЕЛЬЗЯупотреблять алк, психотропные, нарк. Вещества до освидетельствования!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО См. более полно п.2.5. Действия при ДТП.

 

 

" Преимущество (приоритет) " - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. (ТС применяющие спец. сигналы, трамваи, пешеходы на переходах, маршрутные ТС при выезде с оборудованных остановок и в др. установленных ПДД случаях)

Основные виды приоритета ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
1. «Помеха справа» -при перестроении в попутном направлении (п.8.4.) при выезде с парковки, при разъезде на перекрёстках и в др. случаях, когда очерёдность проезда не определена знаками приоритета. Исключение. Преимущество трамвая перед безрельсовыми ТС при одинаковом приоритете (не считая выезда из депо) п.13.9.  
2. ТС, которые двигаются в попутном направлении прямо или при взаимном перестроении - при перестроении по отношению к ТС, которые делают перестроение Справа (п.8.4) и в случаях, когда траектории ТС пересекаются, а очерёдность проезда не определена ПДД (п.8.9.)  
3. Действие знаков приоритета на перекрёстке 2.1. «Главная дорога» (с направлением и без) -на перекрёстках (ГЛАВНАЯ –ВТОРОСТЕПЕННАЯ п. 13.9.) и (ПОМЕХА СПРАВА п.13.10-13.11) водители на нерегулируемых перекрёстках, движущиеся со стороны знака «Главная дорога» - имеют преимущество перед водителями на второстепенной дороге.
  4. Трамвай   - перед безрельсовым ТС при равных условиях движения. п.13.6. (исключение выезд из депо)  
5. ТС, оборудованные спец сигналами синий или синий +красный и звуковой сигнал (п.3)   - перед другими ТС
6. Пешеходы, велосипедисты   -при повороте МТС налево, направо, въезде – выезде из дворов (прилегающих территорий) и и в «Жилой зоне», во дворах (зоне действия знака 5.21-5.22)
7. Знак 2.7. «Преимущество перед встречным движением» -водитель пользуется преимущественным правом проезда узкого участка дороги перед встречным, со стороны которого установлен знак 2.6. «Преимущество встречного движения»
   

" Уступить дорогу (не создавать помех) " - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

* При пересечении нерегулируемого перекрёстка водители, движущиеся по второстепенной по отношению к пересекаемой проезжей части, должны остановиться, если нет разметки СТОП ЛИНИЯ, на линии пересечения проезжих частей.

Смотри: (п.8 Начало движения. Маневрирование. П.9. Расположение ТС на проезжей части п. 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. П. 13. Проезд перекрёстков. П.14. Пешеходные переходы и места остановок общественного транспорта. П.15. Движение ч/з ж/д перезд. П.18. Приоритет маршрутных ТС.,

Знаки: 2.4. «Уступите дорогу», 2.5. «Движение без остановки запрещено», 2.6. «Преимущество встречного движения»,

 

При всех МАНЁВРАХ ТС водители должны руководствоваться настоящими ПДД и (п.19. «Световые приборы», п. 8, 9 «Начало движения. Расположение ТС на ПЧ», п.13 Проезд перекрёстков»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.