Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.






Налоговое администрирование должно также базироваться на реализации принципа эффективности построения налоговой системы, а именно обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Одним из показателей эффективности налогового администрирования является минимизация административных расходов по сбору налогов и соблюдению налогового законодательства, в том числе на содержание налогового аппарата.

Более эффективное администрирование налогов (имеется в виду налоговый контроль) и создание экономически стимулов для их уплаты (например, через расширение партнерских отношений) являются основными направлениями решения проблемы уклонения от налогообложения. При этом под первым зачастую подразумевается ужесточение мер по сбору налогов (увеличение административной нагрузки), а под вторым — снижение уровня налогообложения.

Критерии оценки деятельности налогового органа.

1. Собираемость налогов и сборов.

2. Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.

3. Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля.

4. Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации.

5. Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

6. Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий.

7. Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.

8. Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами.

 

Собираемость налогов и сборов. Критерий позволяет определить выполнение основных функций налоговых органов: контроль и надзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет
Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками. При определении критерия эффективности деятельности налоговых органов, рост сумм исковых требовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, также показатель, позволяет оценить качество контрольной работы и работы с судами.
Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля. Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы возможно оценивать динамику количества решений налоговых органов, отмененных в судебном порядке.
Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему РФ.   Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя: - снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»; - рост — «неудовлетворительно». В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности.
Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит т того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков».
Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц(ЕГРЮЛ) и Единою государственного реестра индивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий   ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £ 1 " РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные «ведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и акутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России
Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.
Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. Снижение исковых заявлений налогоплательщиков, связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита.

18. Налоговое консультирование: предмет, цель, задачи, этапы проведения.

Консультирование – это форма оказания услуг, выражающаяся в предоставлении определенной помощи, рекомендаций, советов квалифицированным лицом.

Налоговое консультирование – это вид профессиональной деятельности по оказанию консультаций, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Налоговый консалтинг охватывает широкий спектр услуг и включает в себя:

· Консультирование по вопросам исчисления и уплаты налогов

· Налоговую экспертизу отдельных сделок, договоров

· Оценку налоговых рисков компаний, разработку рекомендаций по их минимизации

· Постановку системы налогового учета, разработка учетной политики для целей налогообложения

· Налоговое планирование

· Оперативное информирование об изменениях в законодательстве и нормативных актах, касающихся налогообложения юридических лиц

· Представление интересов компаний в ходе проверок налоговыми и иными контролирующими органами

· Обжалование решений налоговых инспекций в судах и вышестоящих органах

Главная цель налогового консультирования: оказание заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг по вопросам применения норм действующего законодательства по налогам и сборам.

Задачи налогового консультирования:

1. Консультирование внешних и внутренних пользователей

Внутреннее осуществляется внутрифирменной службой (консультантом по налогам и сборам или налоговым отделом), которая имеет некоторое сходство с финансовым отделом, бухгалтерией (бухгалтером, но является специальным профессиональным органом, обладающим полной независимостью.

Внешнее налоговое консультирование осуществляют организации налоговых консультантов или отдельные консультанты по налогам и сборам, профессионально занимающиеся этой деятельностью с соблюдением требований законодательства.

2. Анализ судебно-арбитражной практики, изменений налогового законодательства

3. Формирование информационных массивов в разрезе заданных тем проводимых исследований

4. Участие в проектах компании по налоговым спорам и других консалтинговых проектах

Этапы проведения налогового консультирования:

1. Подготовка

Организация коммуникации с клиентом, установление доверия между клиентом и консультантом.

2. Диагностика

Изучение и анализ проблемы.

3. Планирование действий

Поиск решения проблемы:

· Выработка альтернативных решений и их оценке

· Разработка плана осуществления изменений

· Представление предложений клиенту

4. Внедрение рекомендаций

Решение проблемы клиента на основании разработанных документов

5. Завершение

Оценка предложенных решений и внедренных рекомендаций. Формирование отчета о продленной работе, расчет между сторонами по обязательствам.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.