Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






X. Выбор и разработка принципиальной схемы управления электроприводом брашпиля






 

В электроприводах мощностью от 11 до 60 кВт можно применять релейно-контакторные схемы управления. Так как мощность рассчитанного электродвигателя 16 кВт, то применим именно такую схему.

При разработке схемы управления обращаем внимание на выполнение следующих систем:

а) защиты от коротких замыканий и перегрузок;

б) тормозного устройства.

 

 

XI. Релейно-контакторная схема управления якорно-швартовным устройством на переменном токе.

Элементы схемы. Схема включает двухскоростной асинхронный двига­тель Д, дисковый тормоз, командоконтроллер на два положения в направлениях «Выбирать» и «Травить» с контактами К1—К13,

 

 

Электрическая принципиальная схема электропривода.

 


выключатели управления ВУ1 и ВУ2 (первый подает питание на схему управления, второй подключает к работе промежуточное реле 2РП); тепловое реле 1РТ—4РТ, реле напряжения РН, промежуточные реле 1РП и 2РП, причем второе реле подключается в работу при необходимости включения двигателя в случае срабатывания тепло­вых реле (положение А); реверсивные контакторы В и Н, кон­такторы изменения частоты вращения двигателя 1С, 21С и 2С; реле с выдержкой времени 3РП постоянного тока, питающееся через выпрямитель В; предохранители Пр, сопротивления добавочные СД, тормозной контактор К Т, трансформатор тока ТТ к амперметру А, сигнальную лампу ЛС.

 

Таблица замыканий контактов контроллера.

Контакты Травить   Выбирать
  -   - -   -  
К3         х        
К5             х   х
К6 х   х            
К7   х х       х х  
К8 х х           х х
К9 х               х
К13 х   х   х   х   х
К4 х   х       х   х

 

 

Работа схемы. Схема симметричная, поэтому доста­точно рассмотреть ее работу, например, в направлении «Вы­бирать».

Для осуществления работы замыкают ВУ1. В нулевом по­ложении через контакт К3 подается питание на реле PН, осу­ществляющее нулевую защиту. Реле PН, сработав, шунтирует контакт К3. Одновременно получает питание реле 1РП через контакт К13. Реле 1РП срабатывает, подключает цепь лампы ЛС под напряжение и подготавливает цепь контактора 1С к работе. Кроме того, своим контактом 1РП шунтирует контакт К13. Нормально закрытый контакт 1РП размыкается в цепи 2С и 21С, блокируя их от случайного включения.

При постановке маховика командоконтроллера в положение 1 замыкаются контакты К5, К7 и К4. Размыкается контакт КЗ, так как при срабатывании реле РН отпала необходимость дер­жать его закрытым. Этот контакт и реле РН осуществляют ну­левую защиту. Контакт К13 остается в замкнутом положении. Так как контакты К5 и К7 закрылись, под напряжение подклю­чаются контакторы направления В и малой скорости 1С. Контак­торы срабатывают и подключают к сети тихоходную обмотку двигателя, включенную по схеме треугольник. Контактом 1С подключается в работу реле ЗРП. В этом случае через контакт К4 и контакт реле ЗРП подается питание на контактор КТ, который срабатывает и растормаживает двигатель, подключив своими контактами тормоз ТМ к сети. Контакторы В и 1С свои­ми контактами в цепях контакторов Н, 2С, блокируют их от включения при работающей тихоходной обмотке.

Во втором положении «Выбирать» размыкается контакт К7, остаются замкнутыми контакты К5, К13 и К4, дополнительно замыкаются контакты К8 и К9.

Контакт К7 обрывает цепь питания контактора 1С, который, замкнув свой нормально закрытый контакт, подготовит к рабо­те катушки контакторов 2С и 21С. Эти контакторы при замы­кании контакта К8 срабатывают последовательно. После их срабатывания обмотка статора двигателя оказывается подклю­ченной к работе по схеме двойная звезда, катушка 1С блокируется от включения, так как нормально закрытые кон­такты 21С и 2С открылись. Следует иметь в виду, что при по­вороте маховика контроллера сначала замыкается контакт К8, а затем размыкается контакт К7.

Защита схемы. Схемой предусмотрены: защита от коротких замыканий автоматом ГРЩ и предохранителями в це­пях управления; минимальная и нулевая защиты с помощью реле РН и контакта К3 защита от перегрузок с помощью теп­ловых реле.

Как уже упоминалось, при необходимости работы, не взи­рая на перегрузку, включают ВУ2, поставив выключатель це­пей управления в нефиксированное положение А. В этом слу­чае реле 2РП сработает и зашунтирует контакты тепловых ре­ле 1РТ — 4РТ в цепи реле 1РП. Двигатель мож­но будет запускать для дальнейшей работы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.